Хейтеры – кто это такие?

Хейтеры

Развитие Интернета привело к появлению множества терминов, не совсем понятных обычным пользователям. Один из них – слово «хейтер», обычно связанное с комментариями в соцсетях.

Пришло оно из английского языка и переводится как «ненавистник». На самом деле хейтеры – это не просто люди, которые кого-то ненавидят, а те, кто делает это напоказ, стараясь донести антипатию до объектов своей неприязни.

Причин у такого явления как хейтеринг немало, поэтому можно выделить и несколько видов хейтеров, бороться с которыми следует разными способами, в зависимости от ситуации.

Происхождение термина и явления

Непосвящённому человеку может показаться, что хейтеры появились совсем недавно – вместе с первыми форумами, чатами и соцсетями. Хотя высказывающие в лицо свои претензии люди были и раньше – но называли их обычно врагами, ненавистниками и недоброжелателями.

К этой категории можно отнести, например, сидящих на лавочке бабушек, обсуждающих современную молодежь. Хейтерами в реальной жизни являются:

  • соседи-завистники, сообщающие «куда следует» о нетрудовых доходах;
  • коллеги по работе, которые из зависти стараются испортить репутацию сослуживца перед начальством;
  • друзья, говорящие неприятные вещи за спиной одного из них.

С появлением социальных сетей и возможности высказывать свои мысли анонимно хейтеринг перешёл на новый уровень. Хейтеры создают фальшивые профили, указывают чужие имена или просто ничего не значащие ники, и без какой-либо угрозы для себя поливают людей грязью. Практически все они остаются безнаказанными, из-за чего явление продолжает оставаться популярным.

хейтеры

Главные признаки хейтера

Хейтеров не стоит путать с другими видами недоброжелателей – в первую очередь, с троллями. С одной стороны, троллинг и хейтеринг преследуют одну и ту же цель – оскорбить и вывести из себя других людей.

В то же время настоящий тролль ненавидит не конкретного человека, а большинство собеседников. Хейтеры – специалисты более узкого профиля, собирающие подробную информацию о противниках и оставляющие комментарии на конкретных страницах и сайтах.

Отличаются такие «ненавистники» и от критиков. Речь хейтера можно узнать по эмоциям, нецензурным выражениям и отсутствию рациональных доводов.

Критикующий собеседник обычно не переходит рамки приличия и старается аргументировать свои слова. Большинство критиков не прячутся с помощью фальшивых аккаунтов и не скатываются до прямых оскорблений.

Объекты ненависти

«Классические» хейтеры могут ненавидеть всех собеседников, но проявляют агрессию только по отношению к конкретным людям или объектам. Ненависть у них могут вызвать:

  • Известные личности – блоггеры, писатели, политики, спортсмены, певцы и актёры. Практически у каждой добившейся успеха персоны есть свои хейтеры.
  • Произведения искусства – от фильмов и книг до картин или песет. Столкнуться с агрессией могут и авторы, и читатели, слушатели и зрители, которым понравился объект хейтеринга.
  • Направления музыки или другой области искусства. Самым популярным объектом хейтеринга стал рэп. Исполнители произведений в этом стиле часто подвергаются критике со стороны поклонников других направлений.
  • Компания или торговая марка. Немало хейтеров у известной фирмы Apple, называющих её поклонников «яблочниками». Есть люди, ненавидящие операционные системы Windows и Linux, называя своих оппонентов, соответственно, «виндузятниками» и «линуксоидами».

Исследователи «хейтеринга» часто употребляют поговорку «haters gonna hate», которая переводится как «хейтер продолжает ненавидеть». Это значит, что многие ненавистники редко меняют своё мнение.

Человек, проявляющий агрессию к смартфонам Apple, не прекратит это делать, даже если они станут доступными по цене и совместимыми с мобильными устройствами на других операционных системах.

Причины явления

Существует целый ряд причин, по которым обычная неприязнь переходит в открытую ненависть, а недоброжелатель становится настоящим хейтером:

  1. Отсутствие личной жизни, из-за чего у ненавистника остаётся больше времени на выражение своей агрессии.
  2. Зависть. Хейтер может завидовать статусу, материальному положению или количеству поклонников. Обвиняя другого человека, он пытается повысить свою низкую самооценку.
  3. Безнаказанность. Анонимные профили затрудняют определение личности хейтеров. Проблему можно решить блокировкой их аккаунта, но такие люди обычно быстро заводят новый.

Психологи считают, что большинство хейтеров – пользователи возрастом до 30 лет, то есть молодёжь. Старшее поколение реже участвует в травле других людей, направлений или торговых марок – в основном, из-за отсутствия юношеского максимализма и времени. При этом хейтеры могут быть разными – безобидными, способными испортить, максимум, настроение, и опасными неадекватами.

Степени опасности

По степени агрессии и уровню неадекватности комментариев хейтеров можно условно разделить на 3 категории:

  1. Безобидные. Такой ненавистник пишет реже, не угрожает и почти не пользуется грязными оскорблениями. Эффективным способом борьбы с ним становится игнорирование.
  2. Злобные. Проявляют фантазию, пишут не только комментарии, но и отрицательные отзывы, и личные сообщения. Могут выражать свою агрессию, записав видеоролик оскорбительного содержания. С ними сложно спорить, а одним из способов борьбы является троллинг.
  3. Опасные. Самые неадекватные личности с высоким уровнем эмоциональной нестабильности. Постоянно оскорбляют объект своей ненависти, угрожают и могут даже перейти к преследованию.

Бороться с последним типом хейтеров сложнее всего. Игнорировать такую агрессию тоже сложно. Объектам ненависти рекомендуется обратиться к специалистам, администраторам ресурса (соцсети, форума, литературного сайта) и, возможно, даже в правоохранительные органы.

Польза от хейтеров

Хейтеринг может не только доставлять неприятности, но и приносить определённую пользу. Внимание хейтеров является хорошим индикатором успеха – ведь агрессию они обычно проявляют по отношению к известным личностям.

Объект такой ненависти может считать, что находится на правильном пути. Тем более что число поклонников обычно растёт намного быстрее. Стоит обратить внимание на хейтеров и сторонникам какой-то теории, компании или известной персоны.

Ещё один плюс от хейтеринга в том, что его объекты постоянно находятся «в форме» и не расслабляются. С помощью хейтеров они учатся поведению в сети и правильной реакции не только на положительные отзывы, но и на критику. Если человека критикуют необоснованно, общение с хамами улучшает его способности защищать свою точку зрения.

Как правильно вести себя объектам хейтеринга?

Столкнуться с хейтерами может практически каждый. Поэтому не помешает познакомиться с основными принципами борьбы с такими недоброжелателями:

  • Игнорирование. Отсутствие ответа на глупый и оскорбительный комментарий покажет человека с лучшей стороны и может избавить от некоторых не слишком злобных хейтеров.
  • Юмор. Ответы оппоненту в шуточной форме иногда помогают добиться результата, противоположного тому, который ожидал хейтер. Вместо того чтобы расстроить собеседника ненавистник портит настроение себе и может прекратить общение.
  • Блокировка. Помогает против не слишком настырных хейтеров. Остальные обычно возвращаются, заводя новые аккаунты.
  • Грамотные и конструктивные ответы на поставленные вопросы. Достойный выход из большинства ситуаций. Иногда хейтеры прекращают беседу, понимая, что выставляют в неприглядном свете, в первую очередь, себя.

Если ни один из способов не помог, можно попробовать использовать их комбинацию. Например, реагировать только на некоторые сообщения, периодически блокировать агрессора и шутить в ответ на его нападки. Не стоит нервничать и выходить из равновесия – именно этого и добивается хейтер.

Как не стать хейтером?

Угроза хейтеринга – не единственная проблема, связанная с открытым высказыванием неприязни по отношению к собеседнику. Пользователи соцсетей, уделяющие много времени общению в Интернете, рискуют сами стать настоящими хейтерами. Для того чтобы этого не произошло, желательно придерживаться следующих рекомендаций:

  • начинать споры только на темы, в которых пользователь по-настоящему разбирается;
  • избегать оскорблений и негативной окраски своих слов;
  • конкретизировать всё, с чем не согласен комментатор.

Конструктивные комментарии на знакомую тему позволяют стать не хейтером или троллем, а критиком. Результатом может стать и поднятие собственной самооценки не за счёт унижения собеседника, а благодаря нормальному общению.

Выводы

Хейтеринг – явление, сопровождающее практически каждого человека, который смог добиться какого-то признания. Полностью избавиться от них не получится. Но и нервничать по поводу их наличия не рекомендуется – так же, как и отвечать агрессией на чужую ненависть.

Не стоит становиться ненавистником и самому – такое поведение является признаком неадекватности и психической неустойчивости, и даже успешный хейтеринг вряд ли принесёт настоящее удовлетворение.

Сергей Смирнов

Предприниматель, интернет-маркетолог и автор блога.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку моих персональных данных на условиях и для целей, определенных в этой форме сбора персональных данных, а также подтверждаю ознокомление с текстом политики конфиденциальности.