Профессия «Бренд-менеджер»: Кто это, обязанности и сколько зарабатывает

Бренд-менеджер обзор профессии

В компаниях брендом занимаются комьюнити-менеджер, менеджер по PR, маркетолог или целый отдел маркетинга, но все их действия – в основном брендинговая тактика. Стратегические же моменты определяет и реализует бренд-менеджер.

Этот специалист является адвокатом и двигателем бренда в одном лице. В его компетенции все внешние и внутренние коммуникации компании, маркетинговая аналитика, знание корпоративных ценностей и миссии бренда.

Навыки и умения бренд-менеджера

Базовое образование бренд-менеджера куда менее важно, чем его реальные навыки. Ключевые навыки специалиста следующие:

  1. Обработка больших объемов данных, поступающей информации, умение разбираться со статистическими цифрами.
  2. Глубокие познания в маркетинге, в частности – SMM и SEO.
  3. Умение организовать и контролировать работу сотрудников. Чрезвычайно развитые коммуникативные навыки.
  4. Уверенное знание английского языка, начиная с верхнего промежуточного уровня (Upper Intermediate).
  5. Владение всем необходимым для работы софтом, включая офисные программы, графические редакторы, CRM-системы и т.п.
  6. Из soft skills – личная самодисциплина (управление временем и продуктивностью) и готовность к обучению и переобучению.
профессия бренд-менеджер

Логично, но не всем очевидно, что бренд-менеджер в любой сфере бизнеса должен знать о своем продукте ВСЁ. Отсюда простой вывод – такое знание может быть обусловлено только искренним интересом к продукту, в противном случае специалист не сможет качественно работать. Исключений не бывает.

Задачи бренд-менеджера

  • Маркетинговые исследования целевой аудитории и продуктов-конкурентов я с целью выяснения потребностей первых и сильных и слабых сторону у вторых.
  • Проработка позиционирования бренда и его tone of voice.
  • Составление медиаплана.
  • Поиск и нахождение каналов для знакомства бренда и его клиентов.
  • Взаимодействие с клиентами, формирование положительного образа бренда.
  • Отслеживание клиентской реакции, поддержание постоянной обратной связи от бренда.
  • Аналитика продукта на предмет его соответствия интересам целевой аудитории, требованиям рынка в целом и изначальными посылами бренда в частности.
  • Долгосрочные маркетинговые исследования о состоянии бренда на рынке.
  • Составление план продаж и развертывание рекламных кампаний.
  • Отслеживание результатов и аналитика.
  • Согласование работы разных подразделений компании над претворением в жизнь стратегии развития бренда.

Зарплата бренд-менеджера

зарплата бренд-менеджера в месяц

Зарплата у бренд-менеджера достойная, потому что предполагает огромную ответственность специалиста и серьезную рабочую нагрузку. Окончательная сумма дохода зависит от навыков конкретного специалиста. от расположения и размеров его компани плюс текущей ситуации в экономике.

Зачастую размер ЗП определяется объемами продаж и степенью выполнения плана.

Когда бренд-менеджер только начинает работать в своей области, у него, считается. уже есть познания в маркетинге и экономике, а значит он может получать 25—90 тысяч рублей, в зависимости от региона и масштаба компании.

В течение двух или трех лет, получив опыт и показав себя, бренд-менеджер вполне может рассчитывать на оценку своего труда в размере от 100 тысяч рублей вплоть до 250 тыс.

Далее, получив несколько работ в портфолио и приобретя массу навыков, он уже может получать от 300—350 тыс. рублей ежемесячно. Сумма может быть и выше, потому что специалисты экстра-класса ценятся настолько высокого, что им за результат готовы платить много больше.

Важный момент: чтобы как минимум оставаться на плаву в этой профессии, нужно перманентно учиться – проходить курсы, отслеживать тренды менеджмента, маркетинга, брендинга и т.п.

Где учиться на бренд-менеджера

В нашей стране сложилась традиция, когда бренда-менеджерами становятся выходцы из маркетинговой сферы. Это значит, что специалист с маркетинговым бэкграундом будет иметь больше шансов на начало успешной карьеры.

Еще один способ «зайти» в профессии – иметь высшее экономическое образование, потому что дипломированный экономист хорошо разбирается в своей области и сможет сориентироваться на рынке и месте продукта в нем.

Ну и, конечно, можно учиться на бренд-менеджера онлайн.

Лучшие курсы для обучения на бренд-менеджера

Онлайн-курс от “Нетологии”

Курс адресован маркетологам, менеджерам, предпринимателям и всем, кто у в курсе, что запоминающийся бренд способен привлечь клиентов.

Онлайн-курс от “Нетологии”

Обучение проходит так:

  1. Теоретический этап: место и роль бренда в бизнесе.
  2. Аналитический этап: исследования и анализ.
  3. Стратегический этап: платформа бренда.
  4. Тактический этап: внедрение и развитие бренда.
  5. Дипломная работа.

Нажмите здесь, чтобы подробнее узнать о курсе!

Онлайн-курс от SkillBox

На курсе вы научитесь использовать графические и аналитические инструменты для грамотного позиционирования бизнеса.

Онлайн-курс от SkillBox

Обучение строится из следующих этапов:

  1. Дизайн-идея бренда.
  2. Позиционирование и аналитика как важные этапы работы над брендингом
  3. Среда функционирования брендинга
  4. Разным задачам – разный брендинг
  5. Дизайн как язык коммуникации
  6. Вербальные составляющие бренда
  7. Другие составляющие бренда
  8. Комплексные задачи в дизайне бренда
  9. Эволюция бренда
  10. Практика – чему не учат в вузах
  11. Где брать идеи?
  12. Самореализация в дизайне бренда
  13. Бонус-модули

Нажмите здесь, чтобы подробнее узнать о курсе!

Читайте также: Список самых востребованных интернет-профессий!

Алексей Александров
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку моих персональных данных на условиях и для целей, определенных в этой форме сбора персональных данных, а также подтверждаю ознокомление с текстом политики конфиденциальности.