Личные и бизнес-страницы в Instagram* с каждым обновлением выглядят все разнообразнее: разработчики уже разрешают добавлять в профиль номера телефонов и адреса магазинов, ссылки и текстовые сообщения, статусы и даже Stories. С недавних пор в социальной сети появилась еще и система закрепленных постов, которые начнут занимать верхние позиции в сетке с уже опубликованными фотографиями и видеороликами.
Идея не нова (похожий механизм реализован в том числе и в TikTok), но речь и не о новшествах, а о возможности вывести «наверх» ту информацию, которую бы хотелось постоянно демонстрировать подписчикам или гостям профиля. Но как же все работает и какие же публикации выносить на всеобщее обозрение? Обо всем расскажет редакция блога Сергея Смирнова.
Как закрепить или открепить пост в Инстаграм*
Публикации в Instagram закрепляются двумя способами. Во-первых, с помощью специального контекстного меню, вызываемого долгим нажатием на фотографию или видеоролик в ленте с контентом на личной странице. Задержав палец на несколько секунд, социальная сеть предложит перенести пост в архив, передать друзьям (через личные сообщения) или же закрепить в профиле в самом верху (прямо под «Вечными Stories»).

Во-вторых, посты добавляются в «Избранное» во время просмотра – с помощью списка с действиями, вызываемого через троеточие в правом верхнем углу. Как и в предыдущем случае, Instagram* предложит перенести публикацию в архив, передать друзьям или же закрепить в профиле, а еще – отредактировать или же перенести в специальный редактор для подготовки Reels.

Закрепленные публикации в социальной сети заметно выделяются на фоне собственных собратьев – помечаются специальной кнопкой и всегда занимают одно из трех мест в верхней части сетки с контентом.

Выделить все посты сразу, да еще и в хронологическом порядке, нельзя, а потому разработчики рекомендуют заранее продумать способ представления информации подписчикам и гостям профиля и научиться своевременно переставлять важное и уже ненужное. Кстати, посты открепляются тоже двумя способами – и при зажатии контента пальцем, и во время просмотра публикации, используя уже знакомое троеточие.
FAQ
Хотя запутаться при использовании новой для «Инстаграм*» функции достаточно сложно, лишние подробности все равно не повредят. Так появится шанс сразу приступить к редактированию личного профиля, а не к поиску дополнительной информации в сети.
Какие публикации стоит закреплять на странице?
Вариантов несколько. Многие блогеры-миллионики рекомендуют помечать те публикации, которые собирают много просмотров / лайков и способны рассказать случайным гостям профиля о публикуемом контенте или в целом о странице. А потому часто «наверху» закрепляются посты для быстрого знакомства со всевозможными фактами и подробностями.
Альтернативная стратегия – переносить «наверх» лишь временные посты – например, о конкурсах и марафонах, запускаемых курсах и предстоящих распродажах. Ну, и куда же без навигационной информации? Многие интернет-магазины в закрепленных публикациях рассказывают о фирменных хэштегах, адресах или же появившихся в собственном каталоге новинках.
Сколько постов закрепляется в Instagram*?
Не более трех. При попытке добавить четвертый социальная сеть отобразит ошибку и предложит заменить первый закрепленный пост на последний (то есть, на тот, который появилось желание закрепить). Но лучше не доверять искусственному интеллекту и собственноручно навести порядок в профиле.
Как поменять порядок отображения закрепленных публикаций?
Выстраивать фотографии или видеоролики в хронологическом порядке нельзя – порядок зависит непосредственно от времени размещения публикации, а не от даты закрепления. Но, возможно, с будущими обновлениями у блогеров и владельцев развлекательных страниц появится чуть больше полномочий.
Отобразится ли закрепленный пост снова в новостной ленте?
Манипулировать публикациями разработчики разрешают действительно скрытно – социальная сеть не отобразит контент в новостной ленте, не подготовит никаких оповещений и даже не попытается добавить каких-нибудь дополнительных подробностей.
Вердикт
Возможность закреплять посты в собственном профиле не нова, но необходима: с помощью выделенных публикаций намного проще общаться с новой аудиторией, взаимодействовать с подписчиками и анонсировать важные события – например, распродажи или появляющиеся в каталоге новинки.
Реализована функция в Instagram*, как ни странно, вполне качественно – долго разбираться в настройках или же экспериментировать, как с теми же репостами, не придется. Достаточно выбрать любой алгоритм действий и проследить за результатом.
*Деятельность Meta (и социальных сетей Facebook и Instagram) запрещена на территории Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».