Email-маркетолог кто это

Email-маркетолог: Кто это и сколько зарабатывает? (Обзор профессии)

Email-маркетолог — специалист, отвечающий в организации или перед клиентами за электронные почтовые рассылки, адресатами которых являются участники сообществ в социальных сетях, подписчики сайтов, клиенты интернет-магазинов и т.п. В его компетенцию входит формирование целей и включаемых в них задач почтового маркетинга, также он занимается созданием и реализацией стратегии email-маркетинга.

Такая деятельность требует от человека багажа разнообразных знаний и навыков. Эта работа ведется в пересечении полей классического и интернет-маркетинга, дизайна, рекламы и даже программирования.

Обязанности email-маркетолога

  1. Прописывание целей и задач email-маркетинга, формирование стратегии.
  2. Определение временного интервала рассылок, разработка тематики и контента писем.
  3. Подготовка контент-плана рассылок.
  4. Отбор платформ для отправки писем и проверка их функциональности.
  5. Непосредственная подготовка рассылок — единолично или командным способом.
  6. Контроль сроков рассылок.
  7. Обеспечение мер по недопущению попадания писем в спам.
  8. Аналитика, тестирование и корректировка стратегии.
  9. Постоянная работа по росту подписной базы.

Читайте также: 10 ошибок емейл-маркетинга

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Недостаток грамотных email-маркетологов на рынке труда.
  • Креативный характер работы и всегда новые, сложные и интересные задачи.
  • Возможности карьерного и зарплатного роста.

Минусы:

  • Большой багаж знаний и навыков для успешной работы.
  • Независимость результатов только от специалиста.
  • Необходимость все время учиться и переучиваться, чтобы оставаться в обойме.

Последний пункт здесь можно смело отнести также к плюсам профессии.

Зарплата email-маркетолога

Данные на 25 июня 2020 года по Москве:

Зарплата email-маркетолога

Столичный специалист в московской компании может зарабатывать около 100 000 рублей в месяц и выше более. В регионах все несколько скромнее: здесь предлагают ЗП с потолком в 50 000 рублей в месяц. Конечный уровень зарплаты зависит от региона, опыта, размера компании и направления бизнеса.

Также размер заработной платы также различается у штатных сотрудников, удаленных работников и фрилансеров.

Навыки

  1. Базовые познания в интернет-маркетинге.
  2. Глубокие познания в своей сфере — email-маркетинге.
  3. Умение писать тексты с высокой долей вовлечения.
  4. Знание смежных областей — например, веб-дизайна (для создания шаблонов).
  5. Умение работать в команде и убедительно общаться.

Обязанности email-маркетолога

  1. Изучение целевого продукта (товара или услуги) и его специфики.
  2. Взаимодействие с клиентами и получение фидбека.
  3. Анализ целевой аудитории с целью выявить ее боли и желания.
  4. Формирование стратегий продвижения через электронную почту, через SMS-маркетинг, мессенджер-маркетинг и «пуши».
  5. Изучение статистики рассылок.
  6. Настройка рассылок (выбор целевой площадки) и х запуск.
  7. Написание технических заданий для веб-дизайнеров, копирайтеров и прочих специалистов.
  8. Подготовка дневного, недельного, месячного и в некоторых случаях — полугодового плана рассылок.
  9. Получение от дизайнера шаблона письма и их верстка.
  10. Разделение ЦА на сегменты и точечная работа с каждым из них.

Где обучиться профессии с нуля?

Именно email-маркетингу у нас в стране не учат. Вы можете поступить в один из вузов страны — лучше столичный — где есть факультеты маркетинга и менеджмента:

  1. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
  2. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
  3. Государственный университет управления.
  4. Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова.
  5. Российский университет дружбы народов.
  6. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Однако это долго и там не всегда дают актуальные и тем более практически полезные знания. Куда лучше пойти на профильные курсы.

Читайте также: Список самых востребованных интернет-профессий!

Онлайн-курс от «Нетологии»

На курсе вы научитесь создавать email-стратегии, собирать базу клиентов и повышать продажи с помощью рассылок.

Курс будет полезен следующим специалистам:

  • интернет-маркетологам и новичкам в профессии;
  • digital-специалистам смешанных профессий;
  • руководителям и владельцам бизнеса;
  • представителям e-commerce.
обучение от Нетологии

Обучение состоит из следующих этапов:

  1. Стратегия и сбор базы:
    • Стратегия email-рассылок.
    • Сбор базы.
    • Воркшоп. Создание форм подписок и прямая интеграция с сервисами рассылок.
  2. Создание писем, виды рассылок и контент:
    • Промо-письма, контентные рассылки и другие виды рассылок.
    • Воркшоп. Написание текстов рассылок.
    • Дизайн рассылок.
    • Воркшоп. Создание писем онлайн.
  3. Автоматизация:
    • Автоматические письма.
    • Воркшоп. Настройка автоматических писем.
    • Построение процессов в команде.
  4. Техническая сторона рассылок:
    • Отправка и доставляемость.
    • Технологии в email-маркетинге и сервисы для работы email-маркетолога.
    • Воркшоп по работе с сервисами рассылок.
  5. Аналитика и сегментация:
    • Сегментация
    • Реактивация и реанимация
    • Анализ и эффективность
    • Работа с инструментами веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) для email-маркетолога
  6. Дипломная работа.

Нажмите здесь, чтобы подробнее узнать о курсе!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: