Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Лучшие SMM-тренды в 2024 году: ТОП-11

В 2024 году социальные сети не теряют своей актуальности для бизнеса. Погружаемся в мир SMM с ТОПом трендов, которые определят будущее продвижения. Узнайте, как эти новинки помогут вырастить метрики и выделиться вашему бренду среди других.

Михаил Парфенов Михаил Парфенов Пресс-секретарь
Лучшие SMM-тренды в  2024 году: ТОП-11

Посты-лонгриды

Пользователи снова стали читать объемные посты в соцсетях. Для контент-маркетологов это повод задуматься о том, чтобы внести изменения в контент-планы пабликов (не выпускать только лонгриды, но умело разбавлять ими другие форматы публикаций).

Во «ВКонтакте» можно размещать длинные посты как в «Редакторе статей», так и размещать непосредственно в теле постов. Успех лонгрида складывается из авторитета паблика, личности автора и, конечно же, пользы, которую несет контент.

Привлечение микро инфлюенсеров

Это люди, способные оказывать влияние на мнение окружающих, с аудиторией от 50 до 150 тысяч подписчиков. Все дело в том, что их аудитория отличается большей отзывчивостью и способностью генерировать пользовательский контент (UGC).

Для рекламодателей такие люди хороши еще и тем, что при сравнительно небольшой стоимости рекламы у них вовлеченность оказывается существенно выше. Если взять тех же представителей богемы (например, Сергей Шнуров, Ольга Бузова, Тимати), любые интеграции у них заранее воспринимаются как проплаченные.

Рассылки сообществ

Социальная сеть «ВКонтакте» запустила рассылки — они действуют по тому же принципу, что и электронные почтовые рассылки. Отличие в том, что здесь письма приходят не на почтовый ящик, а в личном сообщении, как будто пишет друг.

Может показаться, что это сродни спаму, однако маркетинговые исследования выявили, что показатель открытия рассылок в «ВК» выше 90%, в то время как для e-mail-рассылок даже 60% — отличная цифра. Также установлено, что 20% получателей рассылок дают обратную связь в виде комментариев и вопросов, а это уже полноценный диалог бренда и клиента.

Чат-боты

Очень популярный SMM-инструмент, который продолжает набирать обороты. Он представляет собой программу с функциями живого собеседника в мессенджерах.

Хороший чат-бот может довольно качественно вести диалог, отвечать на насущные вопросы клиентов, рекламировать товары и услуги. Считается, что чат-боты в скором времени смогут заменить живых операторов в мессенджерах, потому что так компании прилично экономят на работе сотрудников. Тут стоит брать во внимание, что многие люди прекращают диалог с ботом, если до того были уверены, что с ними общается тоже человек.

Интерактивный контент и геймификация

Люди устают от любого формата контента (текстового, аудио-, видео- и графического), когда его становится много и он привычен. Им нужно нечто такое, в чем можно выступать в активной роли.

Такую потребность хорошо закрывают тесты, опросы, викторины. А если бренды используют геймификацию и вовлекают пользователей в игровой процесс, они достигают того, что компания начинает подсознательно ассоциироваться с радостью от достижений и побед в игре.

Хорошо сделанный тест имеет хороший показатель виральности, что непосредственно влияет на рост охвата целевой аудитории.

Highlights Stories (ключевые моменты)

Всем известный формат stories был усовершенствован. Теперь истории можно объединять по конкретным тематикам, а значит существенно упростить навигацию для подписчиков аккаунтов.

Для компании это возможность максимально персонализировать свои посылы для клиентов. Например, если вы посетили аккаунт «Магнита» и у вас есть маленькие дети, то им и вам будет интересно посмотреть информацию о скрепышах, и ее будет легко отыскать в нужной категории.

Shopping tags

Instagram* внедряет все новые возможности. И одна из них — включение в stories товарных меток. С их помощью пользователи могут узнать необходимую информацию о товаре или услуге, не выходя из соцсети.

К сожалению, возможность доступна для США и Европы, в России ее пока только ожидают. Мало того, для подключения товарных меток бизнес-аккаунт должен предлагать лишь то, что соответствует правилам сообщества Facebook* и правилам торговли.

IGTV

Еще год назад, летом 2018-го, Instagram* запустил IGTV — платформу для загрузки видео-контента длительностью до 60 минут (такую длину получили право использовать верифицированные аккаунты, обычные же могут загружать видео продолжительностью до 10 минут). Подобный инструмент будет хорошо себя показывать только в случае, когда компания знает, как делать качественный видеомаркетинг (создание сюжета, съемки, монтаж и распространение контента).

Короткие видео

Есть обратный IGTV тренд — публикация коротких видео. Трудно спорить с тем, что небольшое видео с конкретным советом наберет большее число просмотров и лайков, чем растянутое, например, на сорок минут.

Естественно, пользователи хотят получать больше пользы за меньшее время (поэтому так популярен формат лайфхаков — коротко, ясно и полезно). Прогнозы говорят, что 80% общего интернет-трафика будет отведено под видеоконтент. Поэтому компаниям нужно как можно быстрее озаботиться тем, чтобы выпускать в том же Instagram* качественные ролики (как в IGTV-формате, так и в классическом).

Ведение блогов владельцами бизнеса

Все больше персональных страниц и блогов в соцсетях начинают вести непосредственно владельцы бизнеса. Такая персонификация понятна: пользователи намного проще воспринимают живого человека, чем абстрактную компанию (кафе, барбершоп, СТО и тому подобное).

Такое личное отношение ведет к росту доверия со стороны целевой аудитории и позволяет быстрее решать вопросы, связанные с приобретением товаров и услуг. Вести блог от своего имени можно, например, во «ВКонтакте» или в Instagram*.

Если работа, то только в комплексе

Прошли времена, когда можно было просто и быстро привлечь клиентов на условные «ноготочки». Потребители становятся все более искушенными — для принятия решения о покупке они должны подчас перебрать до пяти источников.

Для компании это означает, что нужно присутствовать везде например:

  • Иметь свой сайт с блогом
  • Канал на YouTube и в Telegram
  • Бизнес-аккаунт в Instagram*
  • Паблики в «ВК» и Facebook*

Вместо погони за подписчиками и лайками (те же массфолловинг и масслайкинг становятся все менее эффективными, потому что с ними борются сами соцсети) компании задумываются о развертывании бизнеса на площадках и проводят аналитику — на каких из них усиливать присутствие, а с каких уходить из-за их низкой рентабельности.

Мало того — сегодня нельзя присутствовать только в социальных сетях — необходим также собственный сайт с регулярно выходящим контентом (статьи, новости, кейсы), запуск email-рассылок и контекстной рекламы, видеомаркетинг и тому подобное. Совокупность используемых инструментов для разных сфер бизнеса будет различаться.

*Деятельность Meta (и социальных сетей Facebook* и Instagram*) запрещена на территории Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Содержание
Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4.86 из 5