Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Другое

Как назвать группу ВКонтакте: примеры, подходы и рекомендации

«ВКонтакте» пестрит тысячами групп и тематических сообществ. Перед теми, кто хочет создать свою группу, возникает вопрос: как назвать свой продукт? Приводим подходы к неймингу, примеры и рекомендации.

Владислав Громов Владислав Громов SEO-специалист
Как назвать группу ВКонтакте: примеры, подходы и рекомендации

Подходы к выбору названия

Новым сообществам весьма ожидаемо предстоит конкурировать с «завсегдатаями»: теми, кто уже в течение 5–10 лет расширяет информационный охват и обрастает новой аудиторией. Владельцы беспрерывно растущих сообществ в те времена и не задумывались о названиях — ввели слово «Музыка» и разрослись до 5 миллионов подписчиков. Но если попытаться пойти по чужим стопам, то шансы взлететь едва ли начнут превышать хотя бы пару процентов.

А потому предстоит совместить простоту, работающую уже долгие годы, с креативом и слепить нечто экспериментальное и непривычное, а еще цепляющее и выразительное. И способов добиться поставленной цели несколько. Все зависит от формата продвигаемого сообщества:

  • Личный бренд. С точки зрения продвижения выбирать называние сообщества именем и фамилией вредно — резко снижается возможный информационный охват, да и новых гостей из поиска предстоит ждать слишком долго (причина очевидна — едва ли даже у потенциальной аудитории появится идея ввести в поисковую строку чье-то ФИО)

Но, если бренд уже раскручен, то дополнительные детали излишни. А простота — залог успеха. Студия Артемия Лебедева — лишнее тому подтверждение. По схожему сценарию часто называются сообщества фотографов и дизайнеров. Идея не нова, но способна работать и даже «говорить» за автора, но лишь в том случае, если набрана хотя бы стартовая репутация.

Без репутации или хотя бы локальной известности придется воспользоваться специальным трюком и добавить в название расшифровку: фотограф, писатель, программист. А еще полученную конструкцию не помешает закрепить емкими эпитетами и дополнительными символами.

  • Коммерция и продажи. Основная рекомендация — добавлять ключевые слова, облегчающие потенциальной аудитории поиски. Названия формата «Фотограф в Москве» или «Уборка в Туле» мгновенно расставляют все точки над буквой «е». Название бренда достаточно вписать через тире — так все сразу запомнится и начнет ассоциироваться непосредственно с брендом
  • Развлекательный контент. Если сообщества с названием «Музыка» набирают по 5 миллионов подписчиков, то почему бы не воспользоваться чужой славой? Лишнее слово лишь повысит шансы привлечь новую аудиторию, но лишь в качестве дополнительной, а не основной приманки. Как вариант — группа «Новинки Музыки | Новая Музыка» уже пробила планку в 15 миллионов подписчиков

Не связывать название с брендом или интернетом-магазина пытаются тысячи владельцев сообществ в VK. Часто выходит весьма любопытно: «Новостная мышеловка», «Креативный центр копирайтера». И, раз уж схема работает, то почему бы не творить и дальше.

  • Цитаты и культовые фразы. Сообщества с названиями «Ленивая мама», «Карты, деньги, два ствола», «Жили-Были…» старательно захватывают социальную сеть. Если накопились похожие находки, то почему бы не приступить к реализации
  • Звучные связки слов. «Невероятно, но факт», «Сложно поверить», «В шаге от желтой журналистики»: злободневные или остросоциальные сюжеты в названии сообществ работают и за пределами VK. Главное — не переборщить и не превращать название в откровенный кликбейт — публика не оценит
  • Экспериментальные идеи. Последняя категория работает на фантазии. Часто внимание привлекают совсем уж банальные и лежащие на поверхности вещи: «Группа для мам и пап», «Уголок ребенка», «Минутка слабости». Никаких сверхъестественных вещей, но аудитория растет

Подбор названия с ключевым словом

Кроме креативного подхода, основанного на цитатах и именах с фамилиями, в сети встречаются и выверенные стратегии от SEO-специалистов, настаивающих на подготовке названий с ключевыми словами. Рекомендация вполне логичная — новая аудитория часто попадает в сообщества не из локального поиска, доступного в ВК, а из поисковой выдачи Яндекса и Google. А потому чем сильнее название группы пересекается с поисковыми запросами, тем активнее начнет появляться новая аудитория. Работает стратегия по следующему сценарию:

  • Пусть название подбирается для магазина, реализующего экипировку для спортсменов. А если конкретнее — беговые лыжи
  • Если ввести запрос в разделе с «Сообществами» в VK, то социальная сеть сразу подберет список групп, хоть как-то пересекающихся с «беговыми лыжами» (сортировка не хронологическая, а рекомендательная и во многом зависит от охвата, вовлеченности и сторонних параметров)
  • Если в выдаче сообщества с аудиторией, не превышающей планку в 50 000 подписчиков, то собирать дополнительную статистику уже необязательно. Достаточно подобрать звучное название для бренда, а рядом вписать «Беговые лыжи», как в примерах выше, и с продвижением уже не возникнет проблем

Высокую конкуренцию предстоит обходить с помощью запросов в WordStat от «Яндекс». Необходимо подобрать комбинацию из достаточного количества показов в месяц и не слишком высокой конкуренции. Возможно, к запросу предстоит добавить еще и информацию о географическом местоположении.

Как сгенерировать название для сообщества?

Если креатив, скрывающийся внутри, не пробудить даже молитвами, а муза уже и не пытается вдохновлять на творческие подвиги, то пора доверить мозговой штурм искусственному интеллекту.

Сервис Play-Name подбирает названия для сообществ (а еще сайтов, интернет-магазинов и ООО) в три этапа и на основе добавляемых сведений. Рассказать предстоит о формате продвигаемого проекта (интернет-магазин, блог, новостной портал), поставленных целях и итоговой мотивации (радовать клиентов, шокировать конкурентов, захватывать мир — вводить разработчики разрешают любые комбинации слов).

Результаты сервис генерирует на основе найденных синонимов, ассоциаций и буквенных сочетаний, а после распределяет по категориям в зависимости от предпочитаемого языка. Английский и русский доступны сразу, а дополнительные наборы, включая испанский и даже итальянский, открываются после оформления подписки (3 дня за 199 рублей). Кроме переключения латиницы на кириллицу разработчики разрешают подбирать словосочетания на основе наработок конкурентов или воспользоваться специальным словарем с нестандартными идеями.

Собранные названия преподносятся сервисом Play-Name в виде разноцветных логотипов с необычным начертанием (система автоматически подбирает шрифты и расставляет визуальные акценты) и тематическими иконками. С помощью «Лайка» пример закрепляется в личном кабинете (потребуется регистрация), а при наведении на info отобразится сторонняя информация (перевод, принцип подбора, формат слова).

А еще сервис мгновенно проверяет свободен ли домен с подобным названием и пересекаются ли идеи с креативами конкурентов и насколько сильно.

Как поменять название сообщества в ВК?

Выбранное название в социальной сети «ВКонтакте» добавляется и при регистрации нового сообщества, и уже после — через раздел «Управление», вызываемый из правой части интерфейса (контекстное меню располагается под кнопкой «Подписаться»). Текстовое поле для ввода словосочетаний и креативных идей появится сверху — над пунктом «Описание» и «Обложка». Если туда ввести новое название и нажать «Сохранить», то настройки вступят в силу сразу же.

Кроме текстового поля «Название» в разделе с «Основной информацией» добавляется еще и «Адрес сообщества». Социальная сеть «ВКонтакте» по умолчанию генерирует для групп URL-адреса в формате public1234567, но выгоднее сразу вписать собственную комбинацию.

Лишний раз экспериментировать необязательно — если название группы преподносится на русском языке, то адрес достаточно подвергнуть транслитерации или вручную, или с помощью стороннего онлайн-сервиса, вроде Translit-online.

Названия на латинице даже обрабатывать специально не придется — достаточно разделить словосочетания нижним подчеркиванием или дефисом и добавить дополнительные опознавательные знаки, если адрес уже занят конкурентами.

Заключение

Какой из способов подготовки названия выбрать — зависит от желаемого результата, формата сообщества и выбранной ниши. Расширять охват намного проще с помощью ключевых слов или же полагаясь на оригинальность и творческие креативы, появившиеся в ходе мозгового штурма.

Если ни ключевые слова, ни идеи конкурентов уже не вдохновляют, то с подбором названий справится искусственный интеллект: небезызвестный помощник Play-Name (и аналоги) сгенерирует сотню звучных и емких названий, а вместе с тем еще и представит итоговый результат в виде логотипа с экспериментальным начертанием и любопытным сочетанием цветов.

Скомбинировав каждый доступный формат поиска подходящего названия, появится шанс добраться до истины. Пусть и не сразу. Но ограничения и не предусмотрены, ведь даже много месяцев спустя «ВКонтакте» разрешит подкорректировать название и адрес сообщества.

Содержание
Информация была полезна?
20 оценок, среднее: 4.86 из 5