Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Как стать копирайтером с нуля: пошаговая инструкция

Любой, кто задумывается о карьере копирайтера, должен учесть множество тонкостей профессии. Подготовили пошаговую инструкцию, которая поможет стартовать в копирайтинге и избежать распространенных ошибок. Получите практические советы, чтобы шагнуть в мир текстов и успешного заработка.

Анна Бодарева Анна Бодарева Руководитель отдела контента
Как стать копирайтером с нуля: пошаговая инструкция

Поставить цель

Определитесь, зачем вы хотите стать копирайтером. Может быть, сидите в декрете с ребенком и хотите принести немного денег в семейную кассу? Или учитесь в институте и ищете временную подработку?

В этом случае копирайтинг для вас — просто источник дополнительного дохода, потом вы устроитесь на работу по специальности и займетесь другими делами. Или все не так?

Вы хотите заниматься копирайтингом серьезно, чтобы сменить работу в офисе на фриланс и сделать его постоянным источником заработка?

Тогда ваша цель — доскональное изучение профессии и приличный заработок. А может, вы всю жизнь хотели писать и мечтаете увидеть свое имя на полосах журнальных страниц или известных интернет-блогов?

Отлично, тогда вам нужно делать себе имя и стремиться к известности. Итак, будем действовать по плану: цель вижу, в себя верю, препятствий не замечаю.

Оценить свои возможности

Если вы решили стать копирайтером, значит хотите работать на себя. Получается, вы уже предприниматель, пусть и не оформленный официально. Учитесь мыслить как бизнесмен: оценивать свои возможности и риски.

Если у вас легкий слог, способность ясно выражать свои мысли и красиво складывать слова — отлично. Всем другим премудростям (писать SEO-тексты, продающие статьи, брать интервью у людей) можно научиться в процессе.

Подумайте, есть ли у вас возможность уделять копирайтингу несколько часов в день, а потом, возможно, и больше. Если нет, вряд ли затея будет успешной.

Оценить риски

Что вы теряете, если с копирайтингом не сложится? Уходить с работы сразу однозначно не советуем — сначала набейте руку, обзаведитесь портфолио и постоянными заказчиками, а потом уж жгите за собой мосты.

Избавиться от страхов

Многие новички нервно кусают локти: а вдруг не получится? А вдруг напишу ерунду и меня поднимут на смех? А вдруг обманут? Масла в огонь подливают родственники, которые наверняка скептически относятся к вашей идее. Что это за работа такая в интернете? Шел бы, как сын маминой подруги, на завод, сытым будешь. Начните, попробуйте, и сами поймете, ваше это или нет.

Выучить матчасть

Если копирайтинг для вас — темный лес, перед началом работы почитайте хорошие книги, посмотрите видео, чтобы понимать основы. Можно сразу зарегистрироваться на бирже фриланса и взять пробный заказ, но все равно придется изучать информацию.

Представьте, дали вам простой заказ — написать текст для компании, которая продает пластиковые окна. Вы читаете ТЗ, а там ключи, title и description, заголовки в виде Н1, Н2, Н3…

Чтобы разобраться, нужно обязательно прочитать эти книги:

  • Анастасия Орловская «Настольная книга вебрайтера»
  • Дмитрий Кот «Копирайтинг. Как не съесть собаку»
  • Максим Ильяхов «Пиши, сокращай»

Получить образование

Этот шаг спорный: можно пройти обучение как до начала практической деятельности, так и потом, чтобы совершенствовать навыки. Наше дело — посоветовать хорошие курсы и программы и обезопасить вас от мошенников.

Кстати, еще один страх новичка забыли: как же я буду писать, если у меня нет образования? Этот страх — самый необоснованный. У половины известных журналистов и копирайтеров нет соответствующего диплома. Да и заказчику не важно, есть ли у вас «вышка». Главное — чтобы текст продавал и приносил трафик и клиентов.

Получать диплом журналиста необязательно. А вот онлайн-курсы пройти можно. Это даст вам необходимые знания и реально научит зарабатывать деньги. К тому же вы будете чувствовать себя уверенно: у вас будут корочки, а значит, вы свой человек в профессии.

Как правильно выбрать курсы?

  • Курс или тренинг должен вести человек, который сам добился успеха. Это ваш наставник, гуру, учитель. Важно, чтобы он был вам приятен как человек и профессионал
  • Курс обязательно должен включать практическую часть
  • Будьте осторожнее, берегитесь мошенников. В инфобизнес сейчас хлынули толпы самоучек, которые обещают вам зарабатывать миллионы. Обязательно читайте отзывы о создателе курса или тренинга, задавайте уточняющие вопросы, проверяйте профессионализм вашего учителя

Да, это недешево. Зато действенно. И доход у хорошего копирайтера может достигать свыше 100 000 рублей в месяц.

Найти первые простые заказы

Итак, вы поставили себе цель, кое-чему научились и горите желанием приступить к работе. Где же ее искать?

Новичкам лучше оттачивать мастерство на биржах копирайтинга:

  • Etxt
  • Text.ru
  • Advego

Это официальные площадки, где заказчики публикуют свои предложения, а копирайтеры оставляют заявки, предлагая свои услуги.

Кого заказчик выберет, тот получит заказ. Если ваша работа понравится, вы получите деньги, правда, не сразу. Многие биржи практикуют вывод денег через несколько рабочих дней.

Вывести деньги можно на банковскую карту, Вебмани, Яндекс Деньги. Это несложно — достаточно зарегистрироваться в электронных системах и привязать кошельки к аккаунту.

Чем хороши биржи?

  • Вас не обманут. Все денежные потоки идут от клиента к исполнителю автоматически. Исключение составляют случаи, когда работа не устраивает заказчика. Тогда он отказывается ее оплачивать и снимает вас с заказа, но такое редко случается
  • Вы наберетесь опыта, научитесь писать разные тексты: новости, информационные статьи, SEO и продающие тексты. Заодно узнаете, что у вас лучше всего получается
  • Вы научитесь работать с заказчиками и лучше понимать, что им надо. На любой бирже есть система личных сообщений, там можно задать уточняющий вопрос и просто пообщаться

Начинайте с простых заказов. Только не с 5–10 рублей за 1 000 знаков — цените свой труд: хотя бы рублей с 30. Берите простой рерайт и копирайт, описания карточек товаров, посты для соцсетей.

Изучите основы SEO. Набьете руку, приступайте к статьям для сайтов и блогов. Когда наберетесь опыта и составите себе портфолио, ищите другие площадки — сообщества в соцсетях, профессиональные форумы, студии и агентства. Этим ребятам вы можете предложить свои услуги самостоятельно и работать по более выгодной цене.

Научиться писать

Чистый лист бумаги приводит в ступор. Многие новички совершают распространенную ошибку: пытаются с ходу придумать заголовок и вступление. Оставьте их на потом: напишете, когда будет готов остальной текст.

Вот две методики написания текстов:

  • Забиваете тему статьи в поисковик, открываете ссылки. Отбрасываете явный шлак, оставляете 3–4 ссылки и копируете их текст в документ. Получается большая портянка, которую нужно сократить до нужного размера. Убираете из нее повторяющуюся информацию, оставляете самое важное. Переписываете своими словами
  • Читаете те же самые ссылки, осмысливаете и пишете с нуля своими словами

Почему нельзя пользоваться одним источником? Потому что ваша задача — предоставить читателю полную информацию. Допустим, вы пишете про модные тренды, которые будут популярны в 2024 году.

В одной статье написано про платья и юбки, в другой — про мужскую моду, в третьей — про аксессуары. Вам нужно скомпилировать все в одну статью — и получится полное руководство.

Как стать хорошим копирайтером?

Стать копирайтером несложно, были бы писательские задатки да вера в собственные силы. Быть хорошим копирайтером и получать за это стоящие деньги — намного труднее. Расскажу об основных секретах мастерства.

  • Постоянно развиваться. Прочитать Ильяхова и Каплунова — это верхушка айсберга. Хороший копирайтер держит в закладках десятки, если не сотни, ресурсов, где постоянно появляются новости, статьи по теме
  • Постоянно писать. Мастерство приходит с практикой. Установите себе лимит — например, 3 000 знаков в день. Это полторы страницы листа А4. На первых порах вы просидите над ним полдня, будете переделывать, оттачивать, но через полгода работы с легкостью справитесь за час
  • Писать понятным языком. Многие думают: чем больше умных слов, тем круче. Все наоборот: хороший копирайтер пишет так, чтобы было понятно и профессору, и домохозяйке. Пишите как можно проще: представьте, что вы объясняете тему другу или ребенку
  • Писать живее. Текст должен читаться на одном дыхании. Если уместно пошутить — шутите, скаламбурить — каламбурьте, это нравится заказчикам и читателям
  • Уточнять в проверенных источниках. Если тема статьи для вас малознакома, не поленитесь, залезьте в Википедию, на профессиональные сайты и разбирайтесь. Хороший копирайтер может проконсультировать вас по многим вопросам: как построить коровник, выбрать пластиковые окна и приготовить свинину в кляре

Самый главный секрет

Перевоплощайтесь! Думайте о заказчике. Это не злобный персонаж, которого хлебом не корми — дай обмануть копирайтера. Он отправляет тексты на бесконечные правки, отвергает вашу работу не потому, что издевается. У него есть свои цели и мотивы. Ему нужен конкретный текст — и точка.

Думайте о читателе. Всегда спрашивайте заказчика, для кого пишется текст, где он будет публиковаться, кто его будет читать. Представляйте себя на месте читателя. Пишите для них, будьте ими, дайте им то, что они хотят.

Мы рассказали вам, как стать копирайтером: поставить перед собой цель, оценить свои риски и возможности, почитать хорошие книги или записаться на курсы, изучить теорию и набраться опыта, выполняя первые заказы. Дальше все зависит только от вас. Пусть все получится!

Содержание
Информация была полезна?
18 оценок, среднее: 4.5 из 5