Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Система CPA: как я заработал на Perfluence, личный опыт

Реклама с оплатой за действие — популярный инструмент среди маркетологов. На личном опыте разбирались, как работает CPA-система, чем это может быть полезно блогерам и сколько можно заработать с такой рекламой.

Анастасия Матюшкина Анастасия Матюшкина UX/UI-дизайнер
Система CPA: как я заработал на Perfluence, личный опыт

Зачем блогеру нужен CPA?

Сегодня я веду в основном только этот блог, помогающий людям разобраться в тонкостях современных профессий и способах заработка. При этом я не использую на своем сайте каналы монетизации, как это делают другие блогеры — я просто не хочу, чтобы у моих читателей постоянно что-то мелькало перед глазами.

Поэтому дополнительный ненавязчивый источник дохода очень кстати. Для этих целей отлично подходит CPA. Вы просто рассказываете читателям о товаре или услуге, а потом ждете, пока они перейдут по вашей ссылке и сделают заказ. При этом для работы по системе CPA подойдут любые социальные сети или блоги, если, конечно, у вас достаточно подписчиков и трафика.

Чтобы начать работу по CPA, нужно зарегистрироваться в CPA-агентстве. Агентство предлагает для сотрудничества разные бренды — вы сами выбираете, кого рекламировать. Затем вы размещаете пост, а агентство считает количество клиентов, перешедших по вашей ссылке, и выплачивает процент.

Раньше я уже работал по схеме CPA, но перестал, потому что в одно время агентства стали предлагать только сомнительные товары и услуги. Мне не хотелось рекламировать кофе для похудения, китайские вибромассажеры и поддельную виагру. Но в прошлом месяце со мной связалась девушка из CPA-агентства Perfluence и предложила рекламировать нормальные бренды:

  • Тинькофф
  • Delivery Club
  • DHL
  • Lamoda

Какие бывают CPA-агентства?

По моему опыту, все агентства предлагают примерно одинаковые условия, поэтому подробно про каждое агентство не буду расписывать. Главное, что нужно знать: деньги выплачивают в течение 14–30 дней после того, как пользователь перешел по ссылке и выполнил нужное действие.

То есть деньги придется ждать в любом случае. Это сделано для того, чтобы блогер не мог сам перейти по своей ссылке, заказать доставку или оформить кредитку, получить деньги, а потом сразу отказаться от заказа. Теперь расскажу о площадках, с которыми работал сам:

  • Admitad. Это одна из старейших площадок. Насколько помню, она появилась, когда люди выходили в интернет через домашнюю телефонию. В ней традиционно было большое количество рекламодателей (сегодня их 1400) и разные страны, поэтому если вы ведете блог на английском или другом языке, рекламные возможности не ограничены только русскоязычными брендами. Еще мне нравится блог Admitad, в котором они рассказывают о трендах и помогают подобрать рекламодателя: admitad.academy
  • Zeydoo. Эта CPA-платформа разработана крупным агентством PropellerAds. Из плюсов — известность агентства, а следовательно, надежность платформы. Из минусов — большое количество рекламодателей 18+. Сюда входят казино, ставки на спорт, сайты знакомств и так далее. Нормальных, известных широкой аудитории брендов не так много
  • Epicstars. Изначально данный сервис работал только со звездными блогерами, у которых миллионы подписчиков, но сегодня тренд идет на микроблогеров, поэтому «Эпикстарс» запустили новое направление. Это известная площадка с высоким уровнем надежности и известными брендами. Сейчас во время пандемии проще всего рекламировать службы доставки чего угодно, и таких предложений на площадке хватает
  • Perfluence. Это то самое рекламное агентство, откуда мне и написали в прошлом месяце. Больше всего мне понравилось, что работать с ними можно, если есть хотя бы 1 500 подписчиков. Я не видел такого у других CPA-сетей, поэтому в своих микроблогах начал работу именно с Перфлюенс. Второе преимущество — работают со всеми соцсетями и стримерами, нет ограничений. Ну и самое важное для меня — нормальные бренды, чтобы не распугать подписчиков

В целом я считаю, что нет смысла рекламировать сомнительные товары и услуги, даже если они обещают более высокий доход (а так обычно и бывает), потому что доверие подписчиков быстро пропадет, и заработать вообще ничего не получится. Это не проверенная информация, а просто мое мнение — вы сами решаете, кого рекламировать.

Что нужно сделать после выбора CPA-агентства?

Как только выбрали агентство, регистрируйтесь и сразу увидите предложения от рекламодателей. Для регистрации нужно подтвердить, что вы владелец блога. В случае с Perfluence нужно было написать название агентства в одной из статей, а после проверки удалить.

Все мои блоги — про деньги, поэтому выбирал рекламодателя из финансового сектора: Тинькофф-банк. Рекомендую вам тоже подбирать компанию, которая потенциально отвечает интересам вашей аудитории, иначе странно рекламировать банк в кулинарном блоге.

Что делать дальше. Дальше вы сами решаете, как рекламировать услугу или товар. Я получал деньги за то, что подписчик перейдет в Тинькофф по моей ссылке и оставит заявку на кредитную карту. Поэтому я просто рассказывал о преимуществах кредитки Тинькофф своим языком.

Два совета, как это делать:

  1. Хорошо бы пройтись по сайтам других банков и посмотреть, какие условия по кредиткам они предлагают, чтобы реально понимать преимущества вашего рекламодателя
  2. Не обманывать подписчиков, иначе потеряете доверие и вообще ничего не сможете рекламировать

Сколько можно зарабатывать?

Perfluence выпустили статью на VC, в которой пишут, что лучшие блогеры зарабатывают по 260 000 рублей в месяц, а за один пост можно получить 77 000 рублей.

Скажу сразу: я таких цифр не видел даже близко, и не скоро увижу, потому что у меня не так много подписчиков.

Мои доходы скромнее: с каждой заказанной кредитки я получаю от Тинькофф-банка 1 200 рублей, а таких заказов бывает максимум 5–7 в неделю. В месяц получается около 25 тысяч рублей, но это тоже довольно хороший заработок, учитывая, что не приходится ездить в офис и сидеть там 8 часов непонятно зачем.

Главное, что модель CPA работает, агентство исправно платит, статистика у меня вся перед глазами. Поэтому следующий шаг — понять, как можно увеличить доход, при этом не завалив подписчиков рекламой.

Как получить деньги?

С выводом денег целая история:

  1. Их можно вывести только спустя 14 дней после того, как человек закажет карту. За это время человек может передумать, и неизвестно, получите вы деньги или нет. Это особенность модели CPA — тут ничего не поделать
  2. Касательно конкретно Perfluence — вывести деньги можно только на карту или Киви-кошелек. Так что если вы привыкли работать с другими платежками, будьте готовы платить дополнительную комиссию за переводы. (P.S. Пока писал статью, они добавили Paypal, Epayments и Webmoney)
  3. Минимальная сумма вывода 1 000 рублей. Если вы попробовали работать по CPA, у вас не очень получилось, и вы хотите вывести заработанные 200–300 рублей, никто не даст вам этого сделать. Пробуйте работать дальше или забудьте про деньги
  4. Узнать обо всех условиях работы и вывода денег можно только со слов менеджера или после того, как на счете появятся первые деньги. Никаких инструкций я не нашел, пришлось постоянно спрашивать менеджера, а отвечали не так быстро, как хотелось бы

Однако поддержка у них человеческая. У меня была куча вопросов, потому что с момента прошлой работы по CPA прошли годы, и мне понравилось, как подробно и терпеливо мне отвечали. Чувствовалась заинтересованность и забота без скрытого посыла в духе «Давай уже рекламируй, достал».

Если вспомнить весь мой опыт работы по CPA, я не могу назвать хоть одно агентство, которое меня бы полностью устроило. Но главное — это пробовать, набивать шишки и искать свой идеальный сервис. Спасибо, что прочитали этот опус, желаю вам успехов, а сам пойду в Perfluence выбирать следующий проект для пиара.

Содержание
Информация была полезна?
21 оценок, среднее: 4.85 из 5