Система CPA: Как я заработал на Perfluence, личный опыт

отзыв об CPA Perfluence Партнерские программы

Здравствуйте. Я веду блоги на финансовые темы уже 5 лет, перепробовал разные способы монетизации и сегодня делюсь последним опытом работы по CPA.

CPA (cost per action) — это реклама с оплатой за действие. Блогер публикует рекламную запись и получает деньги, когда по его рекламе переходит подписчик и что-то делает: заказывает кредитку, подписывается на рассылку, оставляет заявку на обратный звонок.

Кажется, что схема с оплатой за действие непонятная: как узнать, сколько можно заработать? На самом деле схема довольно старая, давно практикуется в России и на Западе, и давно себя зарекомендовала.

CPA популярный выбор брендов, потому что платить нужно не за количество лайков или подписчиков, а за реальный результат. Блогеру при этом приходится более ответственно относиться к сотрудничеству с брендом, но и заработать можно больше.

На самом деле у блогера масса способов заработать: я размещал нативную рекламу, рекомендовал видеозаписи, подключал к своим блогам рекламную сеть Яндекса. Но работая с оплатой за действие, у меня появляется больше возможностей контроля над уровнем дохода, потому что я сам решаю, когда и какую рекламу показывать, анализирую эффективность своих постов и тестирую новые форматы.

В CPA — полная свобода творчества и никаких требований от рекламодателей, кроме очевидного запрета на нецензурную лексику. Но я ей и так не грешу.

CPA рекламодатели

Зачем блогеру нужен CPA?

Сегодня я веду в основном только этот блог, помогающий людям разобраться в тонкостях современных профессий и способах заработка. При этом я не использую на своем сайте каналы монетизации, как это делают другие блогеры — я просто не хочу, чтобы у моих читателей постоянно что-то мелькало перед глазами.

Поэтому дополнительный ненавязчивый источник дохода очень кстати. Для этих целей отлично подходит CPA. Вы просто рассказываете читателям о товаре или услуге, а потом ждете, пока они перейдут по вашей ссылке и сделают заказ. При этом для работы по системе CPA подойдут любые социальные сети или блоги, если, конечно, у вас достаточно подписчиков и трафика.

Чтобы начать работу по CPA, нужно зарегистрироваться в CPA-агентстве. Агентство предлагает для сотрудничества разные бренды — вы сами выбираете, кого рекламировать. Затем вы размещаете пост, а агентство считает количество клиентов, перешедших по вашей ссылке, и выплачивает процент.

Раньше я уже работал по схеме CPA, но перестал, потому что в одно время агентства стали предлагать только сомнительные товары и услуги. Мне не хотелось рекламировать кофе для похудения, китайские вибромассажеры и поддельную виагру. Но в прошлом месяце со мной связалась девушка из CPA-агентства Perfluence и предложила рекламировать нормальные бренды: Тинькофф, Delivery Club, DHL, Lamoda.

Какие бывают CPA-агентства

По моему опыту, все агентства предлагают примерно одинаковые условия, поэтому подробно про каждое агентство не буду расписывать. Главное, что нужно знать: деньги выплачивают в течение 14—30 дней после того, как пользователь перешел по ссылке и выполнил нужное действие.

То есть деньги придется ждать в любом случае. Это сделано для того, чтобы блогер не мог сам перейти по своей ссылке, заказать доставку или оформить кредитку, получить деньги, а потом сразу отказаться от заказа. Теперь расскажу о площадках, с которыми работал сам.

Admitad. Это одна из старейших площадок. Насколько помню, она появилась, когда люди выходили в интернет через домашнюю телефонию. В ней традиционно было большое количество рекламодателей (сегодня их 1400) и разные страны, поэтому если вы ведете блог на английском или другом языке, рекламные возможности не ограничены только русскоязычными брендами. Еще мне нравится блог Admitad, в котором они рассказывают о трендах и помогают подобрать рекламодателя: admitad.academy.

Zeydoo. Эта CPA-платформа разработана крупным агентством PropellerAds. Из плюсов — известность агентства, а следовательно, надежность платформы. Из минусов — большое количество рекламодателей 18+. Сюда входят казино, ставки на спорт, сайты знакомств и так далее. Нормальных, известных широкой аудитории брендов не так много.

Epicstars. Изначально данный сервис работал только со звездными блогерами, у которых миллионы подписчиков, но сегодня тренд идет на микроблогеров, поэтому «Эпикстарс» запустили новое направление. Это известная площадка с высоким уровнем надежности и известными брендами. Сейчас во время пандемии проще всего рекламировать службы доставки чего угодно, и таких предложений на площадке хватает.

Perfluence. Это то самое рекламное агентство, откуда мне и написали в прошлом месяце. Больше всего мне понравилось, что работать с ними можно, если есть хотя бы 1 500 подписчиков. Я не видел такого у других CPA-сетей, поэтому в своих микроблогах начал работу именно с Перфлюенс. Второе преимущество — работают со всеми соцсетями и стримерами, нет ограничений. Ну и самое важное для меня — нормальные бренды, чтобы не распугать подписчиков.

В целом я считаю, что нет смысла рекламировать сомнительные товары и услуги, даже если они обещают более высокий доход (а так обычно и бывает), потому что доверие подписчиков быстро пропадет, и заработать вообще ничего не получится. Это не проверенная информация, а просто мое мнение — вы сами решаете, кого рекламировать.

Что нужно сделать после выбора CPA-агентства

Как только выбрали агентство, регистрируйтесь и сразу увидите предложения от рекламодателей. Для регистрации нужно подтвердить, что вы владелец блога. В случае с Perfluence нужно было написать название агентства в одной из статей, а после проверки удалить.

Все мои блоги — про деньги, поэтому выбирал рекламодателя из финансового сектора: Тинькофф-банк. Рекомендую вам тоже подбирать компанию, которая потенциально отвечает интересам вашей аудитории, иначе странно рекламировать банк в кулинарном блоге.

оффер Тинькофф

Что делать дальше. Дальше вы сами решаете, как рекламировать услугу или товар. Я получал деньги за то, что подписчик перейдет в Тинькофф по моей ссылке и оставит заявку на кредитную карту. Поэтому я просто рассказывал о преимуществах кредитки Тинькофф своим языком.

Два совета, как это делать:

  1. хорошо бы пройтись по сайтам других банков и посмотреть, какие условия по кредиткам они предлагают, чтобы реально понимать преимущества вашего рекламодателя;
  2. не обманывать подписчиков, иначе потеряете доверие и вообще ничего не сможете рекламировать.

Сколько можно зарабатывать

Perfluence выпустили статью на VC, в которой пишут, что лучшие блогеры зарабатывают по 260 000 рублей в месяц, а за один пост можно получить 77 000 рублей. Вот ссылка на статью: https://vc.ru/u/355988-kirill-pyzhov/110305-kak-model-cpa-menyaet-rynok-influence-marketinga-i-skolko-teper-zarabatyvayut-blogery.

Скажу сразу: я таких цифр не видел даже близко, и не скоро увижу, потому что у меня не так много подписчиков.

Мои доходы скромнее: с каждой заказанной кредитки я получаю от Тинькофф-банка 1 200 рублей, а таких заказов бывает максимум 5—7 в неделю. В месяц получается около 25 тысяч рублей, но это тоже довольно хороший заработок, учитывая, что не приходится ездить в офис и сидеть там 8 часов непонятно зачем.

Главное, что модель CPA работает, агентство исправно платит, статистика у меня вся перед глазами. Поэтому следующий шаг — понять, как можно увеличить доход, при этом не завалив подписчиков рекламой.

Как получить деньги

С выводом денег целая история. Во-первых, их можно вывести только спустя 14 дней после того, как человек закажет карту. За это время человек может передумать, и неизвестно, получите вы деньги или нет. Это особенность модели CPA — тут ничего не поделать.

Второй момент касательно конкретно Perfluence — вывести деньги можно только на карту или Киви-кошелек. Так что если вы привыкли работать с другими платежками, будьте готовы платить дополнительную комиссию за переводы. (P.S. Пока писал статью, они добавили Paypal, Epayments и Webmoney).

Третье — минимальная сумма вывода 1 000 рублей. Если вы попробовали работать по CPA, у вас не очень получилось, и вы хотите вывести заработанные 200—300 рублей, никто не даст вам этого сделать. Пробуйте работать дальше или забудьте про деньги.

Четвертое и самое жирное — узнать обо всех условиях работы и вывода денег можно только со слов менеджера или после того, как на счете появятся первые деньги. Никаких инструкций я не нашел, пришлось постоянно спрашивать менеджера, а отвечали не так быстро, как хотелось бы.

Однако поддержка у них человеческая. У меня была куча вопросов, потому что с момента прошлой работы по CPA прошли годы, и мне понравилось, как подробно и терпеливо мне отвечали. Чувствовалась заинтересованность и забота без скрытого посыла в духе «Давай уже рекламируй, достал».

Если вспомнить весь мой опыт работы по CPA, я не могу назвать хоть одно агентство, которое меня бы полностью устроило. Но главное — это пробовать, набивать шишки и искать свой идеальный сервис. Спасибо, что прочитали этот опус, желаю вам успехов, а сам пойду в Perfluence выбирать следующий проект для пиара 🙂

Сергей Смирнов

Предприниматель, интернет-маркетолог и автор блога. Зарабатываю в Интернет с 2008 года. Подробнее о том, как я создаю пассивные источники дохода...

Оцените автора
( 8 оценок, среднее 4.5 из 5 )
Добавить комментарий

  1. Ирина

    Тоже работала с несколькими, но предпочитаю Perfluence, как раз по причине, что нормальные бренды, реклама которых не вредит репутации моей странички.

    Ответить
  2. Kira

    Согласна, я бы с сомнительными брендами тоже не стала бы связываться.

    Ответить
  3. Ольга

    Добрый день, ответьте, пожалуйста, к примеру, Perfluence сделала предложение. При этом обговаривать значимые нюансы менеджер, девочка 18 лет, не хочет. У меня большой опыт в рекламе и знание законов, инфы о том, что фискалы шерстят блогеров и, если, к примеру, блогер размещает рекламу с указанием цен, скидок, акций, – считается, что он занимается коммерцией. Соответственно, к вопросу о налогах, – это или оформление ИП, или самозанятость, или, если как физ.лицу поступления, то, хотя бы платформа должна как-то оформить и сделать отчисления, чтобы у блогера не было проблем. Но, эти все “перспективы” вообще не радуют, если понимаете, о чем речь)) Какие варианты? Ип, самозанятость – не вариант, за отчисления со стороны платформы вообще не уверена, хотя блогеры писали, что платформа должна отчислять. То есть, к примеру, ты делаешь ссылку на свою страницу или блог при регистрации, указываешь именную банковскую карту, при этом, не зарегистрировавшись по фискальным принципам, просто попадаешь под их санкции, тем более, они запросто ведь могут запросить у платформы список зарегистрированных блогеров, где показаны операции по перечислению средств? Как быть? Какие варианты?

    Ответить