ВНИМАНИЕ! Скидка 5% до 27 мая на все онлайн-курсы от Нетологии по промокоду: SMIRNOV5 Скидка действует от текущей цены и суммируется с действующими скидками на сайте Нетологии
Продюсер YouTube – специалист, контролирующий творческие и креативные процессы, связанные с подготовкой видеоконтента для YouTube. Продюсеры разрабатывают идеи и готовят локации для съемок, занимаются монетизацией и настраивают рекламу, берут ответственность за нестандартные публикации и вдохновляют команду на новые подвиги.
Кроме общих навыков, специалист обязан разбираться и в особенностях YouTube: знать, как формируются тренды и где искать идеи, когда вдохновляться конкурентами, а в какой момент проводить монтаж и почему без рекламодателей и спонсоров не обойтись даже начинающим блогерам.
Стать востребованным продюсером формально способен каждый желающий – если не брать в расчет личностных качеств, вроде ответственности и организованности, креатива и эрудиции, то об организации съемок, настройке рекламы и даже монтаже рассказывают на специальных курсах.
Обучение занимает от 2 до 6 месяцев в среднем и открывает доступ к вакансиями для Junior-специалистов с окладом от 30-40 тысяч рублей. Год «стажировки» и обучения под присмотром опытного руководителям добавит перспектив – YouTube-продюсеры даже с парочкой проектов в портфолио способны рассчитывать на вакансии с заработной платой от 60 до 120 тысяч рублей в зависимости от темы продвигаемого канала и обязанностей.
Место | Название курса | Школа | Длительность | Цена |
---|---|---|---|---|
1 | Продюсер YouTube-канала | Нетология | 5 мес | 49 980 руб |
2 | Продюсер YouTube-шоу | Skillbox | 1,5 мес | 27 990 руб |
3 | Продюсер видео | Skillbox | 6 мес | 91 490 руб |
№1. Продюсер YouTube-канала
Платформа обучения: Нетология.
Кому подойдет: Курс рассчитан и на будущих блогеров, решивших запустить прибыльный YouTube-канал, и на маркетологов и SMM-специалистов, мечтающих научиться продвигать продукты, отслеживать показатели эффективности и монетизировать контент.
Учебная программа рассчитана на новичков, но подойдет и специалистам с начальной квалификацией – тем, кто заинтересован в развитии и систематизации навыков, расширении списка личных компетенции и обновлении личного портфолио.
Длительность курса: 5 месяцев. 65 часов теории и 53 часа практики.
Сертификат или диплом: Диплом государственного образца и электронный сертификат.
Трудоустройство: Нет.
Стоимость курса: 49 980 рублей. Без скидки – 83 300 рублей. Дополнительно студентам доступна рассрочка на 18 месяцев с ежемесячным платежом в размере 2 776 рублей.
Чему научитесь:
- Разрабатывать концепцию для YouTube-канала и составлять контент-план для будущих публикаций;
- Писать сценарии для видеороликов, расставлять приоритеты и раздавать задачи команде и съемочной группе;
- Настраивать рекламу, искать спонсоров и работать вместе с заказчиками – продюсируя блоги и каналы;
- Продвигать видеоролики, собирать и анализировать статистику, измерять эффективность недавних действий;
- Снимать и монтировать контент, соответствовать трендам, вдохновляться чужими работами и экспериментировать.
Как проходит обучение: Учебная программа разделена на интенсивы с лекциями и вебинарами (транслируются в реальном времени, предусмотрено общение с преподавателями), практическими испытаниями и заданиями из тренажеров. Часть заданий студенты разберут вместе с наставниками в закрытом чате, а после продемонстрируют накопленные знания в воркшопах с обратной связью. Финальный этап – защита дипломного проекта.
Преподаватели: Курс составлен Богданом Преображенским, Head of SMM и YouTube в «Нетологии», и Ульяной Петрухиной, видеоблогером и медиа-консультантом. Наставниками на курсе выступят студенты, прошедшие специальную сертификацию.
Преимущества курса:
- Скидки и специальные предложения для студентов «Нетологии», оплата обучения в рассрочку, возврат налогового вычета в размере 13% от стоимости профессии;
- Помощь в организации рабочего места, поддержка от наставников во время обучения, бессрочный доступ к материалам курса даже после выпуска;
- Полноценное обучение инструментам продюсера: Adobe Premiere Pro и YouTube Advertising с наглядными примерами и тестами;
- Итоговый проект – запуск YouTube-канала: разработка стратегии развития, подготовка нового контента, настройка рекламы;
- Частично асинхронный режим обучения с возможностью сдвигать дедлайны и подстраиваться под нестандартный график;
- Возможность пройти обучение на основе лично выбранного проекта – в том числе, коммерческого YouTube-канала.
Нажмите сюда, чтобы подробнее узнать о курсе!
№2. Продюсер YouTube-шоу
Платформа обучения: Skillbox.
Кому подойдет: Курс рассчитан на новичков в продюсировании – за 2 месяца преподаватели расскажут, как стартовать в IT-индустрии, как проводить съемки и где искать нестандартные идеи.
Подойдет учебная программа и специалистам из смежных областей – маркетологам, контент-менеджерам и даже ассистентам продюсеров. На наглядных примерах Skillbox расскажет о профессии со всех возможных ракурсов, а еще научит работать над проектами, проходить собеседования и развивать профессиональные навыки.
Последняя категория студентов – будущие блогеры, выбравшие YouTube в качестве платформы для профессионального роста. Новый канал уже через 2 месяца начнет обрастать подписчиками и подарит возможность монетизировать творчество.
Длительность курса: 1,5 месяца. 5 тематических модулей, 19 видеоматериалов и набор практических испытаний повышенной сложности.
Сертификат или диплом: Электронный сертификат.
Трудоустройство: Нет.
Стоимость курса: 27 990 рублей. Без скидки – 39 986 рублей. Дополнительно студентам доступна рассрочка без первоначального взноса на 1 год с ежемесячным платежом в размере 2 333 рублей.
Чему научитесь:
- Ориентироваться в алгоритмах YouTube, реагировать на меняющиеся тренды, привлекать новую аудиторию;
- Координировать съемки видеороликов: расставлять приоритеты, распределять задачи, взаимодействовать с командой;
- Разрабатывать концепцию YouTube-проектов с нуля: продумывать идеи, вдохновляться работами конкурентов, искать рекламодателей и спонсоров;
- Проводить оптимизацию бюджета: распределять финансы, экономить на декорациях, договариваться со специалистами о сотрудничестве «по бартеру»;
- Готовиться к съемкам: разрабатывать контент-план, писать сценарий, искать гостей и звезд для записи нового шоу;
- Монетизировать YouTube-каналы, продвигать видеоролики, встраивать рекламные интеграции, общаться с представителями брендов.
Как проходит обучение: Учебная программа разделена на тематические блоки и включает заранее записанные видеоролики, методические материалы и задания в тренажерах. Каждое новое задание открывается 1-2 раза в неделю. Часть лекций студенты пройдут вместе с наставниками. Всего на обучение потребуется от 3 до 5 часов в неделю. Финальный этап – защита дипломного проекта и подготовка к поиску вакансий.
Преподаватели: Курс составлен Николаем Пружининым, режиссером и креативным продюсером контента на медиа-платформах. Наставниками на курсе выступят выпускники профессий Skillbox, прошедшие соответствующую сертификацию.
Преимущества курса:
- Скидки для студентов Skillbox, оплата обучения в рассрочку, возврат налогового вычета в размере 13% от стоимости профессии;
- Помощь в подготовке рабочего места, поддержка от наставников на каждом этапе обучения и бессрочный доступ к материалам курса даже после выпуска;
- Специальные предложения для тех, кто решил сменить профессию: Skillbox организует скидки на аренду кинотехники в Москве и Санкт-Петербурге (до 20%);
- Год английского языка от онлайн-платформы КЭСПА в подарок: новая методика запоминания и индивидуальные разговорные сессии ждут каждого студента;
- Финальный проект – «Разработка YouTube-шоу»: выбор темы, анализ конкурентов, проработка идеи и подготовка релизов на 3 месяца;
- Набор специальных инструкций для новичков, связанных с монетизацией контента и привлечением новой аудитории.
Нажмите сюда, чтобы подробнее узнать о курсе!
№3. Профессия: Продюсер видео
Платформа обучения: Skillbox.
Кому подойдет: Курс рассчитан на новичков в Digital-сфере и IT-индустрии: преподаватели с помощью 4 интенсивов расскажут о специфике работы с видеопроектами, об организации съемок и поиске тендеров.
Подойдет учебная программа и прожект-менеджерам, и специалистам по рекламе, а заодно и ассистентам продюсеров. Тот, кто справился с курсом, станет быстрее находить спонсоров, активнее генерировать нестандартные идеи и стабильнее монетизировать опубликованные видеоролики.
Длительность курса: 4 учебных программы, 22 тематических модуля и 120 видеоматериалов, дополненных практическими испытаниями и методическими материалами.
Сертификат или диплом: Электронный сертификат.
Трудоустройство: Нет.
Стоимость курса: 91 490 рублей. Без скидки – 152 483 рублей. Дополнительно студентам доступна рассрочка на 22 месяца с ежемесячным платежом в размере 4 159 рублей.
Чему научитесь:
- Подавать заявки на тендеры, участвовать в нестандартных кейсах;
- Организовывать съемки: собирать команду специалистов и подготавливать локации;
- Рассчитывать смету, распределять бюджет и расставлять приоритеты;
- Составлять тайминги проектов, продумывать графики съемок;
- Продумывать сценарии для рекламных роликов и музыкальных клипов;
- Подбирать творческую команду, актеров и дополнительный персонал;
- Экспериментировать над контентом и общаться с заказчиками.
Как проходит обучение: Учебная программа разделена на 4 интенсива с теорией (записанными видеороликами, методическими материалами и статьями) и практикой. Доступ к каждому этапу открывается по мере прохождения предыдущих заданий. Часть испытаний студенты пройдут вместе с наставниками. Финальный этап обучения – защита дипломного проекта.
Преподаватели рекомендуют выделять на обучение не меньше 3-5 часов в неделю.
Преподаватели: Курс составлен специалистами из разных Digital-направлений: креативными директорами, продюсерами и даже юристами, старательно рассказывающими о том, какие законы распространяются на интеллектуальную собственность. Наставниками выступают выпускники Skillbox, прошедшие специальную сертификацию.
Преимущества курса:
- Скидки для студентов Skillbox, оплата обучения в рассрочку, возврат налогового вычета в размере 13% от стоимости профессии;
- Помощь в подготовке рабочего места, поддержка от наставников на каждом этапе обучения и бессрочный доступ к материалам курса даже после выпуска;
- Студентам доступен командный проект из «Видеомастерской» под руководством наставников с нестандартной идеей и дополнительными инструкциями;
- Специальные предложения для тех, кто решил сменить профессию: Skillbox организует скидки на аренду кинотехники в Москве и Санкт-Петербурге (до 20%);
- 3 проекта в портфолио: «Подготовка документов к тендеру», «Разработка YouTube-шоу», «Съемка музыкального видео»;
- Неограниченный доступ к закрытому Telegram-каналу от Skillbox для общения с преподавателями и одногруппниками;
- Возможность посещать тематические воркшопы с профессиональными спикерами, специалистами и даже потенциальными заказчиками;
- Год английского языка от онлайн-платформы КЭСПА в подарок: новая методика запоминания и индивидуальные разговорные сессии ждут каждого студента.
Нажмите сюда, чтобы подробнее узнать о курсе!
Вердикт
Стать востребованным YouTube-продюсером сложно – даже после прохождения курсов от «Нетологии» или Skillbox еще предстоит нарабатывать портфолио и обрастать личностными качествами – коммуникабельностью, стрессоустойчивостью и решительностью. Сколько займет процесс профессиональной адаптации – напрямую зависит количества вложенных сил и «глубины погружения в профессию».
С последним помогут наставники на курсах, а с первым – личный или коммерческий канал, который и предстоит развивать, попутно разбираясь с монетизацией, рекламой и подготовкой нового контента. А уж с накопленным опытом намного легче подтверждать статус потенциальным работодателям и искать заказчиков на фрилансе.