Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Что такое лояльность и лояльное отношение на простых пример

Буквально лояльность означает уважительное, корректное, доброе отношение к кому-либо или чему-либо. Разбираемся, что представляет из себя лояльный человек и почему такие люди так важны для бизнеса.

Анна Бодарева Анна Бодарева Контент-менеджер
Что такое лояльность и лояльное отношение на простых пример

Что такое лояльность простыми словами?

Многие из нас под понятием лояльности понимают благосклонность к кому-либо или чему-либо. И в этом есть доля правды.

Категория «лояльность» имеет французское происхождение. В переводе на русский оно переводится как верность.

Пример: в университете есть группа студентов, состоящая из разных национальностей. Преподаватель благосклонно относится к одним нациям, но достаточно жестко и субъективно оценивает студентов определенных национальностей.

Получается, что лояльность — это субъективное понятие. Человек отдает предпочтение одним, но каким-то образом ущемляет интересы других.

Под лояльностью следует понимать корректное, благосклонное отношение человека к неким процессам, явлениям, товарам, предметам, людям. Часто слово «лояльность» можно заменить такими категориями как верность, преданность, привязанность.

Например: человек многие годы приобретает одежду конкретной торговой марки. И хотя одежда у конкурентов немного лучше и дешевле, покупатель благосклонен к первому бренду. И это тоже лояльность.

Но важно понимать: понятие лояльности, которое употребляется в бизнесе, работе и дома имеет разное значение.

В обиходе, среди населения лояльность буквально не означает верность, надежность, законность. Это значит снисходительность, спокойное, доброе отношение к кому-либо.

Важно разграничивать не только категории, но и практическую их ценность, место применения.

Лояльный человек — кто это?

Понятие лояльного человека можно рассмотреть с двух точек зрения:

  1. Лояльность человека к другому человеку, например, другу, родственнику, знакомому. Буквально это означает уважительное, корректное, доброе отношение к кому-либо
  2. Лояльность человека к какому-либо предмету, бренду, компании. Например, лояльный человек по отношению к своему работодателю. Это не значит, что работник добрый и уважительный к руководству. Это значит, что он верный сотрудник, который добросовестно выполняет свои обязанности. Он соблюдает внутренние правила, регламент

Для семьи и друзей важнее первый вариант лояльности, от этого зависит гармония межличностных отношений. Для компании и сотрудников важнее второй вариант лояльности, он определяет эффективность работы сотрудника.

Виды лояльности

Лояльность классифицируется по многим признакам и критериям. Все зависит от того, в какой области применяется данное понятие.

Например, лояльность в маркетинге можно разделить на три категории:

  1. Транзакционная. Суть: чем больше раз клиент покупает один и тот же товар, тем больше он лоялен к бренду, товару или услуге. Лояльность измеряется в количестве повторных покупок
  2. Перцепционная. Лояльность оценивается через степень удовлетворенности потребителя теми качествами и свойствами продукции, которую он приобрел
  3. Комплексная. Лояльность оценивается на основании транзакционной и перцепционной лояльности

Лояльность по отношению к субъекту и объекту может быть разделена на такие категории как лояльность к:

  • Бренду. Человек покупает разные товары одного и того же бренда. Зачастую, лояльность определяется сформированными связями между покупателем и производителем
  • Продукту. Потребитель выражает лояльность к одному и тому же товару, который может быть произведен разными компаниями. Влияние оказывает множество факторов. И задача конкретного производителя — удержать клиента, привлечь его внимание

Также выделяют лояльность к государству, обществу, человеку.

Лояльное отношение к государству

Лояльность по отношению к государству выражается через верность и послушность гражданина, выполнение им существующих норм юриспруденции.

Такое понятие часто называют гражданской лояльностью. И это вполне корректное определение. Человек, живущий в конкретном обществе, выполняет ряд гражданских прав, обязанностей.

Гражданскую лояльность можно классифицировать на две категории:

  1. Истинная лояльность. Человек фактически соблюдает все нормы и законы, которые прописаны в нормативно-правовых документах
  2. Формальная лояльность. Человек на деле соблюдает не все законы и нормативные акты, но при этом ярко выражает свою позицию по поводу данного вопроса

Простой пример: человек на переходе, загорается красный свет, автомобилей нет, ничего не угрожает жизни и здоровью субъекта. Но он все равно стоит на месте и не переходит дорогу. И такой поступок может быть предопределен как лояльное отношение к государству, к правилам дорожного движения.

Эксперты сходятся во мнении, что гражданские войны и революции происходят в тех государствах, где реально лояльность граждан находится на низком уровне. Получается, что в таких странах может присутствовать формальная, но не истинная лояльность.

Ярким примером истинной лояльности к государству принято считать ОАЭ. Но там есть и другой момент: государство лояльно к своим гражданам, граждане лояльны к государству. Как правило, это взаимозависимый процесс.

Лояльность в маркетинге

Лояльность в маркетинге еще именуется как потребительская лояльность. В общем понимании, это благосклонность, верность конкретного субъекта определенным группам товаров, торговым маркам, брендам.

Например, человек заходит в супермаркет, где ему необходим шоколад (не столь важно, что собрался покупать субъект). На прилавке он видит множество производителей, которые предлагают почти типичные продукты с подобными характеристиками. Но почему-то выбор осуществляется в пользу только одного производителя.

Наверное, такая ситуация типична для каждого из нас. Мы делаем выбор в пользу одной марки, пренебрегая предложением другого производителя. Почему?

Таким образом, выражается лояльность к бренду. И цена — не основной фактор, на основе которого осуществляется выбор. Человек совершает покупку на основе множества характеристик: качество продукции, вкус, запах, реклама.

Лояльность потребителя — это ключевой индикатор, который учитывается маркетологами. На основе такого параметра принимается решение о том, что делать дальше, как продвигать товар, что нужно изменить, а что взять за ориентир.

Как повысить лояльность клиентов?

Для того, чтобы клиент был лоялен к товару, он должен получить не только товар. Хотя от его качества в основном и зависит, купят товар или нет. Необходимо соблюсти целый ряд условий, которые обеспечат лояльное отношение.

Какие условия являются залогом для лояльного отношения покупателя:

  • Качественный продукт. Пояснения не нужны
  • Предпродажный или послепродажный сервис. Высокое качество обслуживания
  • Понимание потребностей и запросов клиента. Нужно всегда работать на опережение. Производитель должен понимать, что нужно покупателю

Если лояльность падает и снижается качество продукции, то выход один — работать над качеством. Если же количество продаж падает из-за сильной конкуренции, демпинга цен и других факторов, то можно и повысить.

Наиболее эффективные способы повышения лояльности:

  • Проведение акций, розыгрышей, скидок. Акции на регулярных основах с небольшими призами привлекают клиентов. Помогают не только удержать «старых», но и привлечь новых покупателей
  • Разработка, корректировка, внедрение программ лояльности. Для постоянных клиентов нужно предложить скидки, бонусы, возможные призы. Чем больше клиент покупает товар, тем больше получает бонусов (упрощенно)
  • Специальный прейскурант для постоянных клиентов. Подойдет не для всех товаров. Но для магазинов одежда, обучающих курсов, компаний из сферы обслуживания — отличный вариант
  • Контент-маркетинг. Запуск активной программы раскрутки бренда в социальных сетях, на сторонних ресурсах. Запуск таргетированной, контекстной рекламы
  • Проведение семинаров, мастер-классов, вебинаров. Можно проводить такие мероприятия за символическую плату. Люди активно обучаются чему-то новому

Вариантов по факту много. Каждый случай требует анализа и разработки четкого плана.

Виды программ лояльности

Программа лояльности — один из эффективных инструментов повышения лояльности к бренду.

Не все знают, но такие программы могут быть разными. Рассмотрим одни из самых популярных:

  • Дисконтная. Покупатель получает некий процент скидки. Чем больше покупок совершит, тем больше скидка. Хотя максимальный лимит всегда есть. Например, не больше 7%
  • Накопительная, кэшбэк программа. За каждую покупку на счет покупателя возвращается некая сумма средств или начисляются баллы. Потом накопленные баллы можно потратить на конкретные товары или оплатить часть стоимости товара
  • Партнерская. Несколько компаний разрабатывает одну программу. Купив, например, товар в одном магазине, клиент может со скидкой купить товар в другой торговой сети

Примеры употребления

Например, торговая сеть «Спортмастер» в России предлагает клиентам сразу дисконтную и кэшбэк программу. Есть три уровня лояльности:

  • Стандартный уровень. Присваивается всем после первой покупки. Кэшбэк минимальный — 5%
  • Серебряный уровень. Общая стоимость покупки составляет 15 000 рублей и больше. Не важно, как клиент набирает эти 15 000 рублей: за один раз или постепенно
  • Золотой уровень. Общая сумма покупки — от 150 000 рублей

На каждый уровень предусмотрена специальная карта синего, серебряного или золотого цвета. В зависимости от уровня, клиент может поменять товар в течение 14, 30 или 60 дней. Сумма скидки и кэшбэка также составляет от 5 до 10%. Есть дополнительные скидки на других сервисах.

Другой пример: успешной мировой программой лояльности можно назвать «My Starbucks Rewards», которая внедрена Starbucks. Все просто: если клиент покупает в кофейни товар и расплачивается картой, он получает бонус в виде «звезды». Потом за эти же звезды клиенты могут купить кофе или сладости.

В любом случае, перед внедрением конкретной программы исследуется целевая аудитория, ее потребности. Например, сложно предлагать бонусы в виде кэшбэк дилером элитных иномарок машин. Важно учитывать специфику бизнеса, потребности клиента.

Что такое программа лояльности в банке?

Что касается банка, то они также предлагают программу лояльности. Зачастую она реализуется через программу кэшбэк.

Клиент тратит деньги с карты и за это получает кэшбэк — 1, 3, 10 % и так далее. Накопленные баллы он может тратить на оплату товаров и услуг тех компаний, которые являются партнерами банка. И это как раз пример партнерской программы лояльности.

Таким образом, для успешного продвижения бренда или товара компания должна оценивать лояльность покупателя и отслеживать тенденции ее изменения. Бизнес сейчас не может работать без внедрения эффективных бонусных программ. И не важно, в какой сфере вы работаете и продвигаете товар.

Лояльность — это не только благосклонность и верность человека к чему или кому-либо. Это еще и законопослушность субъекта по отношению к тем законам, которые действуют в его государстве.

Содержание
Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4.77 из 5