Как стать копирайтером

Как стать копирайтером с нуля: Пошаговая инструкция

Как стать копирайтером с нуля и зарабатывать деньги. Только нужно понимать, сколько новичков складывают лапки после первого же неудачного заказа и забрасывают это прибыльное дело!

Мы подготовили для вас пошаговую инструкцию и полезные практические советы. Вот увидите, все получится!

Шаг №1. Поставьте цель

Определитесь, зачем вы хотите стать копирайтером. Может быть, сидите в декрете с ребенком и хотите принести немного денег в семейную кассу? Или учитесь в институте и ищете временную подработку?

В этом случае копирайтинг для вас — просто источник дополнительного дохода, потом вы устроитесь на работу по специальности и займетесь другими делами. Или все не так?

Вы хотите заниматься копирайтингом серьезно, чтобы сменить работу в офисе на фриланс и сделать его постоянным источником заработка?

Тогда ваша цель — доскональное изучение профессии и приличный заработок. А может, вы всю жизнь хотели писать и мечтаете увидеть свое имя на полосах журнальных страниц или известных интернет-блогов?

Отлично, тогда вам нужно делать себе имя и стремиться к известности. Итак, будем действовать по плану: цель вижу, в себя верю, препятствий не замечаю!

Шаг №2. Оцените свои возможности

Если вы решили стать копирайтером — значит, в любом случае хотите работать на себя. Получается, вы уже предприниматель — пусть и не оформленный официально. Учитесь мыслить как бизнесмен: оценивать свои возможности и риски.

Если у вас легкий слог, способность ясно выражать свои мысли и красиво складывать слова – отлично. Всем другим премудростям (писать SEO-тексты, продающие статьи, брать интервью у людей) можно научиться в процессе.

Подумайте также, есть ли у вас возможность уделять копирайтингу несколько часов в день — а потом, возможно, и больше. Если нет — вряд ли затея будет успешной.

Шаг №3. Оцените риски

Что вы теряете, если с копирайтингом не сложится? Уходить с работы сразу однозначно не советуем — сначала набейте руку, обзаведитесь портфолио и постоянными заказчиками, а потом уж жгите за собой мосты.

оцените риски копирайтинга

Шаг №4. Избавьтесь от страхов

Многие новички нервно кусают локти: а вдруг не получится? А вдруг напишу ерунду и меня поднимут на смех? А вдруг обманут?

Масла в огонь подливают родственники, которые наверняка скептически относятся к вашей идее. Что это за работа такая — в интернете? Шел бы, как сын маминой подруги, на завод — сытым будешь.

Что тут можно сказать – начните, попробуйте, а там сами поймете, ваше это или нет. По секрету скажу: я пишу тексты 10 лет и до сих пор иногда боюсь, что напишу ерунду.

Поэтому тщательно проверяю каждый текст, вычитываю ошибки и никогда не пишу второпях – так больше шансов ошибиться. Иногда случаются косяки – никто от этого не застрахован. Помните: кто не ошибается – тот ничего не делает!

Шаг №5. Учите матчасть

Если копирайтинг для вас — темный лес, перед началом работы почитайте хорошие книги, посмотрите видео, чтобы хотя бы понимать основы. Можно, конечно, сразу зарегистрироваться на бирже фриланса и взять пробный заказ — но моя практика показывает, что все равно придется изучать информацию.

Вот представьте, дали вам простой заказ — написать текст для компании, которая продает пластиковые окна. Вы читаете ТЗ, а там – мама дорогая! Вставить 10 ключей, написать title и description, прописать заголовки в виде Н1, Н2, Н3…

Это SEO, детка! В свое время я допустила такую ошибку: зарегистрировалась на бирже и набрала заказов, а потом схватилась за голову и начала изучать матчасть.

Советую обязательно прочитать эти книги:

Более подробную подборку книг читайте в этой статье:

Шаг №6. Получайте образование

Этот шаг спорный: можно пройти обучение как до начала практической деятельности, так и потом, чтобы совершенствовать навыки. Наше дело – посоветовать хорошие курсы и программы и обезопасить вас от мошенников.

Кстати, еще один страх новичка забыли: как же я буду писать, если у меня нет образования? Этот страх – самый необоснованный. У половины известных журналистов и копирайтеров нет соответствующего диплома. Да и заказчику не важно, есть ли у вас “вышка”: главное — чтобы текст продавал и приносил трафик и клиентов.

Умение писать – это дар, он либо дается, либо нет. Факультет журналистики может научить теории и сделать из вас прилежного ремесленника – но не более. Мой знакомый окончил институт по специальности “журналистика” и ваял совершенно нечитаемые тексты, уловить суть событий в которых было невозможно. Мне, девушке с дипломом инженера, приходилось вычитывать его статьи, чтобы не позориться перед редактором.

Итак, получать диплом журналиста необязательно. А вот онлайн-курсы пройти можно – это даст вам необходимые знания и реально научит зарабатывать деньги.

К тому же вы будете чувствовать себя уверенно: у вас будут корочки, а значит — вы практически свой человек в профессии. Можно гордиться.

Как правильно выбрать курсы?

  • Курс или тренинг должен вести человек, который сам добился успеха и вас этому научит. Это ваш наставник, гуру, учитель. Важно, чтобы он был вам приятен как человек и как профессионал.
  • Курс обязательно должен включать практическую часть. Просто теория — ни о чем, она должна подкрепляться практикой. Самым полезным обучением в мою бытность копирайтером стал разбор текстов. Я присылала наставнику текст, он детально разбирал, что я написала не так и как это исправить.
  • Будьте осторожнее, берегитесь мошенников. В инфобизнес сейчас хлынули толпы самоучек, 25-летних гуру, которые обещают вам зарабатывать миллионы. Обязательно читайте отзывы о создателе курса или тренинга, задавайте уточняющие вопросы, проверяйте профессионализм вашего учителя.

Вот надежные проверенные варианты:

Да, это недешево. Зато действенно. И доход у хорошего копирайтера может достигать свыше 100 000 рублей в месяц!

Шаг №7. Найдите первые простые заказы

Итак, час пробил — вы поставили себе цель, кое-чему научились и горите желанием приступить к работе. Где же ее искать?

Новичкам лучше оттачивать мастерство на биржах копирайтинга:

Это официальные площадки, где заказчики публикуют свои предложения, а копирайтеры оставляют заявки, предлагая свои услуги.

Кого заказчик выберет – тот и счастливчик. Если ваша работа понравится, вы получите деньги – правда, не сразу. Многие биржи практикуют вывод денег через несколько рабочих дней.

Вывести кровно заработанные можно на банковскую карту, “Вебмани”, “Яндекс Деньги”. Это несложно — достаточно зарегистрироваться в электронных системах и привязать кошельки к аккаунту.

Чем хороши биржи?

1. Вас не обманут. Все денежные потоки идут от клиента к исполнителю автоматически. Исключение составляют случаи, когда работа не устраивает заказчика. Тогда он отказывается ее оплачивать и снимает вас с заказа. Без денег, разумеется. Такое бывает нечасто: нужно очень “постараться”, чтобы не угодить заказчику: сорвать сроки, не выполнить требования ТЗ, прислать нечитаемый текст.

2. Вы наберетесь опыта — научитесь писать самые разные тексты. Советую экспериментировать и пробовать писать все: новости, информационные статьи, SEO и продающие тексты. Заодно и узнаете опытным путем, что у вас лучше всего получается.

3. Вы научитесь работать с заказчиками и лучше понимать, что же им надо (подробнее о самом главном правиле, как стать хорошим копирайтером, я напишу в конце статьи). На любой бирже есть система личных сообщений — там можно задать любой уточняющий вопрос и просто пообщаться. Со многими заказчиками мы премило общались в личке, обменивались смайликами и шутками в течение дня.

Начинайте с простых заказов. Только не с 5-10 рублей за 1000 знаков — цените свой труд: хотя бы рублей с 30. Берите простой рерайт и копирайт, описания карточек товаров, посты для соцсетей.

заказы на бирже
Начинайте работать с легкими заказами

Изучите основы SEO – осваивайте этот вид текстов. Набьете руку — приступайте к статьям для сайтов и блогов. А когда наберетесь опыта и составите себе портфолио – ищите другие площадки – сообщества в соцсетях, профессиональные форумы, студии и агентства. Этим ребятам вы можете предложить свои услуги самостоятельно и работать по намного более выгодной цене.

Шаг №8. Начинайте писать

Чистый лист бумаги приводит в ступор. С чего начать, где взять нужные мысли? Многие новички совершают распространенную ошибку: пытаются с ходу придумать заголовок и вступление. Оставьте их на потом: напишете, когда будет готов остальной текст.

Я вывела для себя две методики написания текстов (имею в виду простые задания: копирайт или рерайт. Авторские статьи пишутся по-другому).

Первая – забиваете тему статьи в поисковик, открываете ссылки. Отбрасываете явный шлак, оставляете 3 – 4 ссылки и копируете их текст в документ. Получается большая портянка, которую вам нужно сократить до нужного размера. Убираете из нее повторяющуюся информацию, оставляете самое важное. Переписываете своими словами.

Вторая – читаете те же самые ссылки, осмысливаете в голове и пишете начисто с нуля опять же своими словами.

Почему нельзя пользоваться одним источником? Потому что ваша задача – предоставить читателю полную информацию. Допустим, вы пишете про модные тренды, которые будут популярны в 2019 году.

В одной статье написано про платья и юбки, в другой – про мужскую моду, в третьей – про аксессуары. Вам нужно скомпилировать все это в одну статью – и получится полное руководство.

Как стать хорошим копирайтером?

Стать копирайтером – несложно, были бы писательские задатки да вера в собственные силы. Быть хорошим копирайтером и получать за это стоящие деньги – намного труднее. Расскажу об основных секретах мастерства.

1. Постоянно развиваться. Прочитать Ильяхова и Каплунова — это верхушка айсберга. Хороший копирайтер держит в закладках десятки, если не сотни, ресурсов, где постоянно появляются новости, статьи, переводы по теме.

2. Постоянно писать. Больше, еще больше! Мастерство приходит с практикой. Установите себе лимит — например, 3 000 знаков в день. Это полторы страницы листа А4. На первых порах вы просидите над ним полдня, будете переделывать, оттачивать, но через полгода работы с легкостью справитесь за час.

Копирайтер пишите много текстов

3. Писать понятным языком. Многие новички думают: чем больше умных слов – тем я круче. Все наоборот: хороший копирайтер пишет так, чтобы было понятно и профессору, и домохозяйке. Пишите как можно проще: представьте, что вы объясняете тему своими словами другу или ребенку.

4. Писать живее. Текст должен литься, как песня, читаться на одном дыхании. Если уместно пошутить – шутите, скаламбурить – каламбурьте, это нравится заказчикам и тем, кто будет читать статью.

5. Уточнять в проверенных источниках. Если тема статьи для вас малознакома – не поленитесь, залезьте в “Википедию”, на профессиональные сайты и разбирайтесь. Хороший копирайтер может проконсультировать вас по многим вопросам: как строить коровник, выбрать пластиковые окна и как приготовить свинину в кляре.

Самый главный секрет

Перевоплощайтесь! Думайте о заказчике – это не злобный персонаж, не хитрый жук, которого хлебом не корми – дай обмануть копирайтера. Он отправляет тексты на бесконечные правки, отвергает вашу работу не потому, что издевается. Поймите, у него тоже есть свои цели и мотивы. Ему нужен конкретно такой текст – и точка.

Думайте о читателе. Всегда спрашивайте заказчика, для кого пишется текст, где он будет публиковаться, кто его будет читать. Представляйте себя на месте читателя: сегодня вы молодая девушка, которая любит блоги о моде и хочет соответствовать новым веяниям.

Завтра — предприниматель, он хочет установить в офисе систему видеонаблюдения и изучает предложения на сайтах. Потом — женщина средних лет, которая выбирает в интернет-магазине семена растений и читает их описания. Пишите для них, будьте ими, дайте им то, что они хотят.

Мы рассказали вам, как стать копирайтером: поставить перед собой цель, оценить свои риски и возможности, почитать хорошие книги или записаться на курсы, изучить теорию и набраться опыта, выполняя первые заказы. А дальше все зависит только от вас. Пусть все получится!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 6
  1. Михаил

    Сергей, спасибо за статью!
    Очень познавательно, полно и полезно.
    Странно только, почему ещё комментариев нет к ней, ведь труд проделанный вами, действительно поражает. Собирать по крупицам информацию — это дорогого стоит, да ещё и бесплатно выкладывать её.
    Спасибо ;-)

    1. Сергей Смирнов

      Михаил, доброго времени суток! Большое спасибо за отзыв! В последнее время люди не охотно оставляют свои комментарии 🙂

  2. Наталья

    добрый день, заинтриговало, что текст написан от лица женщины (читала, писала, совершила ошибку и пр. — все глаголы женского рода), а автор объявлен Сергей Смирнов.
    Ловко. :|

    1. Сергей Смирнов

      Наталья, доброго времени суток! Спасибо за комментарий. При публикации забыл указать автора статьи. Сейчас всё поправил. 🙂

  3. Ирина

    Сергей, чего уж там, доброй ночи! … понравилась статья.. как впрочем и остальная информация в блоге! Полезно очень.. лично для меня. Наверное, это и есть главное. Полезность персональная… давно думаю о профессии копирайтера, опыт рерайтера уже есть… работодатель заценил, но это еще несерьезно… это было дополнительное задание к основным обязанностям модератора… вот сижу и тихо поражаюсь, что «мой метод» рождения статьи удивительным образом совпал с «методом портянки», описанным выше… и заголовок я «оставила на потом»… как — то тепло на душе стало… Искренне благодарю Вас за Ваш труд, за такую ценность, как полезная информация, за профессионализм.. за щедрость Вашей души, может даже так)

    1. Сергей Смирнов

      Ирина, большое спасибо Вам за обратную связь!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: