Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Менеджмент

Стартап: что это, варианты, этапы развития, способы финансирования

Многие под стартапом понимают новую бизнес-идею либо проект в интернете. Однако это не всегда так. Рассмотрим, что такое стартапы, коммерческие начинания и другие виды похожей деятельности. Проанализируем проблемы стартапа, этапы и источники денежного обеспечения для этих начинаний.

Владислав Громов Владислав Громов SEO-специалист
Стартап: что это, варианты, этапы развития, способы финансирования

Что такое стартап?

При открытии онлайн-магазина с новыми товарами либо при создании источника уникальных услуг человеком формируется некий проект коммерческого типа. Фактически это бизнесмен, открывающий свое дело. Только если реализуемая затея имеет признаки неповторимости, своеобразия и полной новизны проект можно причислить к категории стартапов.

Людей, организующих такие предприятия, принято называть стартаперами. Важно разбираться в аспектах данной тематики, поскольку инвестирование в стартапы способно регулярно приносить солидные доходы. Кроме этого, есть возможность самостоятельного запуска перспективного стартапа.

Стартап — это вариант проекта, содержащего принципы новой технологии, ранее нигде не задействованной.

Особенности стартапа

У инновационных проектов есть комплект отличительных свойств, которые полностью определяют специфику понятия как финансовых стартапов. Так и других разновидностей таких начинаний.

Принято выделять у стартапа особенности:

  • Над проектом трудится группа людей. Стартаперы развивают идею от начала до проработки всех деталей конечного этапа воплощения замысла. Команда сплочена единой целью, несмотря на внутреннее распределение обязанностей
  • Бизнес-проект с нулевой точки — обязательно включение инновационных разработок, взглядов на решение определённых вопросов, способов минимизации риска
  • Неимение финансирования стартапа для его немедленного воплощения. Важная характеристика, ведь авторы перспективных бизнес-идей выступают молодые разработчики, студенты

У них не налажены источники прибыли, поэтому наличествует ключевая проблема — нет финансового обеспечения стартапа, поэтому требуется поиск бизнес-ангелов или иных инвесторов.

Это первостепенные характеристики, однако, их мало для понимания, что собой представляет стартап. Немаловажным аспектом здесь выступает способ заявления о планируемом проекте.

Нужна сплоченная, скоординированная команда единомышленников, способная эффективно демонстрировать идею. Плодотворными получаются выступления на молодёжных форумах, предпринимательских конгрессах, специальных собраниях бизнес-ангеловю.

Одному даже этап представления собственной идеи выполнить фактически нереально. Технически возможно, но продуктивность будет мизерной. Из-за этого молодые стартапы нуждаются в командной работе — значимое условие.

Какие в России у стартаперов проблемы?

В Российском государстве дефицитной ситуации с молодыми умами нет, как это всегда было в США, Англии и прочих буржуйских странах. У нас проблема иного плана — нет благоприятной конъюнктуры для полноценного воплощения уникальных разработок.

Помимо этого, стартаперы в России получают массу препятствий, мешающих нормальной деятельности. Нужно создателям проектам заблаговременно знать основные сложности, наиболее типичные для условий нашей страны:

1. Сложно найти достаточное финансирование — основная загвоздка, которая типична как для новичков, так и для профессиональных бизнесменов

Есть несколько вероятных решений, где присутствуют свои нюансы:

  • Взять на стартап кредит — мысль не слишком удачная, ведь выплачивать придётся значительный процент. Опасность провала стартапа велика, но сумму нужно будет отдавать при любом исходе
  • Деньги венчурного фонда — молодым разработчикам нереально получить такое финансирование по причине того, что условия трудноисполнимые
  • Средства через краудфандинг — редко кто заинтересовывается сотрудничеством с российскими разработчиками. Все больше стараются обмануть наших стартаперов и своровать идею, как это практикуется в США

Приходится на разработку стартапа искать самостоятельно достаточные объемы денег. Тут могут помочь близкие, друзья либо частные инвесторы — бизнес-ангелы. Последний вариант лучший, хотя требуется умение заинтересовывать таких финансистов, чтобы они выделяли финансирование.

2. Непростой момент с выполнением временных лимитов. Открытый стартап следует запускать и развивать быстро, чтобы выход на получение прибыли занимало минимум времени. Обычно динамика должна совершиться в пределах 5–8 месяцев

Когда процедура затягивается, практически всегда стартап превращается в незаконченный бизнес с убыточной или нулевой результативностью.

3. Трудности с реализацией. Инновационными идеями в России заинтересовывать состоятельных людей почти нереально. Западные инвесторы, как отмечалось выше, больше заинтересованы в присвоении уникальных наработок и перспективных проектов

Также есть ряд предубеждений, навеянных им своими продажными политиками. Пока для стартапов в России нет нормальных условий почти на всех уровнях — законодательном, правовом и экономическом.

Эти три момента отображают практически одну проблему, на которую неизбежно натыкается развитие стартапа. Она состоит в сложностях с финансированием, которые выражаются в разных формах.

Для стартаперов так или иначе актуальным остаётся нахождение заинтересованного инвестора. Да, в России наличествует система бизнес-инкубаторов, только она функционирует крайне странно и очень скромно.

Виды стартапов

Дословный перевод термина «startup» состоит из элементов — «начало» и «запуск процесса». Никакой полезной информации такая расшифровка не дает и совсем неясен смысл данных проектов.

Разработки либо технологии вполне способны затрагивать любую важную отрасль — медицина, производственные процессы, образование и проч. Наибольшей популярностью пользуются направления — коммерция, услуги и товары.

Учитывая разные параметры, специалисты склоняются к выделению таких разновидностей стартапов:

  • Агрессивные проекты — молодые компании, имеющие возможность вытеснять конкурентов посредством уникального предложения и технологичных разработок. Они из-за активных стратегий могут быстро наращивать доход
  • Эффективно копирующие организации — вид стартапа, применяющие для извлечения прибыли трансформированные идеи из существующих вариантов. При этом концепция дорабатывается и вносятся какие-то дополнения
  • Малоизвестные проекты с сильными идеями (темные лошадки) — невероятно рискованные, но при этом самые потенциально доходные компании. Для них трудно составлять прогноз, оценивать перспективность формирования, вероятный заработок от инвестиций. Когда такой инновационный стартап «выстреливает» вкладчики зарабатывают тысячи процентов профита

Существует вторая схема, позволяющая подразделять стартапы на виды:

  1. Инновационные стартапы — коммерческие системы, основанные на открытиях в науке, новых технологиях. У этих проектов может быть огромный потенциал, который обеспечивает максимальную прибыль. Для запуска требуются значительные вложения в стартап инновационного типа, так как идею приходится создавать, оптимизировать и адаптировать с нуля
  2. Традиционные стартапы — любые остальные вариации, где организаторы молодых проектов не стараются что-то изобретать, а просто воплощают действенную модель бизнеса. Можно сказать, это компании, где копируются существующие наработки или сильно модернизируются наиболее успешные идеи

Стадии развития стартапов

Если разбирать молодые перспективные проекты для инвестиций как общую структуру, то получится выявить стадии развития стартапов. Обычно компании здесь проходят 5 базовых этапов.

Зарождение концепции

Наиболее трудоемкий и сложный период, в рамках которой решаются сверхзадачи, имеющие свойство изменять к лучшему человеческие жизни.

В основе стартапа будет заложена инновационная продукция, новый материал, уникальная технология либо неординарная стратегия действий. При зарождении концепции выполняется сбор команды, осуществляется поиск инвестора, составляется бизнес-план.

Привлекаемым капиталом финансируется работа стартаперов, а также первичное материально-техническое обеспечение.

Формирование проекта

На протяжении данной стадии командой разрабатывается базовая стратегия работы новой компании.

Тут же формируется тактическая схема развития, принципы масштабирования. Выполняется регистрация юридического лица.

Обязательно параллельным курсом происходит запуск рекламы, продолжаются поиски заинтересованных инвесторов для стартапа, поскольку средств требуется всё больше.

Этап раннего развития

После создания идеи, разработки концепции, получения прототипов и улучшений начинается выпуск основной продукции. Здесь на серийных образцах выявляются ошибки и сразу вносятся нужные коррективы.

Начинается активная фаза основных продвижений в нужные сектора целевого рынка. Экосистема стартапа приобретает развитую структуру, что автоматически начинает привлекать солидных инвесторов.

Деньги также необходимы, но теперь вкладчиков в стартап предостаточно.

Масштабирование кампании

Процесс расширения молодого перспективного проекта осуществляется легко, так как начинает поступать прибыль. Компания выходит на самостоятельное обеспечение.

Продукция уже доведена до оптимальной формы, имеется востребованность на целевом рынке, эффективно работает тактика маркетинга.

Теперь задача организаторов состоит из трех моментов:

  1. Увеличивать продажи
  2. Осваивать новые перспективные сегменты
  3. Стараться по максимуму охватывать аудиторию, выходя на уровень массового потребления

Фактически здесь доход от инвестирования в стартап достигает высшего значения. Возможна выгодная продажа контрольного пакета кампании, поскольку бизнес практически полностью стабилизировался, есть спрос и сбыт производимого продукта.

Когда выполняется передача проекта другим людям, у стартапера появляется возможность заниматься реализацией новой идеи.

Зрелость стартапа

Этим этапом завершается процесс становления стартапа. Успешность бизнеса налицо, доход идет постоянно, компанией занята прочная позиция на нужном рынке. Часто здесь совершается эмиссия акций, некоторые решают продавать работающую компанию.

Источники финансирования стартапов

Молодым разработчикам, придумывающим креативные идеи или перспективные концепции, всегда недостаточно денег, чтобы вести полноценную работу. Своих средств, конечно недостаточно, из-за чего требуется самостоятельно искать капитал.

Существует сейчас достаточно способов и принципов, помогающих найти источники финансирования для стартапов. Инвестиции возможно привлечь следующими основными путями:

  • Задействовать личные накопления
  • Помощь от друзей и родственников
  • Краудфандинг
  • Взять на стартап кредит
  • Государственные программы
  • Деньги венчурного фонда
  • Сотрудничество с бизнес-ангелами

Наиболее реальный и эффективный путь — это поиск заинтересованного бизнес-ангела. Это состоятельные люди, зарабатывающие на инвестициях в стартапы, имеющие перспективную идею или полезные наработки.

Понравиться такому искушённому вкладчику непросто, но зато при успешной попытке эти люди не только предоставляют все требующиеся средства. Также бизнес-ангелы всячески помогают в развитии стартапа, реализации продукции, выход на IPO и проч.

Заключение

Стартапы являются не простыми молодыми коммерческими проектами, а компаниями с высоким потенциалом. Фактически стартап собой представляют фирму, создаваемую молодыми специалистами, имеющими уникальные задумки и невероятное желание их воплощать в реальную жизнь.

У стартаперов всегда есть недостаток в деньгах, поэтому необходимо привлечение инвесторов. Таким участникам выгодно сотрудничество, ведь успех проекта гарантирует им солидный заработок на вложении в стартап.

Без этих компаньонов редкий молодой проект с перспективной идеей способен полноценно заработать.

Содержание
Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.87 из 5