Биржа копирайтинга Etxt.ru

Биржа копирайтинга Etxt.ru: Обзор. Как работать на бирже. Рекомендации по заработку от опытного копирайтера

Биржа статей Etxt.ru – одна из самых популярных в рунете. В этой статье расскажем, что это такое, кому это пригодится и самое главное – как можно заработать на бирже контента.

Суть работы на бирже копирайтинга Etxt

Как на любой бирже: заказчики размещают задания, исполнители откликаются. В случае успешного сотрудничества заказчик получает готовый текст или перевод, а исполнитель – денежку на счет.

Роль биржи в этом взаимодействии проста: она предоставляет удобную площадку для работы, выступает в роли судьи (в конфликтных ситуации), подробно объясняет тонкости работы. Ну и, конечно, берет за свои услуги комиссию – 10% от суммы заказа.

Половину из них платит заказчик, половину – исполнитель. Например, если вам дали задание написать статью за 500 рублей, 25 из них будьте готовы отстегнуть бирже.

Основные понятия биржи Etxt

Заказчик – самый главный человек. Заказчики выставляют свои задания в ленту, исполнители оставляют заявки. Кто понравится – того и выбирают.

Исполнитель – это копирайтер, рерайтер, переводчик – тот, кто будет выполнять требования заказчика.

Заказ – это задание, которое заказчик дает исполнителю.

Срочный заказ – то, который надо выполнить в сжатые сроки – от 2 часов до 2 суток.

Заявка – текст, который исполнитель пишет, когда откликается на предложение заказчика. Многие копирайтеры подают пустые заявки, пишут “ни о чем” или копируют один и тот же стандартный текст.

бесполезный текст
Бесполезный текст. Такие заявки остаются без внимания заказчика.

Так делать не надо. Если вы действительно хотите получить этот заказ, расскажите, почему. Грубо говоря, вы должны продать себя заказчику. Напишите продающую заявку: расскажите, почему именно вас надо выбрать.

Приведите примеры текстов по теме, которые вы уже писали, расскажите о своем опыте и глубоком знании темы. Будьте искренними, поставьте смайлик, сделайте так, чтобы заказчик выделил ваше предложение из десятков других.

расскажите больше о себе
Напишите больше информации о себе.

Доработка – если тексту требуются правки, заказчик отправляет его на доработку и указывает, что именно нужно исправить. На доработку дается 4 дня в случае обычного заказа и 3 часа – в случае срочного.

Если исполнитель не укладывается в срок – тут уж все зависит от доброй воли заказчика. Если тот согласен продлить дедлайн – отлично. Если нет – исполнителя снимают с заказа. Деньги, соответственно, не выплачиваются.

Рейтинг – количество баллов, который заработал исполнитель или заказчик за время, проведенное на бирже. Чем больше текстов и заданий в багажнике у каждого – тем выше рейтинг.

Например, если вы написали статью за 1 000 рублей – к вашему рейтингу прибавится +100 рублей. А вот если накосячили и не смогли угодить заказчику – рейтинг понизится на целую 1 000.

Некоторые исполнители имеют минусовой рейтинг – таких заказчики, как правило, обходят стороной. Исполнители и заказчики с самым высоким рейтингом попадают в топ биржи. Это дает дополнительные плюсы и приятно тешит самооценку.

рейтинг в бирже etxt
Рейтинг исполнителей за все время.

Бывают ситуации, когда падение рейтинга происходит не по вине исполнителя. Например, заказчик дал непонятное ТЗ и не выходит на связь, игнорируя справедливые вопросы исполнителя. Тогда администрация встает на сторону исполнителя и начисляет баллы обратно.

Обратная связь – это администрация биржи, третейский суд, адвокат и прокурор в лице модератора. При возникновении конфликтных ситуаций, споров можно и нужно писать в обратную связь и объяснять ситуацию.

“Звезды”, или Уровень мастерства – спорный пункт. Чтобы получить квалификацию, необходимо выполнить тестовое задание, которое очень строго оценивается модераторами. Зато при успешном выполнении исполнитель получает соответствующий уровень – одну, две или три звезды.

Это дает ему возможность подавать заявки даже на заказы, которые требуют высокого уровня мастерства. Собственно говоря, почти все заказы дороже 100 рублей за 1000 знаков такие: заказчик присваивает им категории “высокий уровень”. В правом блоке ТЗ отображаются три звезды.

Уровень мастерства в etxt
3 звезды на бирже eTXT – это высокий уровень мастерства.

Почему мы назвали это спорным пунктом? Да потому, что никто не мешает подавать заявки на такие заказы даже без звезд. Не факт, правда, что их рассмотрят, но в моей практике такое бывало очень часто.

Адекватные заказчики смотрят не на количество звезд, а на портфолио и опыт работы. Правда, есть и такие, кто принципиально не рассматривает ”беззвездочных” копирайтеров. Словом, решать вам.

Черные и белые списки. Тут все просто: если текст понравился заказчику и он хочет в дальнейшем работать с исполнителем – добавляет его в белый список, чтобы потом проще было найти.

То же самое может делать и копирайтер. Если не сошлись характерами, разругались и так далее – добро пожаловать в черный список.

Тест на грамотность – нужно ответить на 10 вопросов и получить результат. 90-100 процентов (9-10 правильных ответов) – отличный результат. 80 – ну так, потянет. Если ниже – срочно подтягивайте русский язык и проходите тест еще раз.

Уникальность. Пожалуй, основной параметр текста, который нужно выполнять обязательно (еще бывают требования по ключевым словам, водности, заспамленности текста, но это опционально – зависит от здания).

Обычно уникальность текста должна составлять 90-100 процентов. У биржи копирайтинга Etxt.ru есть собственная программа проверки уникальности – можно проверять тексты как онлайн, так и скачав программу на компьютер.

Что можно делать на бирже?

1. Исполнителям-копирайтерам – откликаться на задания заказчиков или писать статьи самостоятельно и продавать их в личном кабинете. Заказчики, соответственно, могут оставлять ТЗ на статьи, выбирать исполнителя и получать по истечению срока текст. Или покупать уже готовые статьи, фото, переводы.

2. Также биржа предлагает собственную программу проверки уникальности, услуги корректора, возможность подачи объявлений, чтобы продвинуть свои услуги.

Что можно делать на бирже etxt

3. Еще на бирже можно общаться – с заказчиками в привате уточнять детали задания, обговаривать доработку и перенос сроков, с коллегами – обмениваться шутками или мнениями о заданиях в общем чате.

Как работать на бирже?

Допустим, вы новичок-копирайтер. Предлагаем пошаговую инструкцию.

1. Для начала вам нужно пройти регистрацию на портале и создать аккаунт. Советуем максимально подробно оформить свой профиль: именно по нему заказчики будут узнавать информацию о вас.

В поле “О себе” расскажите, кто вы есть, на какие темы предпочитаете писать, где и с кем работали. Если есть курсы, сертификаты, награды и другие регалии — отлично, упомяните о них.

Загрузите фото – лучше реальное. Стоковые картинки или веселые котята только оттолкнут потенциального исполнителя.

Обязательно заполните раздел “Портфолио”. Туда, кстати, можно добавлять и тексты, написанные для заказчиков с биржи – правда, обязательно спросите разрешения у заказчика.

2. Оформить кошелек “Вебмани” или “Яндекс Деньги” – именно туда будут перечисляться деньги за выполненную работу. Не так давно стало возможно выводить деньги прямо на банковскую карту – ее тоже надо привязать к аккаунту.

Но практика показывает, что через электронную систему комиссия меньше – всего 2 %, тогда как на карту – 4 %. Также возможен вывод средств по безналичному расчету – но только если вы зарегистрированы как ИП или ООО и заключили с биржей договор.

3. Если вы хотите продавать готовые статьи – загрузите их в раздел “Статьи” через пункт “Добавить статью”. Выберите категорию текста, назначьте цену, придумайте описание, прикрепите фото, если нужно. После проверки модераторам статья будет видна потенциальным покупателям.

Совет: самые популярные статьи на бирже – с диапазоном цен 30-50 рублей. Даже если статья идеальна и стоит явно больше – не факт, что ее у вас купят.

А вот дешевые тексты разлетаются, как горячие пирожки на морозе. Многие копирайтеры заводят полноценные магазины статей и бойко торгуют ими.

4. Если вы хотите выполнять задания заказчиков – идите в ленту. В левом блоке меню в разделе “Заказы” есть пункт Просмотр заказов”.

Выбираете его, ставите фильтры (например, по цене – чтобы не меньше 50 рублей за 1 000 знаков текста, или по тематике) и начинаете изучать предложения. Вот как выглядит лента заказов с проставленным фильтром от 50 рублей/1 000 знаков.

лента заказов
Лента заказов по фильтру: 50 рублей за 1 000 знаков.

Разберем детально карточку заказа. Возьмем самый первый на фото выше — “душ гигиенический”. В основном блоке вы видите так называемое ТЗ – требования заказчика к тексту. Если вы читаете и понимаете, что тема не ваша, требований слишком много, сроки поджимают – лучше не браться.

В блоке справа тоже ТЗ, но более четкое. Здесь прописана итоговая цена за текст – 210 рублей, тип текста – копирайт, объем текста – 2 100 символов без пробелов, требуемая уникальность – 95-100 %, срок сдачи – в 20.00 4 декабря, и ни секундой позже. В этой карточке нет звезд – значит, подать заявку сможет любой исполнитель.

5. Если заказчик выбирает вас – задание перейдет в категорию “Заказы в работе”. Это значит, что теперь вы обязаны сдать его в срок и в соответствии с ТЗ.

В личном кабинете есть информация: сколько заявок рассматривается на данный момент, сколько заказов в работе, сколько на доработке, сколько уже выполнено.

6. После написания текста его нужно отправить заказчику. Обычно на проверку дается 4 дня, а если заказ срочный – 4 часа. Если все хорошо, вы получаете уведомление, что ваша работа принята. Если нет – заказ отправляется на доработку, вы вносите правку и снова отправляете на проверку.

7. По истечении 3-4 часов на ваш счет на бирже поступают деньги за вычетом комиссии. Теперь их нужно вывести на электронный кошелек или банковскую карту.

 Предупреждаем: деньги идут долго: в течение 5 рабочих дней. Можно сделать срочный вывод – деньги придут в течение суток, но будьте готовы заплатить еще + 5 % комиссии. 

Сколько можно заработать на бирже копирайтинга Etxt.ru?

Можно ли заработать на бирже большие деньги? Сами посмотрите расценки и ответьте на этот вопрос.

Новичкам вряд ли дадут заказ дороже 50 рублей за 1 000 знаков (хотя возможны исключения, если у вас уже есть опыт, портфолио и вы действительно классно пишете).

расценки на написание статей

Однако чем выше будет ваш рейтинг, тем больше денег вы сможете заработать на бирже контента. Это как с зачеткой в институте: сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя.

Поэтому первые месяцы готовьтесь писать за копейки и нарабатывать рейтинг, а потом повышайте расценки и подавайте заявки на более дорогие заказы.

Тем более что ТЗ у дешевых и дорогих заказов порой мало чем отличаются. Бывает даже так, что требований к копеечному тексту больше, чем к дорогому.

Вот, например, самый дешевый заказ. Таких в ленте сотни – без работы точно не останетесь.

дешевый заказ
На бирже Etxt – сотни дешевых заказов. Без работы не останетесь.

А вот достаточно дорогой. Такие тоже есть.

дорогой заказ
Пример дорогого заказа на бирже: 250 рублей за 1 000 символов

Несколько советов по работе на бирже статей Etxt

1. Накапливайте опыт. На бирже можно встретить самые разнообразные заказы – и SEO-тексты, и новости, и информационные статьи, и посты для соцсетей, и даже заказные отзывы.

Мне лично про что только не приходилось писать! Adult-тематика, лендинг по продаже насосов, мусульманские традиции захоронения, обзоры автомобилей… До сих пор помню заказ на 4 000 знаков, в котором требовалось описать, как сварить яйцо. 4 000 знаков, Карл! Ничего, выжила.

пример заказа
Не стоит браться за все заказы подряд. Внимательно изучите задание на заказ.

Пробуйте каждый вид текстов, изучайте новое, прокачивайтесь и в конце концов поймете, что вам удается лучше всего. Вот это и пишите.

2. Будьте уверены в себе. Многие авторы боятся поднимать расценки и работают годами за 10-50 рублей. Причин такого страха много: в основном это неуверенность в себе и боязнь потерять заказчиков.

Как же, вдруг половина постоянных отпадет, если узнает, что теперь я пишу не по 50/100, а вдвое больше! Да, отпадет. Но на их место придут новые, а вы поднимете самооценку и станете зарабатывать больше.

3. Выбирайте заказы с четким ТЗ. Не надейтесь на свою интуицию, не думайте, что сможете понять заказчика с полуслова. Если надо выбирать между заданием “напишите красивый текст” и “напишите текст для такого-то сайта, для такой-то целевой аудитории, в таком-то стиле” – без раздумий останавливайтесь на втором.

Если заказ привлекательный, а ТЗ невнятное – не стесняйтесь написать заказчику в личку и расспросить подробнее. Скорее всего, ваша инициатива и серьезный подход к делу придутся по душе.

4. Поймите заказчика. Если вашим текстом остались недовольны – возможно, это ваша вина. И опять ассоциация с институтом: заказчик – не злобный препод, который валит бедненьких студентов.

Он просто требует то, что положено по программе – а заказчик хочет видеть тот текст, который ему нужен. У него свои критерии и свои цели, которые надо понимать.

Конечно, встречаются и неадекватные люди. Сразу отсекайте тех, кто хамит, неуважительно общается, выставляет взаимоисключающие требования (был у меня однажды небольшой заказ на 1 000 знаков, в который требовалось впихнуть полтора десятка ключей). При этом уникальность заметки должна была составлять ни много ни мало 100 %.

Любой копирайтер с опытом скажет, что это нереально. Пришлось объяснять заказчику его неправоту – слава Богу, попался понимающий) и сам не знает, чего хочет. С остальными вполне реально сработаться.

Итак, теперь вы знаете, что такое биржа копирайтинга Etxt, как на ней работать и оставлять заявки, на которые откликаются. Удачи в работе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *