Профессия «Контент-маркетолог»: Кто это, чем занимается и сколько зарабатывает?

Контент-маркетолог кто это

Если говорить просто о о профессии контент-маркетолога, его основная задача — способствовать созданию и дистрибуции контента, в результате чего привлекая внимание целевой аудитории к описываемым товарам и услугам.

Маркетолог, который понимает суть своей работы, будет производить качественный и полезный контент, в котором нативным образом будет заложена рекламная составляющая Это объективно сработает на главную цель использования контент-маркетинга — рост продаж.

Навыки контент-маркетолога

Вообще в сферу его умений входит очень много моментов, и только они могут гарантировать карьерный рост и адекватных и ресурсных заказчиков.

Зачастую он исполняет обязанности специалиста по поисковому продвижению, продвижению в социальных сетях, PR-менеджера, веб-аналитика и даже менеджера интернет-проектов.

работа контент-маркетолога

Это формирует список требований:

  1. Аналитика и понимание, какой контент — информационный, продающий, имиджевый, пользовательский или развлекательный — нужен аудитории в данный момент времени.
  2. Копирайтинг — потребуется в огромных количествах создавать текстовый и не только контент, уметь грамотно изъясняться — это навык абсолютно любого хорошего контент-маркетолога.
  3. Навык работы с клиентами — способность убедить его в своей правоте или наоборот — встать на его место и ответить на вопросы, которые еще не были заданы.
  4. Разбираться в алгоритме поисковых систем и принципах работых социальных сетей.
  5. Умение ставить адекватные технические задания копирайтерам, когда по факту выполнения ими работы можно понять, насколько хорошо написан текст и оперативно его откорректировать. Немаловажны познания — хотя бы базовые — в HTML и CSS, чтобы не было проблем с самостоятельной версткой материалов.
  6. Иметь начальные (минимум) навыки для работы с Adobe Photoshop, Illustrator и Corel Draw.
  7. Глубоко разбираться в системах веб-аналитики Google Analytics и «Яндекс.Метрика», особенно в той их части, которая относится к анализу веб-контента.
  8. Работать со всеми популярными соцсетями как в плане разработки контент плана. создания и внедрения контента, так и в организации рекламных кампаний.

Отдельно стоит упомянуть такие навыки как:

  • Знание юзабилити, т.е. понимание UI (пользовательского интерфейса) и UX (пользовательского опыта).
  • Креативный подход к работе и дизайнерское мышление.
  • Навыки тайм-менеджмента (самодисциплина) и коммуникативные навыки для организации работы проектной группы.
  • ну и, как грамотный маркетолог, специалист по производству контента должен уметь всегда поставить себя на место представителя целевой аудитории и проанализировать, какой эффект дает та или иная создаваемая контент-единица.

Должностные обязанности контент-маркетолога

  1. Провести маркетинговый анализ, включающий анализ ЦА, конкурентов, товаров и услуг.
  2. Разработать контент-стратегию и перечень тактических задач продвижения клиентского продукта.
  3. Распределить весь планируемый контентный массив на виды и определить каналы их распространения.
  4. Наладить работу с сайтом (а именно — с блогом), социальными сетями, внешними площадками. Проводить электронные рассылки.
  5. В результате аналитики выявлять эффективные и неэффективные каналы дистрибуции контента — переориентировать силы и средства на те, что приносят результат, убирать убыточные.
  6. Следить за тенденциями рынка и перестраивать свою работу под них, если понадобится.
  7. Руководить проектной командой — распределять внутри нее временные, финансовые и трудовые ресурсы.

Где и как нужны контент-маркетологи

Практически любой бизнес, где есть или предполагаются письменные деловые коммуникации, нуждается в таком специалисте. Радует, что по сравнению с тем, чтобы, например, пять лет назад, когда в головах господствовало не самое качественное SEO, сейчас ситуация намного лучше.

Читайте также:

Без маркетинга и маркетолога продвигать свой бизнес — бесполезное занятие. «И так купят» — большое заблуждение, особенно учитывая реалии нового времени.

разумеется, при начинании любого проекта контент-маркетолог должен включать свое мышление и интуицию на полную катушку. Продавать откровенно плохой продукт даже с откровенно хорошим контентом можно до первых клиентских разочарований. Минимум — больше ничего не купят. Максимум — придется долго и безуспешно защищать репутацию в сети. Плюс ко всему, такая работа носит временной характер и априори не дает специалисту раскрыть свой потенциал.

Есть ситуации, когда клиент планирует демпинговать по своим товарам и / или услугам. То есть в центре всех работ — низкая цена. Естественно, именно этот момент будет определяющим в разработке контент-стратегии. Качество отходит на второе место и постоянно обуславливается аргументами «зато какая стоимость в сравнении с конкурентами».

Случается и так, что за контент-маркетингом приходит человек, делающий первые шаги в бизнесе и одновременно понимающий, что без продвижения ему никак нельзя. Здесь контент-маркетолог начинает с глубокой проработки и сегментирования целевой аудитории. И уже после этого составляется план, включающий разработку контента и рекламные кампании.

Нельзя не упомянуть о том, для контент-маркетолога блог компании, весь ее сайт, страницы в социальных сетях и на внешних площадках, любые ее письма должны отвечать интересам целевой аудитории и работать на общий интерес клиента и специалиста — повышение прибыли.

Заработная плата контент-маркетолога

Ниже мы приводим данные по вакансиям Москвы на конец весны 2020 года:

заработок контент-маркетолога

Это данные с hh.ru, но вакансии контент-маркетолога можно увидеть практически на любом соответствующем агрегаторе по поиску работы.

Если говорить о размерах ЗП, то штатный специалист может получать от 30 до 80 тысяч рублей и выше. Все зависит от размеров компании, числа клиентов, опыта человека. Не в последнюю очередь — от экономической ситуации.

У специалистов на удаленке заработок может быть как значительно ниже, так и выше офисной планки.

Так или иначе, самообразование, постоянное вращение в профессиональных кругах дает отличный шанс прокачаться в профессии.

Где учат на контент-маркетолога

Официально такой специальности не существует. В эту сферу часто приходят люди из копирайтинга, журналистики. филологии и тех сфер. которые не имею к маркетингу вообще никакого отношения.

Тем не менее, на классический маркетинг можно учиться в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга, Москвы, любого областного центра (конечно, в этом случае, уровень будет ощутимо ниже) — вы получите необходимую базу.

Если профессию хочется освоить как можно быстрее и получить «мясо» от практиков, лучше всего буду онлайн-курсы.

Онлайн-курс от SkillBox

На курсе вы научитесь разрабатывать контент-стратегию под задачи бизнеса. Поймёте, как анализировать продукт и аудиторию, создавать креативные концепции, продвигать контент и оценивать эффективность работы в цифрах.

курс от SkillBox

Как проходит обучение:

  1. Изучаете тему по видеоурокам.
  2. Выполняете задания в удобном темпе.
  3. Работает ес наставником и исправляете возникающие ошибки и недочеты.
  4. Защищаете дипломную работу и заносите ее в портфолио.

Нажмите здесь, чтобы узнать о курсе подробнее!

Читайте также: Список самых востребованных интернет-профессий!

Алексей Александров
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку моих персональных данных на условиях и для целей, определенных в этой форме сбора персональных данных, а также подтверждаю ознокомление с текстом политики конфиденциальности.