Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

«Email-маркетолог»: кто это и сколько зарабатывает? (Обзор профессии)

Хороший email-маркетолог мастерски владеет искусством почтовых рассылок. Превращает каждое письмо в ключ к лояльности аудитории. Раскроем тонкости профессии: что нужно делать, какие навыки требуются и сколько может зарабатывать специалист в этой области.

Анна Бодарева Анна Бодарева Руководитель отдела контента
«Email-маркетолог»: кто это и сколько зарабатывает? (Обзор профессии)

Обязанности email-маркетолога

  • Прописывание целей и задач email-маркетинга, формирование стратегии
  • Определение временного интервала рассылок, разработка тематики и контента писем
  • Подготовка контент-плана рассылок
  • Отбор платформ для отправки писем и проверка их функциональности
  • Непосредственная подготовка рассылок — единолично или командным способом
  • Контроль сроков рассылок
  • Обеспечение мер по недопущению попадания писем в спам
  • Аналитика, тестирование и корректировка стратегии
  • Постоянная работа по росту подписной базы

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Недостаток грамотных email-маркетологов на рынке труда
  • Креативный характер работы и всегда новые, сложные и интересные задачи
  • Возможности карьерного и зарплатного роста

Минусы:

  • Большой багаж знаний и навыков для успешной работы
  • Независимость результатов только от специалиста
  • Необходимость все время учиться и переучиваться, чтобы оставаться в обойме

Последний пункт здесь можно смело отнести также к плюсам профессии.

Зарплата email-маркетолога

Специалист в московской компании может зарабатывать около 100 000 рублей в месяц и выше. В регионах все скромнее: здесь предлагают зарплату с потолком в 50 000 рублей в месяц. Конечный уровень дохода зависит от региона, опыта, размера компании и направления бизнеса.

Также размер заработной платы также различается у штатных сотрудников, удаленных работников и фрилансеров.

Навыки

  • Базовые познания в интернет-маркетинге
  • Глубокие познания в своей сфере — email-маркетинге
  • Умение писать тексты с высокой долей вовлечения
  • Знание смежных областей, например, веб-дизайна
  • Умение работать в команде и общаться

Задачи email-маркетолога

  • Изучение целевого продукта (товара или услуги) и его специфики
  • Взаимодействие с клиентами и получение обратной связи
  • Анализ целевой аудитории с целью выявить ее болей и желаний
  • Формирование стратегий продвижения через электронную почту, SMS-маркетинг, мессенджеры и пуш-уведомления
  • Изучение статистики рассылок
  • Настройка рассылок (выбор целевой площадки) и их запуск
  • Написание технических заданий для веб-дизайнеров, копирайтеров и других специалистов
  • Подготовка дневного, недельного, месячного и полугодового планов рассылок
  • Получение от дизайнера шаблона письма и их верстка
  • Разделение ЦА на сегменты и точечная работа с каждым из них

Где обучиться профессии с нуля?

Именно email-маркетингу у нас в стране не учат. Вы можете поступить в один из вузов страны, где есть факультеты маркетинга и менеджмента:

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Государственный университет управления
  • Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
  • Российский университет дружбы народов
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Однако это долго и там не всегда дают актуальные и практические знания. Куда лучше пойти на профильные курсы.

Содержание
Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4.2 из 5