Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Биржа копирайтинга Etxt.ru: обзор. как заработать на бирже

Биржа статей Etxt.ru — одна из самых популярных в российском интернете. С ее помощью умелые копирайтеры могут кратно увеличить доход. Расскажем, какие заказы можно выполнять на Etxt.ru и сколько можно зарабатывать.

Анна Бодарева Анна Бодарева Контент-менеджер
Биржа копирайтинга Etxt.ru: обзор. как заработать на бирже

Суть работы на бирже копирайтинга Etxt

Как на любой бирже: заказчики размещают задания, исполнители откликаются. В случае успешного сотрудничества заказчик получает готовый текст или перевод, а исполнитель — деньги на счет.

Роль биржи в этом взаимодействии проста: она предоставляет удобную площадку для работы, выступает в роли судьи в конфликтных ситуации, подробно объясняет тонкости работы. И берет за свои услуги комиссию 10% от суммы заказа.

Половину из них платит заказчик, половину — исполнитель. Например, если вам дали задание написать статью за 500 рублей, 25 из них нужно отдать бирже.

Основные понятия биржи Etxt

Заказчик — самый главный человек. Заказчики выставляют свои задания в ленту, исполнители оставляют заявки. Кто понравится — того и выбирают.

Исполнитель — это копирайтер, рерайтер, переводчик — тот, кто будет выполнять требования заказчика.

Заказ — это задание, которое заказчик дает исполнителю.

Срочный заказ — то, который надо выполнить в сжатые сроки — от двух часов до двоих суток.

Заявка — текст, который исполнитель пишет, когда откликается на предложение заказчика. Многие копирайтеры подают пустые заявки, пишут «ни о чем» или копируют стандартный текст.

Так делать не надо. Если вы действительно хотите получить заказ, расскажите, почему. Грубо говоря, вы должны продать себя заказчику. Напишите продающую заявку: расскажите, почему именно вас надо выбрать.

Приведите примеры текстов по теме, которые вы уже писали, расскажите о своем опыте и глубоком знании темы. Будьте искренними, сделайте так, чтобы заказчик выделил ваше предложение из десятков других.

Доработка — если тексту требуются правки, заказчик отправляет его на доработку и указывает, что именно нужно исправить. На доработку дается четыре дня в случае обычного заказа и три часа — срочного.

Если исполнитель не укладывается в срок, все зависит от доброй воли заказчика. Если тот согласен продлить дедлайн — отлично. Если нет, исполнителя снимают с заказа. Деньги не выплачиваются.

Рейтинг — количество баллов, которые заработал исполнитель или заказчик за время, проведенное на бирже. Чем больше текстов и заданий, тем выше рейтинг.

Например, если вы написали статью за 1 000 рублей, к рейтингу прибавится +100 рублей. Если не смогли угодить заказчику, рейтинг понизится на целую 1 000.

Некоторые исполнители имеют минусовой рейтинг, таких заказчики обходят стороной. Исполнители и заказчики с самым высоким рейтингом попадают в топ биржи. Это дает дополнительные плюсы и тешит самооценку.

Бывают ситуации, когда падение рейтинга происходит не по вине исполнителя. Например, заказчик дал непонятное ТЗ и не выходит на связь, игнорируя справедливые вопросы исполнителя. Тогда администрация встает на сторону исполнителя и начисляет баллы обратно.

Обратная связь — это администрация биржи, третейский суд, адвокат и прокурор в лице модератора. При возникновении конфликтных ситуаций, споров можно и нужно писать в обратную связь и объяснять ситуацию.

Звезды, или Уровень мастерства — спорный пункт. Чтобы получить квалификацию, необходимо выполнить тестовое задание, которое строго оценивается модераторами. Зато при успешном выполнении исполнитель получает соответствующий уровень — одну, две или три звезды.

Это дает ему возможность подавать заявки даже на заказы, которые требуют высокого уровня мастерства. Собственно говоря, почти все заказы дороже 100 рублей за 1 000 знаков такие: заказчик присваивает им категории «высокий уровень». В правом блоке ТЗ отображаются три звезды.

Почему мы назвали это спорным пунктом? Да потому, что никто не мешает подавать заявки на такие заказы даже без звезд. Не факт, что их рассмотрят, но в моей практике такое бывало очень часто.

Адекватные заказчики смотрят не на количество звезд, а на портфолио и опыт работы. Правда, есть и такие, кто принципиально не рассматривает «беззвездочных» копирайтеров.

Черные и белые списки. Тут все просто: если текст понравился заказчику, и он хочет в дальнейшем работать с исполнителем, добавляет его в белый список, чтобы потом проще было найти.

То же самое может делать и копирайтер. Если не сошлись характерами, разругались и так далее, добро пожаловать в черный список.

Тест на грамотность — нужно ответить на 10 вопросов и получить результат. 90–100 процентов (9–10 правильных ответов) — отличный результат. 80 — ну так, потянет. Если ниже, срочно подтягивайте русский язык и проходите тест еще раз.

Уникальность. Пожалуй, основной параметр текста, который нужно выполнять обязательно (еще бывают требования по ключевым словам, водности, заспамленности текста, но это опционально — зависит от здания).

Обычно уникальность текста должна составлять 90–100 процентов. У биржи копирайтинга Etxt.ru есть собственная программа проверки уникальности: можно проверять тексты как онлайн, так и скачав программу на компьютер.

Что можно делать на бирже?

Исполнителям-копирайтерам — откликаться на задания заказчиков или писать статьи самостоятельно и продавать их в личном кабинете. Заказчики могут оставлять ТЗ на статьи, выбирать исполнителя и получать по истечению срока текст. Или покупать уже готовые статьи, фото, переводы.

Также биржа предлагает собственную программу проверки уникальности, услуги корректора, возможность подачи объявлений, чтобы продвинуть свои услуги.

На бирже можно общаться с заказчиками: уточнять детали задания, обговаривать доработку и перенос сроков. А еще с коллегами — обмениваться шутками или мнениями о заданиях в общем чате.

Как работать на бирже?

Допустим, вы новичок-копирайтер. Предлагаем пошаговую инструкцию:

1. Для начала нужно пройти регистрацию на портале и создать аккаунт. Советуем максимально подробно оформить свой профиль: по нему заказчики будут узнавать информацию о вас

В поле «О себе» расскажите, кто вы есть, на какие темы предпочитаете писать, где и с кем работали. Если есть курсы, сертификаты, награды и другие регалии, упомяните о них.

Загрузите фото — лучше реальное. Стоковые картинки или веселые котята оттолкнут потенциального исполнителя.

Обязательно заполните раздел «Портфолио». Туда можно добавлять и тексты, написанные для заказчиков с биржи (обязательно спросите разрешения у заказчика).

2. Оформить кошелек «Вебмани» или «Яндекс Деньги» — именно туда будут перечисляться деньги за выполненную работу. Не так давно стало возможно выводить деньги прямо на банковскую карту, ее надо привязать к аккаунту

Практика показывает, что через электронную систему комиссия меньше — всего 2%, тогда как на карту — 4%. Также возможен вывод средств по безналичному расчету, но только если вы зарегистрированы как ИП или ООО и заключили с биржей договор.

3. Если вы хотите продавать готовые статьи, загрузите их в раздел «Статьи» через пункт «Добавить статью». Выберите категорию текста, назначьте цену, придумайте описание, прикрепите фото, если нужно. После проверки модераторами статья будет видна потенциальным покупателям

4. Если вы хотите выполнять задания заказчиков, идите в ленту. В левом блоке меню в разделе «Заказы» есть пункт «Просмотр заказов»

Выбираете его, ставите фильтры (например, по цене — не меньше 50 рублей за 1 000 знаков текста, или по тематике) и начинаете изучать предложения.

Разберем детально карточку заказа. Возьмем заказ на текст «Душ гигиенический». В основном блоке вы видите ТЗ — требования заказчика к тексту. Если вы понимаете, что тема не ваша, требований слишком много, сроки поджимают, лучше не браться.

В блоке справа тоже ТЗ, но более четкое. Здесь прописана итоговая цена за текст — 210 рублей, тип текста — копирайт, объем текста — 2 100 символов без пробелов, требуемая уникальность — 95–100 %. В этой карточке нет звезд, значит, подать заявку сможет любой исполнитель.

5. Если заказчик выбирает вас, задание перейдет в категорию «Заказы в работе». Это значит, что теперь вы обязаны сдать его в срок и в соответствии с ТЗ

В личном кабинете есть информация: сколько заявок рассматривается на данный момент, сколько заказов в работе, сколько на доработке, сколько уже выполнено.

6. После написания текста его нужно отправить заказчику. Обычно на проверку дается четыре дня, а если заказ срочный — четыре часа. Если все хорошо, вы получаете уведомление, что ваша работа принята. Если нет, заказ отправляется на доработку, вы вносите правку и снова отправляете на проверку

7.  По истечении 3–4 часов на ваш счет на бирже поступают деньги за вычетом комиссии. Теперь их нужно вывести на электронный кошелек или банковскую карту

Предупреждаем: деньги идут в течение пяти рабочих дней. Можно сделать срочный вывод — деньги придут в течение суток, но будьте готовы заплатить еще 5% комиссии.

Сколько можно заработать на бирже копирайтинга Etxt.ru?

Новичкам вряд ли дадут заказ дороже 50 рублей за 1 000 знаков (хотя возможны исключения, если у вас уже есть опыт, портфолио, и вы действительно классно пишете).

Однако чем выше рейтинг, тем больше денег можно заработать на бирже контента. Это как с зачеткой в институте: сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя.

Поэтому первые месяцы готовьтесь писать за копейки и нарабатывать рейтинг, а потом повышайте расценки и подавайте заявки на более дорогие заказы. Тем более что ТЗ у дешевых и дорогих заказов порой мало чем отличаются. Бывает, что требований к копеечному тексту больше, чем к дорогому.

Несколько советов по работе на бирже статей Etxt

  • Накапливайте опыт. На бирже можно встретить самые разнообразные заказы: SEO-тексты, новости, информационные статьи, посты для соцсетей, заказные отзывы
  • Не стоит браться за все заказы подряд. Внимательно изучите задание.

Пробуйте каждый вид текстов, изучайте новое, прокачивайтесь и в конце концов поймете, что вам удается лучше всего. Вот это и пишите.

  • Будьте уверены в себе. Многие авторы боятся поднимать расценки и работают годами за 10–50 рублей. Причин такого страха много: в основном это неуверенность в себе и боязнь потерять заказчиков
  • Выбирайте заказы с четким ТЗ. Не надейтесь на интуицию, не думайте, что сможете понять заказчика с полуслова. Если надо выбирать между заданием «напишите красивый текст» и «напишите текст для такого-то сайта, для такой-то целевой аудитории, в таком-то стиле», без раздумий останавливайтесь на втором

Если заказ привлекательный, а ТЗ невнятное, не стесняйтесь написать заказчику в личку и расспросить подробнее. Скорее всего, ваша инициатива и серьезный подход к делу придутся по душе.

  • Поймите заказчика. Если вашим текстом остались недовольны, возможно, это ваша вина. И опять ассоциация с институтом: заказчик — не злобный препод, который валит бедненьких студентов. Он требует то, что положено по программе. А заказчик хочет видеть тот текст, который ему нужен. У него свои критерии и свои цели, которые надо понимать

Конечно, встречаются и неадекватные люди. Сразу отсекайте тех, кто хамит, неуважительно общается, выставляет взаимоисключающие требования.

Содержание
Информация была полезна?
18 оценок, среднее: 4.67 из 5