Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Кто такой «Контент-стратег»: чем он занимается и сколько зарабатывает

Контент-стратег анализирует бизнес и выстраивает стратегию продвижения в интернете с помощью контента. Расскажем, что должен знать и уметь профессионал, как освоить профессию и сколько можно зарабатывать в должности.

Ирина Резниченко Ирина Резниченко Контент-менеджер
Кто такой «Контент-стратег»: чем он занимается и сколько зарабатывает

Кто такой контент-стратег?

Контент-стратег занимается продвижением с помощью контента. Это могут быть статьи в блоге, емейл-рассылки, тематические видеоролики, подкасты, тесты, игры, инфографика. При этом он решает глобальные вещи: нужен ли такой канал продвижения (блог, паблик, Youtube-канал) конкретному клиенту или нет.

Что делает контент-стратег?

  • Анализирует бизнес клиента: положение на рынке, особенности товаров и услуг, целевую аудиторию, основных конкурентов, варианты продвижения
  • Предлагает контент-стратегию продвижения: рекомендует наиболее эффективные способы и каналы, советует специалистов, которые могут этим заняться
  • Реализует контент-стратегию. Может выполнять функции редактора — придумывать темы и форматы контента, править тексты. Или маркетолога — составлять план рассылок, создавать каналы на YouTube
  • Анализирует, насколько хорошо работает контент-стратегия

Пример: компания задумала создать тематический блог. Придумать темы статей, которые понравятся целевой аудитории, мало. Написать отличные тексты — тоже недостаточно. Нужно активно продвигать блог: пиарить его на внешних ресурсах, искать партнеров, привлекать трафик, выводить в топ поиска.

А нужна ли стратегия?

Стратегия нужна самому заказчику, если он хочет не хаотичных движений, а пошаговый план действий. Это поможет оптимизировать бюджет, сократив затраты.

Минимальная стратегия продвижения с помощью контента есть у большинства маркетологов, даже если клиент не ставил такой задачи. Часто бывает, что заказчик просит «продвинуть меня в интернете» без четких указаний. Если маркетологу дана полная свобода, он задумается, с помощью каналов и для какой ЦА продвигать бизнес клиента.

Проблема в том, что эти идеи часто существуют только в голове маркетолога, они не систематизированы.

Создание контент-стратегии

Любая контент-стратегия делится на несколько составляющих. Возьмем для примера контент-стратегию для интернет-магазина женской одежды среднего ценового сегмента:

  1. Определяем цель контент-стратегии: увеличить прибыль магазина или повысить узнаваемость бренда
  2. Изучаем целевую аудиторию: кто это, как на них выйти, какие у них задачи, какой контент им интересен
  3. Изучаем конкурентов. Анализируем рынок, определяем основных конкурентов, заходим на их сайты, читаем блоги и группы в соцсетях и на Youtube, изучаем отзывы покупателей и думаем, как можем отстроиться от конкурентов
  4. Изучаем, что уже сделано заказчиком в плане контента. Анализируем блог компании, ее группы в соцсетях, рассылки
  5. Создаем редакционную политику. Какой будет контент, в каких форматах, на какие темы писать авторам, в каком стиле, как часто публиковать материалы
  6. Ищем экспертов. Это могут быть сотрудники, профессионалы в отрасли, которые помогут создать качественный и полезный контент
  7. Составляем контент-план: график публикаций на разных каналах
  8. Определяем основные каналы продвижения и продумываем коммуникации. Кто будет общаться с клиентами и подписчиками, в каком тоне
  9. Находим подрядчиков. Это могут быть копирайтеры, редакторы, дизайнеры, таргетологи, администраторы групп
  10. Планируем дальнейшую работу с учетом полученных результатов

Реализация контент-стратегии

Если заказчик утверждает контент-стратегию, можно начинать ее реализовывать:

  • Доводим до ума сайт, блог, паблики, канал. Если это сайт, нужна удобная навигация, адаптивный дизайн. Если паблик во ВКонтакте, делаем красивую обложку, заполняем каталог товаров, добавляем обсуждения
  • Обновляем контент. Актуализируем старые статьи, оптимизируем их и исправляем ошибки. Публикуем новые материалы в разных форматах на темы, интересные ЦА
  • Занимаемся продвижением. Договариваемся с блогерами, находим партнеров для кросс-сотрудничества (они рекламируют вас, вы — их), покупаем рекламное место на крупных площадках
  • Оцениваем результаты. Смотрим ключевые показатели: число посетителей и визитов, количество дочитываний, отказов, время, проведенное читателем на сайте, число количество подписчиков, комментариев, лайков и репостов
  • Работаем дальше: корректируем то, что не нашло отклика, предлагаем новые темы и форматы контента. Заменяем одни каналы другими. Ищем новых авторов и экспертов

Что должен знать и уметь контент-стратег?

  • Разбираться в интернет-маркетинге. Нужны знания по поисковой оптимизации, емейл-маркетингу, видеомаркетингу, SMM и так далее
  • Разбираться в бизнесе клиента. Можно изучать тему самостоятельно или общаться с экспертами. Не стесняйтесь выпытывать все тонкости и детали
  • Разбираться в особенностях рынка. Это нужно, чтобы понимать особенности бизнеса клиента и его положение на рынке
  • Разбираться в психологии, знать целевую аудиторию
  • Знать основные инструменты отслеживания результатов (Яндекс Метрика, отзывы ЦА)

Профессиональные качества контент-стратега

  • Способности к аналитике. Контент-стратег должен анализировать бизнес клиента, его нишу на рынке, целевую аудиторию
  • Умение работать в команде. Контент-стратег формирует команду, с которой вместе ведет проект
  • Умение работать с клиентами. Заказчики бывают разные: нужно не только разработать контент-стратегию, но и донести до клиента ее суть и целесообразность
  • Многозадачность. У контент-стратега не один проект, а много. Нужно распределять силы между несколькими задачами

Как стать контент-стратегом?

Чаще всего на такую должность приходят люди, уже имеющие опыт в интернет-маркетинге. В идеале — те, кто имеет прямое отношение к продвижению бренда на рынке и созданию контента.

Контент-стратегом может стать редактор, коммерческий автор, маркетолог, пиарщик, специалист по связям с общественностью, SMM-щик. Главное — понимать, как устроен рынок и как складывается продвижение брендов в интернете.

Содержание
Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4.64 из 5