Директор по интернет-маркетингу Кто это

Директор по интернет-маркетингу: Кто это и сколько зарабатывает

Если рассматривать разные по масштабу, направленности и регионам компании, то директор по интернет-маркетингу будет выполнять в них самые разные функции.

Например, малый бизнес нанимает такого специалиста в расчете на то, что он заменит собой целый маркетинговый отдел. В больших же фирмах директор по маркетингу (CMO) может иметь сразу несколько отделов под патронажем, и это могут быть как целые коллективы, так сотрудники-одиночки.

Hard skills директора по интернет-маркетингу

  1. Создание комплексной коммуникационной и маркетинговой стратегии и ставить для себя и своего коллектива цели и входящие в них задачи.
  2. Иметь навыки веб-аналитика (как минимум) и инструментарием анализа больших массивов данных (как максимум).
  3. Проводить маркетинговые исследования: анализ целевой аудитории, конкурентов, продуктовые и контент-аудиты.
  4. Выдвигать, грамотно интерпретировать и тестировать гипотезы.
  5. Планировать маркетинговый бюджет, понимать unit-экономику и движение финансовых потоков.
  6. Умение работать с KPI и маркетинговыми показателями: ROI, ROI LTV, CPL и т.п.
  7. Обладать базовыми навыками веб-разработки (минимум Html и CSS).
  8. Владеть инструментарием SEO, PPC, SMM, CRM, контент-маркетинга и т.д.

Насчет последнего пункта стоит оговориться. что досконально разбираться во всех инструментах директор по интернет-маркетингу не обязан.

Soft skills директора по интернет-маркетингу

  1. Умение организовать команду и самоорганизованность.
  2. Устойчивость к постоянным и сильным стрессам.
  3. Визионерство и способность принимать и отвечать за свои решения.
  4. Прагматический склад ума и рациональное мышление.
  5. Высокий исполнительский дух.
  6. Коммуникативные навыки.
  7. Способность быстро переводить теоретические знания в навыки.

Зарплата директора по интернет-маркетингу

Информация дана на 26 июня 2020 года:

Зарплата директора по интернет-маркетингу

Как стать директором по интернет-маркетингу

«Лидер»

Занимается, как говорится, всем и сразу. Он не достигает мастерства в каком-то одном направлении digital, зато имеет выдающиеся организаторские способности. Коллектив профессионалов под его началом, у которого самые крупные клиенты и сложные проекты — вот его главный актив. Для него важнее soft skills, т.е. личные качества.

«Ремесленник»

Он же — «специалист». Разбирается досконально в своем направлении цифрового маркетинга (например, в продвижении в социальных сетях, включая создание контента и разработку таргетированной рекламы). При это специалист поверхностно знаком с другими направлениями.

Директоров по маркетингу можно разделить на два типа: «специалист» и «лидер». Для него важнее hard skills, то есть профессиональные качества.

Очень важно директору уметь отказываться от мышления шаблонами и конкретными инструментами. Куда важнее найти и применить эффективный способ решения той или иной задачи, где-то — выйти за рамки. Предлагая что-то принципиально новое, такой человек приобретает в глаза рынка дополнительную ценность.

Если специалист (сейчас в широком смысле слова) умеет работать с цифрами и грамотно интерпретирует данные, это даст возможность довольно быстро продвинуться по карьерной лестнице. В противном случае рынок быстро от него избавится.

Отсутствие опыта работы с цифрами и правильной интерпретации данных не даст рядовому маркетологу расти по карьерной лестнице. Все составляющие маркетинга сегодня прочно связаны с данными, поэтому необходимо не только делать качественный контент, но и уметь измерять его эффективность в цифрах.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • высокий уровень заработной платы;
  • высокая востребованность на рынке труда;
  • авторитетность профессии;
  • прямое управление частью бизнес-процессов компании;
  • объективная оценка результатов своего труда;
  • большое разнообразие составляющие профессию задач.

Минусы:

  • колоссальная ответственность и стрессы;
  • необходимость общения с разными людьми, которые не всегда настроены дружелюбно;
  • необходимость поездок;
  • большое количество форс-мажорных ситуаций, которые нужно как можно быстрее разрешать.

Куда пойти учиться на директора по интернет-маркетингу

Профильного образования нет. Желающие осваивать профессию, что называется, «с низов» могут пойти отучиться в один из столичных вузов страны:

  1. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма.
  2. Московский городской педагогический университет.
  3. Московский государственный лингвистический университет.
  4. Российский государственный гуманитарный университет.
  5. Государственный университет управления.
  6. Российский государственный социальный университет.
  7. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.

Другой — и, пожалуй, более эффективный способ — пойти на профильные курсы.

Онлайн-курс от «Нетологии»

На курсе вы научитесь:

  • подбирать специалистов под задачи проекта, определять KPI и планировать ресурсы;
  • оценивать прибыль и затраты, чтобы составлять маркетинговый план для каждого канала;
  • создавать коммуникационную и креативную стратегии, чтобы повысить узнаваемость компании и её продуктов;
  • сочетать инструменты привлечения и удержания — для достижения маркетинговых целей;
  • грамотно интерпретировать статистику, чтобы управлять маркетингом на основе данных, а не предположениях.
обучение интернет-маркетингу от Нетологии

Обучение состоит из следующих этапов:

  1. Стратегия и целеполагание:
  • Маркетинговая аналитика. Базовые KPI.
  • Конкурентный анализ.
  1. Бренд-стратегия:
  • Контекстная реклама.
  • Таргетированная реклама.
  • SEO.
  • Мобильный маркетинг.
  • Анализ и оптимизация рекламы.
  1. Каналы онлайн-продвижения: performance-маркетинг:
  • Контекстная реклама.
  • Таргетированная реклама.
  • SEO.
  • Мобильный маркетинг.
  • Анализ и оптимизация рекламы.
  1. Удержание клиентов и контент-маркетинг
  • Контент-маркетинг.
  • CRM-маркетинг: проектирование карты коммуникаций
  • Инструменты удержания: email, push, sms.
  • Создание лендингов.
  1. Аналитика:
  • Google Analytics.
  • Яндекс.Метрика.
  • Сквозная аналитика.
  • Ассоциированные конверсии, модели атрибуции, когорты.
  • А/B-тестирование.
  • Проектирование data-driven маркетинга.
  • Юнит-экономика и когорты.
  1. Финансы и организация отдела:
  • Финансы. Маркетинговый план.
  • Подбор сотрудников и формирование KPI.
  • Публичные выступления и переговоры.

Нажмите здесь. чтобы подробнее узнать о курсе!

Читайте также: Список самых востребованных интернет-профессий!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: