Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Менеджмент

«Аккаунт-менеджер»: кто это, обязанности, зарплата

В штате рекламного агентства аккаунт-менеджер играет важную роль. Он работает на стыке двух задач — общение с клиентом и организация всех исполнителей в команде. Рассмотрим профессию детальнее: минусы, плюсы, зарплата, карьерный рост.

Михаил Парфенов Михаил Парфенов Менеджер по работе с партнерами
«Аккаунт-менеджер»: кто это, обязанности, зарплата

Об аккаунт-менеджере

В штате рекламного или маркетингового агентства аккаунт-менеджер занимает очень важную позицию, потому что не нем лежит работа напрямую с клиентами и организация исполнителей в их проектах так, чтобы все обязательства были выполнены своевременно и в полном объеме.

Аккаунт-менеджер в принципе является «многостаночником» и работающим на стыке двух задач — всестороннее общение с клиентом и организация всех исполнителей для максимально эффективной работы.

Он общается с клиентом и выясняет все нюансы будущего проекта, особенности компании и предлагает встречные варианты работы. Вместе с тем, он должен сразу же создать у заказчика ощущение комфортности совместной работы и выбрал именно этого исполнителя. Первейшая и главная задача аккаунт-менеджера — клиент, который заплатил и при этом остался доволен, а также порекомендовал агентство своим знакомым.

Как только все организационные моменты улажены, аккаунт-менеджер разрабатывает техническое задание на проект, а также разрабатывает брифы для отделов агентства и отдельных специалистов.

В отличие от многих других специалистов, работа аккаунт-менеджера продолжается и после завершения проекта. Он поддерживает связь со всеми клиентами, чтобы выполнить для них новые задачи, сделать доработки да и в целом показать себя как надежного бизнес-партнера.

Нормальной практикой считается та, при которой для крупного проекта выделяется свой собственный аккаунт-менеджер, который работает только с ним. Все просто — здесь требуется очень щепетильная работа и индивидуальный подход к заказчику. При адекватном выполнении задачи агентство получит в свое портфолио солидного клиента, одно упоминание которого будет работать лучше любой рекламы.

Должностные обязанности аккаунт-менеджера

  • Организация переговоров для установления потребностей и проблем заказчиков
  • Постановка задачи и разработка брифов
  • Подготовка предложений для клиента и их демонстрация, консультирование по всем выбранным услугам
  • Согласование рабочей сметы с клиентом
  • Оценка потенциала компании в плане финансовой, технической и других способностей по части выполнения поставленных задач
  • Формирование и поддержание партнерских отношений с клиентом на ближнюю и дальнюю перспективы
  • Формирование плана работ, доведение их до всех лиц, участвующих в работе над проектом, разделение обязанностей, установка сроков выполнения работ на каждом из этапов
  • Контроль качества, объема и сроков выполнения работ
  • Постоянный отчет заказчику о проводимых работах
  • Организация документооборота и отслеживание своевременной оплаты услуг
  • Перманентное расширение клиентской базы
  • Разработка программ лояльности для постоянных клиентов
  • Аналитическая работа по результатам выполнения и работа с недовольными клиентами
  • Формирование отчетности по результатам работы
  • Переговоры с клиентами и презентация выполненной работы
  • Участие в профильных конференциях и прочих мероприятиях
  • Конкурентный анализ

Преимущества и недостатки профессии аккаунт-менеджера

Плюсы:

  • Огромный опыт деловых коммуникаций, дающий старт для карьерного и зарплатного роста
  • Наработка серьезных деловых связей
  • Очень высокая востребованность на рынке труда

Минусы:

  • Необходимость работать во внеурочные часы, праздничные и выходные дни
  • Возможное профессиональное выгорание из-за общений с большим числом людей с самыми разными характерами и рабочими потребностями
  • Необходимость согласовывать и отслеживать работу большого числа самых разных специалистов — SEO-шников, копирайтеров, веб-аналитиков, дизайнеров, контекстологов, программистов
  • Многозадачность и высокая степень ответственность создают высокий уровень стресса

Soft skills аккаунт-менеджера

  • Сильно развитые навыки делового и межличностного общения
  • Навыки в организации и ведении переговоров, умение слышать клиента и в то же время — отстаивать свою позицию
  • Уметь «достучаться» до любого клиента
  • Грамотно поставленная устная и письменная речь
  • Креативность и умение предлагать нестандартные варианты выполнения задач
  • Широкий жизненный кругозор
  • Высокая работоспособность
  • Устойчивость к стрессам и нервному перенапряжению
  • Навыки командной работы
  • Многозадачность и способность переключаться между разными по сложности задачам
  • Самоорганизованность
  • Ответственность
  • Высокие организаторские навыки
  • Аналитическое мышление
  • Навыки планирования
  • Способность непрерывно обучаться и знать особенности работы как своего агентства, так и бизнеса клиента (насколько это возможно)
  • Умение выделять из всех задач наиболее важные и выполнять их первыми
  • Опрятный внешний вид
  • Владение английским языком для общения и ведения переговоров с иностранными клиентами

Где учиться на аккаунт-менеджера?

К сожалению, отечественные высшие учебные заведения не готовят этих специалистов. Ими становятся те, кто работает в рекламных агентствах. Очень часто аккаунт-менеджеров переманивают более выгодными условиями представители конкурентов.

Так или иначе, аккаунт-менеджер обязательно должен иметь образование, чтобы хорошо разбираться в той сфере, где он работает — техническое, социологическое или психологическое. Естественно, что по ходу работы АМ начинает все глубже усваивать особенности работы конкретной компании.

Зарплаты аккаунт-менеджеров

В среднем по Росси эти специалисты получаю ЗП от тридцати до восьмидесяти тысяч рублей в месяц. А в Москве их зарплата находится в диапазоне от сорока до ста пятидесяти тысяч в месяц и даже больше.

Конечная оплата труда здесь зависит от опыта работы, багажа знаний, количества успешных сделок и авторитетности клиентов, а также установленных в фирме процентов с продаж, премий и бонусов.

Где может работать аккаунт-менеджер?

  • Маркетинговый отдел
  • Отдел продаж
  • Компании из торговой сферы
  • Банки
  • Рекламные агентства
  • Веб-студии

Карьерный путь

Классическая схема АМ может выглядеть так: аккаунт-менеджер → старший аккаунт-менеджер → аккаунт-директор → руководитель студии.

Также можно вырасти по карьерной лестнице, если постоянно работать с самыми ресурсными заказчиками и вести единовременно несколько проектов.

Содержание
Информация была полезна?
17 оценок, среднее: 4.87 из 5