Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Кто такой амбассадор бренда: что он делает, как им стать, примеры, плюсы и минусы

Амбассадор, или посол бренда — явление не новое. Благодаря такому лицу бренд имеет возможность сформировать лояльное отношение к своему продукту. Расскажем, чем занимается амбассадор, как им стать, какие плюсы и минусы таит должность.

Анна Бодарева Анна Бодарева Руководитель отдела контента
Кто такой амбассадор бренда: что он делает, как им стать, примеры, плюсы и минусы

Кто такой амбассадор бренда?

Амбассадор бренда — это лицо, которое представляет некий продукт конкретного бренда. Человек не является официальным представителем торговой марки или его лицом. Его нельзя увидеть в рекламе на телевидении или YouTube (как правило). Он просто любыми способами демонстрирует потенциальному потребителю качество товара, знакомит аудиторию с ним, говоря о его практических ценностях.

Например, Вы заходите в социальную сеть и на страничке у известного блогера видите информацию о конкретном продукте. Он описывает товар, презентует его преимущества, особенности использования и другую полезную информацию…Такая ситуация сейчас — вполне нормальное явление.

Амбассадор напрямую не рекламируют бренд или услугу. Большинство торговых марок уже отказываются от прямой рекламы в СМИ и социальных сетях. Потребитель перестал верить в такую популяризацию. Обычному человеку из народа проще довериться лицу, который показывает как он в жизни применяет продукцию, нежели купить товар, который рекламирует звезда.

Что делают амбассадоры?

Амбассадор — это человек, который реально может использовать продукт. Бренд никогда не выберет в качестве такого помощника звезду, которая не сопоставима с образом потенциального потребителя.

Яркий пример — Тимати, активно рекламировавший платформу Алиэкспресс. Вряд ли человек сам на постоянной основе закупает дешевую китайскую продукцию. Поэтому и доверия к такой рекламе будет немного.

Другой вариант — Ирина Шейк. Она не призывает своих подписчиков купить одежду торговой марки Intimissimi. В ее блоге вы не встретите прямой рекламы данного бренда. Она периодически просто выкладывает свои фото в одежде данного производителя. И только ненавязчивая отметка профиля бренда свидетельствует о том, что Ирина Шейк — все-таки амбассадор Intimissimi.

Ирина Шейк фотографируется в белье Intimissimi. Пост набрал 638 тыс. лайков и более 6 тыс. комментариев.

И таких примеров масса. Главное — понять, что амбассадор — это не агент бренда, компании. Поэтому и выдвигать к нему претензии о качестве товара не стоит. Он не отвечает за характеристики той или иной продукции.

Задача и миссия амбассадора — это индивидуальные особенности сотрудничества между компанией и конкретной персоной. Все оговаривается лично, прописывается в договоре о сотрудничестве. Не всегда даже это несет коммерческую составляющую.

Контракт между компанией и конкретной личностью содержит основные моменты:

  • Какой спектр действий позволителен человеку, а что ему делать нельзя
  • В какой манере и стиле амбассадор должен доносить сведения о товаре потенциальному потребителю
  • Как часто и с какой регулярностью человек должен информировать аудиторию о бренде
  • Какой манеры поведения должен придерживаться субъект в присутствии СМИ

Все эти условия четко оговариваются и прописываются в контракте. Там же фиксируется оплата, различные виды вознаграждения и штрафные санкции в случае нарушения условий сотрудничества.

Сложно ли работать амбассадором? Все зависит от личности человека, его индивидуальных характеристик. Например, амбассадор спортивной марки одежды априори должен любить спорт, вести здоровый образ жизни, пропагандируя систематическую физическую нагрузку. И сделать это спортсмену будет не так и сложно.

Другое дело, когда амбассадором выбирают человека, которому не совсем близка миссия и философия бренда. Такое тоже может быть. И тогда нужно работать 24 часа в сутки, соблюдая определенный имидж и репутацию. И это в разы сложнее, нежели быть лицом бренда.

Амбассадор часто не может использовать аналогичную продукцию конкурентов. Например, Регина Тодоренко. Она — амбассадор торговой марки Pampers. На ее страничке есть множество фотографий ребенка в памперсах данного производителя. Встретить фото ребенка в других подгузниках невозможно. И, скорее всего, это тоже условия контракта.

Как стать амбассадором бренда?

Мировые тренды свидетельствуют о том, что амбассадором может стать любой человек. Не обязательно быть известной личностью в своей стране. Главное — разговаривать со своей аудиторией на одном языке. Если потенциальная аудитория будет доверять человеку, искренне следовать его советам и наставлениям, то тогда продвижение бренда возможно и через обычного человека.

Для того, чтобы стать амбассадором, не нужно иметь специального образования маркетолога или другую профильную специальность. Реально стать таким «помощником» может каждый.

Потенциально стать амбассадором может человек:

  • Имеющий в социальных сетях несколько тысяч подписчиков
  • Умеющий активно вести свою страничку в социальных сетях, регулярно общаться со своими подписчиками

Конечно, если человек не знает, что такое социальные сети, как публиковать посты и сторис, что делать с аудиторией и какие методы продвижения своего блога существуют на практике, то стать лицом бренда будет сложно. Всегда приветствуются практические навыки по ведению блога.

Где ищут амбассадоров?

С одной стороны, поиск амбассадора может выглядеть достаточно простым заданием. Достаточно найти приятного человека с неплохим количеством подписчиков, предложить ему выгодное коммерческое сотрудничество и все. Задача решена.

Но, с другой стороны, поиск амбассадора — достаточно сложное задание, особенно для крупных брендов. Нужно найти не просто личность, которая соблюдает философию бренда, но также и максимально защитить себя от рисков. Одно неправильное или некорректное действие со стороны личности может иметь колоссальные последствия.

Поиск амбассадора проводят по двум схемам:

  1. В социальных сетях через различные конкурсы. Компания оценивает аккаунт претендента, его качества, активность, аудиторию. И уже на конкурсной основе выбирает победителя. Часто сам бренд отбирает только три-пять лучших конкурсантов, а уже потом путем голосования выбирается лучший
  2. Через сотрудничество с известными личностями, которым близка философия бренда. Иногда компания ведет поиск тех знаменитостей, которые реально пользуются ее продукцией. После предварительных переговоров оценивается перспективность сотрудничества, возможный экономический эффект в сопоставлении с возможными затратами

В качестве примера можно привести историю Алексея Савкина, российского бармена, который самостоятельно на конкурсной основе выиграл Diageo reserve world class. Он был обычным барменом, который решил самостоятельно принять участие в состязании барменов.

Получив победу, он не просто стал лучшим барменом и получил бесплатную поездку в Грецию. Он также стал амбассадором бренда The Macallan. Он прошел долгий путь обучения, продвижения. Но сейчас амбассадорство для него — это даже не дополнительный заработок, а основная работа.

И таких примеров масса. Получается, что сам бренд постоянно находится в поисках. И простому человеку можно попробовать пойти на встречу. Другой вопрос в том, что практически амбассадорами сейчас становятся успешные блогеры с активной аудиторией и большим количеством подписчиков.

Но если есть желание, можно просто взять и написать на электронную почту тому производителю, который Вам нравится. Никто не отменял некий процент удачи.

Какими качествами должен обладать амбассадор?

Конкретные компании могут выдвигать к своим амбассадором определенные требования. Трудно представить себе модель или творческую личность, которая будет лицом Торчина. Все должно быть гармонично и реально.

Идеальный вариант — человек должен испытывать искреннюю заинтересованность в продукции бренда. Но даже если человек не знаком с продукцией до момента ее продвижения, ничего страшного.

Какими качествами должен обладать амбассадор:

  • Честность и открытость. Аудитория всегда чувствует фальшь и наигранность. И если такая личность будет не весьма честно говорить о бренде, то это будет иметь обратный эффект
  • Харизматичность. Человек должен быть интересным аудитории. Он должен завлекать, удерживать внимание
  • Хорошая, грамотная речь, приятная внешность

Например, та же Регина Тодоренко, Екатерина Климова, Екатерина Разумовская. Их ценят не только за то, что они известные личности, «звезды». Их любят и уважают за открытость, простоту, искренность.

Плюсы работы амбассадора

Амбассадор может получить множество преимуществ от сотрудничества с определенным брендом — от бесплатной партии товара до высоких заработков, раскрутки собственного бренда за счет репутации известного бренда.

Опять-таки, плюсы обосновываются индивидуальными условиями сотрудничества. Человек может получить:

  • Бесплатное обучение и свободный график работы
  • Неплохой заработок и возможность выйти на новый уровень доходов
  • Раскрутка собственной страницы в социальных сетях, возможность получения систематических приглашений на различные мероприятия
  • Изменение круга общения, выход на новый уровень коммуникаций с подписчиками

Важно понять, что амбассадор не всегда получает доход. Часто эти взаимоотношения имеют бартерную форму сотрудничества.

Минусы работы амбассадора

Главный минус амбассадорства — это риск того, что бренд окажется не качественным или его репутация со временем испортится. В таком случае шквал недовольства обрушится не только на производителя, но и на личность, которая его продвигает.

Результат:

  • Испорченная репутация
  • Уменьшение охвата потенциальных подписчиков
  • Снижение уровня доходов самого блогера

Другой вариант — это не плодотворное сотрудничество. Никто заранее не может спрогнозировать, как будут развиваться отношения между брендом и амбассадором. Если эффективность будет нулевой или минимальной, то контракт могут и расторгнуть. И это риск для самого бренда: он потеряет деньги, но не увеличит продажи.

Пример. Компания Audi разорвала контракт с Ксенией Собчак из-за того, что она высказалась в своем блоге по поводу акции Black Lives Matter в США.

Примеры амбассадоров в России и в мире

Одним из ярких примеров амбассадорства мирового уровня является сотрудничество Анны О’Брайен и бренда «Academy Sports and Outdoors». Необычность такого взаимодействия в том, что под названным брендом производится спортивная одежда и обувь. А сама Анна — не тот привычный образ девушки, которая регулярно занимается спортом (ее вес около 150 кг). Но парадокс в том, что блогер сумела привлечь аудиторию к данному бренду. И сотрудничество оказалось очень успешным.

Известным примером амбассадора в России можно назвать рэпера Oxxxymiron. К сотрудничеству его привлек бренд спортивной одежды — Reebok. Кстати, рэпер стал одним из первых в России, кто стал работать в качестве амбассадора.

Такой выбор производителя спортивной одежды вполне логичен и обоснован. Целевая аудитория Oxxxymiron — это молодежь. Она не просто ценит творчество певца, она на него равняется, прислушиваясь к советам и рекомендациям. Именно молодежь любит спортивную одежду, отдавая предпочтение кроссовкам, спортивным брюкам и футболкам. Выбор вполне очевиден.

Таких примеров много, это тема отдельной статьи. Амбассадор для Запада и Америки — достаточно популярное и абсолютно не новое явление. Например, Мэрилин Монро была амбассадором Chanel. В России же популярности такое представительство набирает только последние два–три года.

Амбассадоры известных брендов в России

Несколько примеров известных людей, которые сотрудничают или сотрудничали с крупными брендами:

  • Иван Ургант — Альфа-Банк
  • Баста — Head & Shoulders
  • Тимати — БК «Леон»
  • Егор Крид — ОРРО
  • Zivert — Europa Plus
  • Гарик Харламов — Игорная зона «Красная Поляна»
  • Максим Галкин — AliExpress
  • Клава Кока — Garnier
  • Павел Воля — ЯRUS
  • Хабиб Нурмагомедов — Toyota в России
  • Ксения Собчак — Audi

Заключение

Давайте подведем итоги:

  • Амбассадор — это человек, который не просто представляет публике товар конкретного бренда. Это непосредственно его потребитель, постоянный пользователь (в идеале). Он не должен напрямую рекламировать товар. Его задача — донести миссию и ценность бренда
  • Амбассадорство не всегда приносит высокий доход. Часто — это взаимоотношения по бартеру. Человек получает бесплатно некий продукт или товар на бесплатной основе без каких-либо выплат. Может получить базис для дальнейшего роста и развития
  • Амбассадор должен искренне верить в полезность и ценность продукта. Он должен быть честным, открытым, приветливым. Фальшь и наигранность повлекут за собой отказ от сотрудничества

И если есть сильное желание стать амбассадором какого-либо бренда, то можно самостоятельно написать в компанию. Если у них есть такая форма сотрудничества и ваша кандидатура им подходит, то они могут и поработать на взаимовыгодных для сторон условиях.

Содержание
Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.6 из 5