Аккаунт-менеджер

Аккаунт-менеджер: Кто это, обязанности, зарплата

В штате рекламного или маркетингового агентства аккаунт-менеджер занимает очень важную позицию, потому что не нем лежит работа напрямую с клиентами и организация исполнителей в их проектах так, чтобы все обязательства были выполнены своевременно и в полном объеме.

Аккаунт-менеджер в принципе является «многостаночником» и работающим на стыке двух задач – всестороннее общение с клиентом и организация всех исполнителей для максимально эффективной работы.

Он общается с клиентом и выясняет все нюансы будущего проекта, особенности компании и предлагает встречные варианты работы. Вместе с тем, он должен сразу же создать у заказчика ощущение комфортности совместной работы и выбрал именно этого исполнителя. Первейшая и главная задача аккаунт-менеджера – клиент, который заплатил и при этом остался доволен, а также порекомендовал агентство своим знакомым.

Как только все организационные моменты улажены, аккаунт-менеджер разрабатывает техническое задание на проект, а также разрабатывает брифы для отделов агентства и отдельных специалистов.

О того, как АМ глубоко воспринял замысел клиента и смог его объяснить коллегам, напрямую зависит уровень выполнения задачи.

В отличие от многих других специалистов, работа аккаунт-менеджера продолжается и после завершения проекта. Он поддерживает связь со всеми клиентами, чтобы выполнить для них новые задачи, сделать доработки да и в целом показать себя как надежного бизнес-партнера.

Нормальной практикой считается та, при которой для крупного проекта выделяется свой собственный аккаунт-менеджер, который работает только с ним. Все просто – здесь требуется очень щепетильная работа и индивидуальный подход к заказчику. При адекватном выполнении задачи агентство получит в свое портфолио солидного клиента, одно упоминание которого будет работать лучше любой рекламы.

Читайте также: Самые востребованные интернет-профессии

Должностные обязанности аккаунт-менеджера

  • Организация переговоров для установления потребностей и проблем заказчиков.
  • Постановка задачи и разработка брифов.
  • Подготовка предложений для клиента и их демонстрация, консультирование по всем выбранным услугам.
  • Согласование рабочей сметы с клиентом.
  • Оценка потенциала компании в плане финансовой, технической и других способностей по части выполнения поставленных задач.
  • Формирование и поддержание партнерских отношений с клиентом на ближнюю и дальнюю перспективы.
  • Формирование плана работ, доведение их до всех лиц, участвующих в работе над проектом, разделение обязанностей, установка сроков выполнения работ на каждом из этапов.
  • Контроль качества, объема и сроков выполнения работ.
  • Постоянный отчет заказчику о проводимых работах.
  • Организация документооборота и отслеживание своевременной оплаты услуг.
  • Перманентное расширение клиентской базы.
  • Разработка программ лояльности для постоянных клиентов.
  • Аналитическая работа по результатам выполнения и работа с недовольными клиентами.
  • Формирование отчетности по результатам работы.
  • Переговоры с клиентами и презентация выполненной работы.
  • Участие в профильных конференциях и прочих мероприятиях.
  • Конкурентный анализ.

Преимущества и недостатки профессии аккаунт-менеджера

Плюсы

  • Огромный опыт деловых коммуникаций, дающий старт для карьерного и зарплатного роста.
  • Наработка серьезных деловых связей.
  • Очень высокая востребованность на рынке труда.

Минусы

  • Необходимость работать во внеурочные часы, праздничные и выходные дни.
  • Возможное профессиональное выгорание из-за общений с большим числом людей с самыми разными характерами и рабочими потребностями.
  • Необходимость согласовывать и отслеживать работу большого числа самых разных специалистов – SEO-шников, копирайтеров, веб-аналитиков, дизайнеров, контекстологов, программистов и т.д.
  • Многозадачность и высокая степень ответственность создают высокий уровень стресса.

Soft skills аккаунт-менеджера

  • Сильно развитые навыки делового и межличностного общения.
  • Навыки в организации и ведении переговоров, умение слышать клиента и в то же время – отстаивать свою позицию.
  • Уметь «достучаться» до любого клиента.
  • Грамотно поставленная устная и письменная речь.
  • Креативность и умение предлагать нестандартные варианты выполнения задач.
  • Широкий жизненный кругозор.
  • Высокая работоспособность.
  • Устойчивость к стрессам и нервному перенапряжению.
  • Навыки командной работы.
  • Многозадачность и способность переключаться между разными по сложности задачам.
  • Самоорганизованность.
  • Ответственность.
  • Высокие организаторские навыки.
  • Аналитическое мышление.
  • Навыки планирования.
  • Способность непрерывно обучаться и знать особенности работы как своего агентства, так и бизнеса клиента (насколько это возможно).
  • Умение выделять из всех задач наиболее важные и выполнять их первыми.
  • Опрятный внешний вид.
  • Владение английским языком для общения и ведения переговоров с иностранными клиентами.

Где учиться на аккаунт-менеджера

К сожалению, отечественные высшие учебные заведения не готовят этих специалистов. Ими становятся те, кто работает в рекламных агентствах. Очень часто аккаунт-менеджеров переманивают более выгодными условиями представители конкурентов.

Так или иначе, аккаунт-менеджер обязательно должен иметь образование, чтобы хорошо разбираться в той сфере, где он работает – техническое, социологическое или психологическое. Естественно, что по ходу работы АМ начинает все глубже усваивать особенности работы конкретной компании.

Зарплаты аккаунт-менеджеров

Зарплата аккаунт-менеджера

В среднем по Росси эти специалисты получаю ЗП от тридцати до восьмидесяти тысяч рублей в месяц. А в Москве их зарплата находится в диапазоне от сорока до ста пятидесяти тысяч в месяц и даже больше.

Конечная оплата труда здесь зависит от опыта работы, багажа знаний, количества успешных сделок и авторитетности клиентов, а также установленных в фирме процентов с продаж, премий и бонусов.

Где может работать аккаунт-менеджер

  1. Маркетинговый отдел.
  2. Отдел продаж.
  3. Компании из торговой сферы.
  4. Банки.
  5. Рекламные агентства.
  6. Веб-студии.

Карьерный путь

Классическая схема АМ может выглядеть так: аккаунт-менеджер → старший аккаунт-менеджер → аккаунт-директор → руководитель студии.

Также можно вырасти по карьерной лестнице, если постоянно работать с самыми ресурсными заказчиками и вести единовременно несколько проектов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: