Копирайтинг – что это

Копирайтинг – что это и какие секреты он хранит

Копирайтинг – это инструмент для привлечения внимания интернет – аудитории с помощью слов.

Чтобы четко понять все безграничные возможности и силу искусства – копирайтинга, следует более подробно с ним познакомиться. Ну что ж, начнем!

Что такое копирайтинг и зачем он нам нужен?

Копирайтинг подразумевает под собой написание рекламных текстов, слоганов, SEO – статей, электронных книг и пр.

Профессионально занимаются данным видом деятельности копирайтеры – креативные, творческие специалисты, для которых участие в мозговых штурмах и выплескивание мыслей и идей в текст — является ежедневной работой.

Выдающиеся представители этой профессии – Брюс Бартон, Гари Бенсивенг, Алекс Осборн, Джеймс Янг, Джон Пауэрс, Дэвид Огилви и Билл Бернбах.

Изначально копирайтинг носил только рекламный характер (в США до сих пор под этим понятием подразумевают написание именно продающих текстов). Сегодня под копирайтингом считают все, что связано с созданием текстового контента.

Основная его цель – продажа продукции и услуг, а также продвижение компании, бренда или бизнеса в глобальной сети с применением специальных техник. Таким образом, копирайтинг помогает побудить потенциальных покупателей к определенным действиям.

Чем отличается копирайтинг от рерайтинга? Последнее понятие означает переписывание текста своими словами, сохраняя общий смысл и придавая ему уникальность.

За высококачественный рерайтинг может сойти использование нескольких источников информации. Такой подход позволит внести своеобразную изюминку в контент. В случае копирайтинга текст берется «из головы», то есть без использования каких-либо источников, на основе жизненного опыта и одних только знаний автора.

Виды копирайтинга

Существует несколько разновидностей копирайтинга, которые следует различать. Профессиональный копирайтер должен владеть всеми из них: от простого рерайта до написания авторских статей. Остановимся на каждом виде копирайтинга более подробно.

Продающий текст

Онлайн – магазинам недостаточно только выкладывать фото товара и выставить его цену. Необходимо создавать контент, который имеет коммерческую цель – мотивировать посетителя на покупку товара или услуги.

Главная часть рекламного текста – уникальное коммерческое предложение, включающее в себя перечисление особенностей продукции, а также выгодных условий ее приобретения.

Оно должно заинтересовать потребителя и мотивировать его остановиться именно на этом товаре или услуге среди тысячи других предложений.

Профессиональные копирайтеры, которые занимаются преимущественно рекламными текстами, считают свою работу целым искусством. Отчасти так оно и есть – с помощью лингвистического приема и удачно подобранных фраз они превращают обычных посетителей интернет – ресурса в постоянных покупателей. А это означает — продающий текст способен приносить неплохой доход.

продающий копирайтинг

Имиджевый копирайтинг

Данный вид текстов достаточно сложный для автора и дорогостоящий для заказчика. Он имеет те же самые нюансы, что и рекламные статьи, то есть необходимо потратить много сил и времени, чтобы детально изучить описываемую компанию и правильно преподнести материал.

Создавая такого рода контент, копирайтеру нужно быть весьма внимательным, поскольку неудачно подобранная фраза может пагубно отразиться на репутации компании. В идеале такая работа должна выполняться в тесном тандеме с опытным специалистом по маркетингу.

SEO – копирайтинг

Этот вид копирайтинга подразумевает под собой написание текстов рекламно – информационного характера с заранее подобранными ключевыми словами. Такой контент должен убивать 2-х зайцев: нравится пользователям и содержать ключевые фразы, позволяющие продвигать сайт в поисковых системах.

При этом недостаточно просто брать ключевики из Вордстата. Требования к SEO-статьям базируются на:

  • наличии ключевых слов;
  • равномерности распределения ключевых фраз по тексту;
  • ключевики встречаются в тексте в различных вариациях.

Умение лаконично вписывать ключевые фразы в статью – признак талантливого копирайтера. Грамотно оптимизированный текст повысит трафик сайта, тем самым, увеличив уровень конверсии и прочие важные показатели.

Получается, основная задача SEO-копирайтинга – продвижение статьи в ТОПе выдачи поисковых систем.

Денежное вознаграждение в копирайтинге

Некоторые несостоявшиеся фрилансеры считают, что хорошие деньги нереально заработать в глобальной сети. На самом деле это не так.

Заработок зависит от приложенных усилий и может составить до нескольких тысяч рублей ежедневно. Не верите? А вы попробуйте! Займитесь ведением блога, написанием статей на заказ или продвижением сайтов – и вашего дохода вполне будет достаточно на содержание семьи.

Внимание! Учтите, что копирайтерам платят за решение проблемы, а не за контент. Задачи могут стоять разные: привлечение целевой аудитории, увеличение конверсии или рост продаж. Чем опытнее специалист — тем, соответственно, шире спектр задач. Да и стоимость услуг существенно выше.

заработок копирайтера
Вакансия для копирайтеров

Бизнесменам скучно слушать истории следующего содержания: «Я пишу статьи, цена за 1000 знаков без пробелов – 50…300 рублей» (хотя именно количеством символов измеряется копирайтинг). Им важно решить задачу, даже если это возможно сделать текстом в 1000 символов, стоимость которого равна среднемесячной зарплате менеджера в Москве.

Копирайтинг – золотая жила

Почему копирайтинг сегодня пользуется бешеным спросом? Все просто – для наполнения сайтов необходим контент, который владельцы сайтов заказывают у копирайтеров.

На самом деле, стоит только зайти на популярные биржи копирайтинга, как вы убедитесь, что заказы на написание статей разбираются за считанные минуты, и новичкам в сфере фриланса не всегда легко пробиться. Не переживайте, даже в столь мощной конкурентной флотилии имеются лазейки, сквозь которые можно проскользнуть.

Копирайтинг для новичков – лучшие рекомендации от профессионалов

Алгоритмы поиска с каждым днем обновляются. Если еще несколько лет назад вполне достаточно было написать текст с определенными ключевыми фразами, и он попадал на первые позиции поисковой выдачи, то сегодня ситуация в корне изменилась.

Статья должна быть прежде всего полезной для читателя. Поэтому, потребность в высокопрофессиональных копирайтерах сегодня неуклонно растет.

Итак, на что стоит обратить внимание начинающему фрилансеру и как повысить свой уровень квалификации? Давайте разбираться.

1. Писать, совершенствуя свои навыки

Чтобы получить необходимые навыки и клиентскую базу, работать придется сутками. Конкуренция не дремлет, вы всегда должны не забывать о качестве текста.

Обязательно задавайте заказчику вопросы, чтобы понять, какой именно текст он от вас ожидает. Отбросьте все стеснения, только так вы избавитесь от многочасовых переделок и бесполезной работы.

Запишитесь на курсы копирайтинга, читайте о нем книги, благо сегодня информации по этой теме предостаточно, причем в свободном доступе в сети. К тому же, некоторые профессиональные копирайтеры организуют вебинары, помогающие новичкам разобраться во всех хитростях копирайтинга и получить необходимые навыки.

2. Информация должна преподноситься вкусно

В первую очередь необходимо писать для людей и только потом – для поисковых машин. Если ваши статьи читаются на одном дыхании, повышается посещаемость веб – ресурса, его владелец получает прибыль, а вы становитесь востребованным автором.

Как научиться писать тексты, которые будет не скучно читать? Старайтесь предоставлять интересную информацию. Долой заковыристые обороты, воду и прочий словесный мусор.

Только самое интересное, креативное и захватывающее внимание читателя. Несколько месяцев упорных тренировок и умение оригинально представлять информацию в виде текста, от которого просто не оторвать глаз, станет вашей профессией, ежедневно приносящей неплохой доход.

3. Уникальность текста – важный критерий, но не основной

Для новичка, пробующего свои способности в сфере копирайтинга, уникальность текста ставится во главу угла. Многие, чересчур придирчивые заказчики, готовы “трясти” копирайтера за каждый процент этого показателя.

Помните, на уроках русского языка в школе мы писали изложения? Вот также и в копирайтинге. Прочитали текст несколько раз (желательно несколько разных текстов на одну тематику), уяснили суть и отразили свои мысли в виде статьи.

Причем, не удивляйтесь, если уникальность текста будет 90 – 95 и менее процентов. Это часто бывает, если вы используете сложную терминологию или несколько длинных ключевых фраз. Заказчика удовлетворит выполненная вами работа.

4. Беритесь за сложные заказы

Копирайтер, который желает постоянно развиваться в своей профессии — не боится перенимать опыт у экспертов высокоэффективного контента и брать в работу сложные заказы. Как говориться, совершенству нет предела.

5. Развивайте свои творческие способности

Более опытные копирайтеры получают за свою работу гораздо больше, чем рядовые создатели контента. Секрет первой категории специалистов прост – в творческом подходе.

Действительно, любой текст можно написать стандартными фразами. Например, «продажа молотого кофе по выгодной цене». А можно проявить фантазию и добавить креатива: «ароматный кофе из Танзании, выращенный на склонах горы Килиманджаро, продается по стоимости двух круассанов». То есть нелишне обладать знаниями в области психологии и маркетинга.

Преимущества копирайтинга

  1. Высокоэффективный продающий контент может приносить прибыль заказчику несколько лет, выполняя роль продавца, то есть, отвечая на все вопросы интернет-пользователей.
  2. Копирайтинг позволяет донести суть предложения до читателя и сподвигнуть к совершению какого-либо действия – например, позвонить, оформить заказ, приобрести товар или услугу и пр.
  3. Эффективный слоган приведет к повышению лояльности пользователей и увеличит узнаваемость компании.
  4. Написание интересных и уникальных текстов помогает продвинуть веб-ресурс. Поисковые машины «любят» статьи, а не видео или фотографии (хотя определенная доля трафика на них также приходится).

Это не весь перечень плюсов копирайтинга, но основные из них описаны.

Стоит ли начинать заниматься копирайтингом?

Мы не можем за вас решить: подойдет ли эта работа для вас или нет, но попробовать определенно стоит. Зарегистрируйтесь на биржах копирайтинга, подавайте частные объявления в интернете.

Сперва вы будете работать по низким ценам, получая опыт и нарабатывая клиентскую базу. Затем постепенно цены на услуги вырастут и при этом уменьшатся ваши старания в поисках заказов, поскольку вас будут находить люди сами.

цены на копирайтинг

Копирайтинг – такая же работа, как и многие другие, здесь важно:

  • Уметь находить хорошие заказы;
  • Быть всегда на связи;
  • Сдавать тексты в кратчайшие сроки, конечно, не в ущерб качеству;
  • Приводить новых заказчиков и не терять постоянных;
  • Уметь общаться с потенциальными заказчиками, понимать, что именно от вас хотят;
  • Быть осторожным, мошенников в этой сфере, как, впрочем, и в других, достаточно.

ВАЖНО! Копирайт – термин, не имеющий никакого отношения к копирайтингу. Если вы будете применять его в качестве синонима к копирайтингу, то это станет показателем вашего непрофессионализма.

Для сведения: копирайт – это спецзнак ©, означающий, что инфопродукт защищен авторским правом и его применение возможно только с разрешения правообладателя.

Начните и набирайтесь опыта

Задумались с чего начать? Очевидно, что всем азам и хитростям копирайтинга не обучиться за месяц. Это годы практики и постоянного развития. Но и гении маркетинга тоже когда-то начинали с низов.

Условно можно выделить несколько шагов в искусстве написания эффективного контента:

  • Рерайтер;
  • Копирайтер;
  • Редактор;
  • Маркетер;
  • Предприниматель;

А далее-далее до бесконечности, ведь совершенству нет границ.

В заключении

Возможно, вам сперва покажется, что все непросто. Тем даже лучше для вас. Ведь вы стали заниматься копирайтингом не для того, чтобы сутками и годами писать сотни тысяч символов за копейки.

А быть может, Вам настолько понравится это дело и Вы в будущем организуете свой штат сотрудников подобных профессий уже как предприниматель.

Развивайтесь и будьте амбициозны – тогда у вас обязательно все получится!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *