Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Финансы

Как заработать во ВКонтакте: 13 лучших способов

«ВКонтакте» — один из самых посещаемых ресурсов среди россиян. Но социальная сеть позволяет не только переписываться с друзьями и просматривать новостную ленту. Рассказываем, как можно заработать во «ВКонтакте».

Анна Бодарева Анна Бодарева Контент-менеджер
Как заработать во ВКонтакте: 13 лучших способов

Заработок во ВКонтакте на лайках и комментариях

Это самый простой вид заработка. Суть проста: вы регистрируетесь на специальном сервисе, привязываете к нему свою страницу во «ВКонтакте» и выполняете за деньги простые задания: поставить лайк, вступить в группу, написать комментарий.

Заработать таким образом может абсолютно каждый, но стоит это копейки. Буквально: один лайк — примерно 10 копеек, вступление в группу — 30-40, репост — 40-50. За день можно заработать рублей 50-100. Прямо скажем, негусто. Но для школьников и студентов подойдет.

Работа модератором или администратором

Это уже серьезная профессия — интернет пестрит вакансиями модераторов и администраторов пабликов. Работа простая, если у вас есть опыт взаимодействия с подписчиками (да хоть на вашей же личной странице). Модератор следит за комментариями к постам, банит залетных троллей или тех, кто не соблюдает правила группы, отвечает на вопросы и всячески поддерживает обратную связь.

Если вдобавок вы умеете писать информационные, продающие и развлекательные посты, составлять контент-план публикаций, сможете работать контент-менеджером. За такую работу платят уже больше — 15-20 тысяч рублей вполне по силам заработать.

Работа дизайнером (пикчером)

Вы заметили, как профессионально стали оформляться крупные сообщества? Обложки (простые и динамические), шаблоны для постов разных тематик (статья — один шаблон, новость — другой и так далее), меню, каталог товаров — это уже маст-хэв для серьезного сообщества.

Вы можете брать как разовые заказы (оформление обложки стоит от 1 до 3 тысячи в среднем), так и сотрудничать с несколькими проектами постоянно.

Если вы хорошо рисуете, можно податься в пикчеры. Этим модным словечком называют тех, кто рисует мемы и смешные картинки на злобу дня. Как пример — паблик «Лентач», где без актуального мема обходится редкий пост.

Сколько зарабатывает пикчер — тут по договоренности. Как пишут в статье vc.ru, «если пикчер трудится в штате московского СМИ как «полноценный» иллюстратор или SMM-щик, то в среднем тысяч 50-60».

Работа таргетологом

Серьезная профессия, требующая глубоких знаний в сфере маркетинга и рекламы. Таргетолог должен как минимум пройти хорошие курсы и получить сертификат.

Главная цель таргетированной рекламы — запуск рекламных объявлений на конкретную ЦА. Например, если вы нашли клиента, который продает прикольные украшения хенд-мейд в Сибири, ваша задача — найти его потенциальных покупателей и показать им рекламу.

Главным сегментом целевой аудитории будут девушки и женщины от 15 до 40 лет, проживающие в Сибири. Они могут состоять в сообществах, посвященных моде, красоте, бижутериям. В городских и студенческих сообществах, как вариант. Женщины старше уже не подойдут: им нужны более дорогие и солидные украшения.

Еще одна задача таргетолога — сделать запоминающуюся рекламу, а не просто банальный скучный пост. Он должен понимать, какими словами воздействовать на ЦА, какая картинка привлечет их внимание, в какое время рекламу лучше всего показывать. Словом, тонкостей масса, и все их нужно знать.

Работа SMM-щиком

По сути, эта профессия включает в себя элементы всех вышеперечисленных. Сммщик развивает группы ВК — от маленьких сообществ с пятью подписчиков до крупных пабликов с миллионными охватами. Для этого он наполняет паблики контентом, продвигает компанию в соцсетях и увеличивает лояльность ее клиентов.

Понятно, что такой человек должен уметь все. Как правило, сммщики работают в связке с другими специалистами: копирайтерами, дизайнерами, таргетологами. Также они следят за коммуникациями в сообществе и управляют репутацией в соцсетях. Подробно о профессии сммщика мы писали в этой статье.

Зарабатывают сммщики довольно прилично: новички — от 20 тысяч рублей. Зарплата опытных и в крупных городах может превышать 50 тысяч рублей.

Продажа и аренда вещей

Если вы частное лицо, через ВК можно продавать или сдавать в аренду ненужные вещи. Делать это можно хоть на своей странице, хоть в личном паблике, хоть в сторонних профильных сообществах. Например, мамочки часто распродают одежду, из которой выросли их дети.

Таким же образом можно продавать что угодно: мебель, книги, предметы интерьера, да хоть автомобиль с пробегом. По сути, такой заработок ничем не отличается от подачи объявлений на «Юле» или «Авито». Если вам привычнее во «ВКонтакте» — почему бы и нет.

Продажа товаров и услуг

Если вы предприниматель, просто обязаны использовать такой канал продаж, как группа во «ВКонтакте». Лучше всего создать профильную группу вашего бренда и вести продажи там.

Для этого нужно будет сперва раскрутить группу: красиво оформить сообщество, наполнить его контентом, пригласить подписчиков, прикрутить специальные виджеты, заполнить каталог товаров (товарные витрины). И, конечно, потратиться на таргетированную рекламу.

Этот способ заработка не мгновенный. Советуем нанять грамотного маркетолога (сммщика, таргетолога), чтобы совместными усилиями монетизировать группу «ВКонтакте».

Сколько в итоге получится заработать? Зависит от того, каков у вас объем продаж в целом и какой процент покупателей придет из «ВКонтакте». Предугадать точные цифры невозможно.

Дропшиппинг

Если вы пока не предприниматель, но имеете бизнес-жилку, попробуйте дропшиппинг. Многие интернет-магазины, которые работают во «ВКонтакте», на самом деле таковыми не являются.

Эти сообщества ведут дропшипперы — посредники между покупателями и настоящими магазинами. За процент с выручки (обычно 5-10%) они берут на себя общение с покупателями: рассказывают им о товаре и переадресовывают к реальному продавцу.

Такой бизнес избавляет от многих неприятных и сложных рабочих нюансов. Дропшипперы не общаются напрямую с поставщиками, не связываются с деньгами клиентов, не встречаются с ними и, соответственно, не имеют от них претензий.

Все, что нужно — это создать страничку (личную или паблик) магазина, наполнить ее фотографиями товара (для этого взять их у настоящего продавца) и всячески продвигаться во «ВКонтакте».

Заработок на рекламных постах

Если у вас есть раскрученное сообщество или личная страница с лояльной целевой аудиторией, наверняка вам уже предлагали разместить рекламу. Это может быть прямая реклама товаров или услуг, информация о новом паблике, креативные форматы — инфографика, сторителлинг и другие. Блогеры весьма активно зарабатывают на таких постах.

Есть два варианта заработка: напрямую (когда вам как администратору или владельцу аккаунта пишут в личку и предлагают разместить рекламу) и через официальную биржу рекламы во «ВКонтакте» (правда для этого необходим среднемесячный охват в паблике более 30 тысяч человек).

Можете поступать и так, и так. Вам нужно будет зарегистрироваться на бирже, добавить свой паблик в каталог и прайс на рекламу. Чтобы не прогадать, советуем отследить стоимость аналогичных услуг конкурентов. На бирже удобно отслеживать, сколько берут за рекламу ваши прямые конкуренты. Для этого выбираете сообщества по категориям и смотрите статистику.

Сколько можно заработать таким способом? Все зависит от цен на рекламу, охвата вашего сообщества и его популярности в целом. Мало раскрученным группам с небольшим охватом лучше соглашаться на небольшие деньги, скажем, рублей 200 за пост. Поднять цену всегда успеете.

Обязательно почитайте правила размещения рекламы ВК, чтобы вашу группу не заблокировали.

Заработок на партнерских программах

Суть такова: вы становитесь участником партнерской программы, пишете посты и вставляете туда партнерские реферальные ссылки. Ваши подписчики и друзья во «ВКонтакте» проходят по ним и покупают товары или регистрируются в системе. Вы получаете процент от их покупок или действий на партнерском сайте (например, так работают многие биржи фриланса, сервис «Яндекс.Толока» и другие ресурсы).

Такой способ подойдет тем, у кого уже есть собственная лояльная аудитория. Она должна вам доверять и не бояться пройти по ссылке. Не увлекайтесь таким видом заработка: публикуя одни рекламные посты, вы рискуете разочаровать подписчиков.

Заработок на своем приложении

Во «ВКонтакте» тысячи приложений — игры, тесты, специализированные приложения. Их разработчики получают отчисления от установки и зарабатывают на рекламе.

Этот способ подойдет тем, кто уже имеет опыт в подобных вещах. Если у вас есть навыки программирования, вы можете создать команду с разработчиками, сценаристами, гейм-дизайнерами, оценить рынок и выпустить на него достойное приложение. Чем больше его будут скачивать, тем больше дохода оно вам принесет.

Плюс приложение можно обновлять — это тоже дополнительные деньги. Во многих играх есть внутренняя валюта (монеты, например), запас которой игроки покупают на самые реальные настоящие деньги.

Стримы во ВКонтакте

Стримы в ВК не так распространены, как на «Ютьюбе» и специальных площадках. Но все возможно: вы продумываете идею прямой трансляции и запускаете стрим.

Заработать можно двумя способами: с помощью донатов (это когда подписчики по доброй воле присылают вам деньги — за красивые глаза или полезную информацию) или платной рекламы. Во время стрима вы рекламируете чей-то товар и получаете за это деньги.

Точной суммы заработка на стримах сказать нереально. Все зависит от того, насколько вы и ваше сообщество популярны, актуальна ли тема стрима, много ли людей его смотрят и так далее.

Платные вебинары

Тоже, в общем-то, стримы: вы снимаете онлайн-трансляции, в которых даете полезную информацию. Как правило, так зарабатывают инфобизнесмены или создатели онлайн-курсов. Обычно такие трансляции ведутся на сайтах, но можно продублировать их и во «ВКонтакте».

Стоимость онлайн-лекций и вебинаров определяется исходя из ценности вашего контента, вашего уровня известности и количества желающих. Можно посмотреть, сколько берут за аналогичные услуги конкуренты, и определить цену.

Небольшая хитрость: если у вас запланировано несколько лекций или целый курс, первую можно провести бесплатно. Так вы дадите затравочку на будущее, а заодно и вызовете доверие подписчиков. Если, конечно, вы реально даете ценную информацию.

Заключение

Мы рассмотрели существующие способы заработка во «ВКонтакте». Самый нерентабельный — это заработок на лайках-репостах и прочих активностях. Не советую им увлекаться — много денег не принесет.

Если у вас есть собственное дело, товары и услуги, которые вы хотите продать, рекламная площадка «ВКонтакте» подходит как нельзя лучше. Но конкретный заработок в этом случае назвать нереально. Он зависит от того, насколько успешным будет ваше сообщество, готовы ли вы вкладываться в рекламу, создавать интересный контент и так далее.

Получается, надежнее всего освоить профессию, связанную с социальными сетями, и зарабатывать стабильные деньги. В этом случае вы можете работать фрилансером и брать заказы самостоятельно, а можете устроиться в компанию на соответствующую должность и получать стабильную зарплату. Все зависит от ваших целей и желания.

Содержание
Информация была полезна?
18 оценок, среднее: 4.63 из 5