Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Другое

Квиз – что это такое и для чего нужен Quiz-сайт

Квиз можно с легкостью назвать маркетинговым инструментом, хотя само понятие не относится к маркетингу. Рассказываем, что такое квиз, кому и зачем он нужен и как его создать.

Ирина Резниченко Ирина Резниченко Контент-менеджер
Квиз – что это такое и для чего нужен Quiz-сайт

Что такое квиз и от куда он взялся?

Термин пришел к нам из английского языка — «Quiz». Буквально это переводится как викторина.

То есть один человек или группа людей, не важно, последовательно за фиксированный или нет промежуток времени отвечают на определенную совокупность вопросов.

Такой метод опроса можно применять во многих сферах — как для семейного развлечения, так и в обучении.

За последние 5 лет, с появлением официальных сайтов, социальных страничек, квиз активно стал использоваться и в маркетинге. Это очень удобно и эффективно. Человек может сразу ответить на группу вопросов, предоставив покупателю информацию о своих предпочтениях, интересах, возможностях. И взаимен он получит максимально адаптивные предложения, которые подходят конкретно ему, а не какому-то иному субъекту.

Если рассматривать квиз с простой стороны, то он дает ответы на такие вопросы как:

  • Кто это
  • Что ему необходимо
  • Сколько денег он готов потратить на конкретный товар
  • Когда

Нельзя сказать, что такой маркетинговый инструмент появился недавно. Если вспомнить работу сайтов еще 5–7 лет назад, то они обладали такой функцией как «оставить заявку». Алгоритм и принцип действия схож: клиент отвечает на вопросы, а в конце ему предлагается оставить заявку. Так вот на этом моменте, как показала практика, процент конверсии клиентов снижается. Люди отвечают на вопросы, но не хотят конкретно подавать заявку на какой-то товар или услугу.

Квиз работает сейчас более мягко. Да, потребитель также отвечает на вопросы, но в конце никто не просит его оставить заявку. Работает немного другая схема. Ему могут предложить индивидуальную скидку, интересное предложение, участие в акции и т.п. И статистика показывает, что отдача от такого варианта опроса выше, чем от «оставить заявку». В среднем, конверсия достигает 12%.

Почему это работает? Психологи и маркетологи сходятся во мнении, что все заключается в психологических особенностях человека. Почти каждый из нас любит проходить какие-то викторины, опросники, квесты. И здесь все то же самое. Если конкретный субъект не доходит до конца опроса, он чувствует какую-то незавершенность. Ему банально интересно, а что же дальше.

Именно поэтому задача квиза — очень мягко подвести покупателя к сделке. Зачастую такого побуждающего лозунга или прямого призыва к действию и не будет. Необходимо все очень грамотно завуалировать.

Квиз в маркетинге — это метод воздействия на целевую аудиторию посредством предложения ей совокупности вопросов. Но каких именно, это уже другой вопрос. Наличие самого опросника на сайте не всегда работает. Здесь нужен грамотный и эффективный подход.

Виды квизов

Если отойти от темы маркетинга, то все квизы можно разделить на три большие группы:

  • Образовательная группа

Здесь все достаточно просто: учитель использует некий опросник для того, чтоб понять, усвоила ли группа материал или нет. Зачастую такие вопросы предлагаются и перед изучением чего-то нового. Цель — определить уровень знаний конкретной группы, понять, с какой точки зрения и какой сложности преподносить материал.

  • Развлекательная группа

Проводятся в разной форме и с разнообразной целью. Например, в виде викторины между конкурирующими сторонами. В рамках таких квизов могут проводиться опросы социологического или познавательного характера. Ярким примером такой группы является тестирование по психологии. Их сейчас очень много в интернете.

  • Маркетинговая группы

Проводится в онлайн форме. Офлайн формат не дает такой эффективности, так как многие потенциальные потребители просто закрываются и уходят от ответов. Не всегда задача такого квиза заключается в том, чтобы побудить клиента что-то купить. Повышение продаж и доходности бизнеса — это только малая часть того, для чего проводятся такие опросы. Целью может стать и банальный «подогрев» клиента, влияние на его заинтересованность и лояльность к бренду.

Поскольку тема статьи о маркетинговом квизе, то остановимся на данном инструменте более подробно. Его нужно применять не только к той аудитории, которая четко определилась с покупкой товара. Его применяют как некий инструмент воздействия на тех, кто еще не сделал свой выбор. То есть конкретный человек сомневается, приобретать ему товар здесь или его аналог у конкурента. Или личность сомневается между несколькими товарами у одного продавца. Так вот внедрение опросника помогает клиенту сделать правильный выбор, определить его запросы, возможности, подобрав взамен самый лучший вариант.

Например, человеку необходима стиральная машинка. Он знает, что хочет автомат, вот и все. Какую ему выбрать из перечня того, что есть на сайте, вообще не понятно. Но если продавец ему предложит квиз с вопросами, то выбор будет сделать легче. Вот варианты опросов:

  • Нужна ли функция глажки или функция пара в машинке (альтернативный вопрос — есть ли в семье маленькие дети, при стирке белья которых такая функция необходима)
  • Принципиален ли вопрос бесшумной выкрутки или нет
  • Хочет ли человек экономить на оплате электроэнергии или его устраивают его счета
  • Какой класс стирки, выкрутки предпочтительней для потребителя
  • В каком ценовом диапазоне стоит подобрать товары

Таких вопросов может быть масса. По итогу система предложит один ли два варианта, исходя из запросов клиента.

И здесь возникает вполне логичный вопрос: не может ли человек самостоятельно ознакомиться с техническими параметрами устройства или воспользоваться теми параметрами поиска, фильтрации, которые есть. Конечно, может. Но, во-первых, фильтрация содержит в себе чисто технические критерии: производитель, вид бака, класс энергосбережения, вид загрузки и т.п. Обычный человек не всегда разбирается в таких критериях.

Во-вторых, цель квиза — предоставить простые вопросы, понятные. Например, наличие маленьких детей и их количество влияет на количество загрузки белья, на наличие определенных функций, принципов работы. Но такой параметр вы вряд ли встретите в фильтрации, а вот в квизе легко. Опросник должен быть интересен и прост для прохождения. Иначе его цель просто не будет достигнута.

Представляете, маму с двумя маленькими детьми, которая зашла на сайт и ей быстро необходима лучшая стиральная машинка на ее бюджет. Есть ли у нее время, чтобы разбираться, бак разборной или нет, двигатель коллекторный или инвекторный. Конечно, нет.

Кому и зачем нужен квиз?

Итак, квиз может использовать как учитель, так и социолог, ведущий праздника. Но если мы говорим о маркетинге, то его использует, конечно, маркетолог. Правда, эффективнее к процессу привлекать и психолога, который поможет учесть поведенческие аспекты человека.

«Места» использования квиза:

  • На официальном сайте, прям на стартовой странице. При этом нужно изначально пробовать разные варианты квизов, чтобы понять, какой «заходить» вашей аудитории
  • На квиз-лендинге. Очень простой и эффективный вариант для старта. Работает даже для тех компаний, которые только в начале пути, у них нет сайта, о них не слышало большое число покупателей. Создается одна страница с опросником и предоставляется ряд вспомогательной информации
  • На страничках в социальных сетях. Такую функцию сейчас предлагает социальная сеть ВКонтакт. Достаточно скачать приложение и разработать опрос
  • По разным данным конверсия такого инструмента может достигать 30% Среднее значение — от 12 до 15%. Эксперты посчитали, что наличие квиза экономит до 10-12 часов времени на обработку вопросов и сообщений в социальных сетях и мессенджерах. А это предоставляет возможность еще экономить и деньги

Как и где создать квиз?

Главное, что нужно понять: квиз работает на «теплой» аудитории, но не на горячей. Что это значит: использовать опросник для тех, кто уже определился с покупкой и знает, чего хочет, не стоит. Эффективность мала. Нужно работать с другим кругом лиц.

Теплая аудитория — это та, которая потенциально и заинтересована в товаре, но не знает, какой ей нужен и как выбрать. И нужен ли ей товар вообще. Так вот первая задача — отсеять тех, кто случайно зашел на сайт, кто уже четко определился с товаром, или тех, кто никоим образом никогда не купит товар. На оставшуюся часть и нужно ориентироваться. Понять их «боль».

Создание любого квиза, конечно, это индивидуальная работа. Необходимо изучить множество опросников, сайтов, чтобы понять, как это работает. Зачастую на базе конкурентов можно понять, что работает, а что нет, какие вопросы не корректны или не имеют влияния. Главное правило: квиз должен быть вариативный. Иначе конверсия будет низкой.

Это значит, что выбор любого варианта ответа предоставляет возможность клиенту проходить опрос дальше. Выбирая вариант А, клиент получает доступ к вопросу № 2. Но и выбрав вариант Б, он получит доступ к вопросу № 2, только в другой интерпретации. Квизы должны только вовлекать потребителя, но не пугать. Все должно проходить в легкой непринужденной форме.

Квиз можно создать самостоятельно, то есть разработать целую анкету вопросов, а можно использовать различные программные продукты, специальные платформы. Это некие конструкторы, которые помогают на базе ваших параметров создать опросник. Например, хорошо зарекомендовали себя:

  • Marquiz
  • Envybox
  • LPmotor

Заключение

В итоге, квиз — это неплохой инструмент для маркетинга, который позволяет «подвести» целевую аудиторию к правильному выбору. Конечно, эффективность такого инструмента зависит от многих факторов, в том числе и корректно составленного опроса. Но факт того, что можно увеличить конверсию на 15-30% с помощью обычной анкеты, уже должен побуждать компании активно внедрять такие инструменты в практику.

Конечно, за эффективностью любого квиза стоит кропотливая работа по исследованию рынка, изучению потребностей клиентов. В ином случае внедрение такого метода может быть абсолютно не эффективным.

Содержание
Информация была полезна?
17 оценок, среднее: 4.85 из 5