Кто такой модератор: Обзор профессии

модератор

Модератор — пользователь в соцсетях или на форумах, обладающий более широкими правами и полномочиями, чем остальные участники.

Какими бывают модераторы?

Модератор в соцсетях

Модератора часто путают с администратором. Во многом их обязанности похожи. Например, если речь идет о паблике или группе в соцсетях:

  • модератор может публиковать и редактировать записи от имени сообщества;
  • может менять обложку и фотографии сообщества;
  • следить за соблюдением правил сообщества;
  • может удалять комментарии и посты других участников;
  • может переносить посты в соответствующие обсуждения;
  • может добавлять участников в черный список.

Администратор делает все то же самое. Кроме того, он может менять название паблика и управлять модераторами: назначать их из числа участников или разжаловать в должности. То есть администратор главнее.

Есть еще верховное лицо — владелец паблика. Этот тот человек, который его создал. Совсем не обязательно он может исполнять функции модератора, то есть денно и нощно управлять пабликом. Но есть функции, которые не может выполнить никто. кроме владельца:

  • поменять статус сообщества: сделать группу пабликом и наоборот;
  • управлять и администраторами, и модераторами, то есть всей командой;
  • передать права на сообщество другому человеку.

Модератор на сайтах и форумах

По большому счету, делает то же самое: следит за соблюдением правил, удаляет нежелательные или повторяющиеся темы и сообщения или соотносит их по разделам, отвечает на вопросы подписчиков, добавляет участников в бан, повышает их полномочия или ограничивает в правах.

Обязанности модератора

Вообще, в понятие “модератор” многие работодатели вкладывают разные смыслы. Обязательно читайте подробные требования в вакансиях. От модератора могут потребовать не только следить за порядком, но и писать статьи, звонить клиентам, работать с жалобами пользователей.

Стандартная вакансия на сайте

Теперь рассмотрим каждую обязанность модератора подробнее. Упор сделаем на соцсети — форумы постепенно уходят в прошлое, социальные сети куда как более актуальны.

Следить за соблюдением правил

В каждом уважающем себя сообществе есть правила. Они нужны для того, чтобы при общении не возникало спорных вопросов. Например, модератор уверен, что подписчики группы не должны материться и нещадно банит всех сквернословов. А остальные удивляются: за что вы их так, они же ничего не сделали!

Вот чтобы не было таких ситуаций, и нужны правила. Раз и навсегда пропишите их, закрепите или повесьте в обсуждениях. Главное правило — модератор первым должен их соблюдать, чтобы не было ситуации, когда что-то позволено Юпитеру, и ничего — быку.

Публиковать посты

Иногда это делает контент-менеджер, иногда — сммщик. Но иногда они же выполняют и функции модераторов. В общем, если вы претендуете на должность модератора, будьте готовы и к тому, что придется самостоятельно наполнять паблик контентом.

Это могут быть репосты из других пабликов, собственный контент: анонсы статей, которые публикуются в блоге, со ссылкой на основную статью, смешные картинки, вовлекающий контент: опросы подписчиков, тесты и загадки, ответы на вопросы.

Если вы ведете корпоративный паблик — скорее всего, придумывать посты вы будете не сами, вам их будут давать. На вашу душеньку останется публикация и дальнейшее взаимодействие в комментариях.

В крупных пабликах публикации размещаются в соответствии с контент-планом: например, в 9.00 публикуется пожелание подписчикам хорошего рабочего дня, в 11.00 — полезная информация. в 12.00 — смешная картинка, в 14.00 — мотивирующий пост, чтобы не уснули после обеда, и так далее. Обычно модераторы публикуют отложенные записи, чтобы не быть весь день привязанным к паблику.

Общаться с подписчиками

Вот это вам придется делать постоянно. Мало опубликовать пост — нужно отслеживать, что под ним напишут в комментариях. Расскажем подробнее.

В больших сообществах, где посты появляются по 10-20 в день и комментарии открыты, модераторы трудятся как пчелки. Нужно ответить на вопросы подписчиков, послать кому-то смайлик, а кому-то и вынести предупреждение. Игнорировать комментарии ни в коем случае нельзя: люди должны понимать, что они общаются не с пустотой, что их слова кто-то читает и отвечает.

комментарии подписчиков без модерации
Плохой пример: комментарии подписчиков остаются без ответа

Другой пример:

комментарии подписчиков с модерацией
Хороший пример: компания реагирует оперативно

Соответственно, если комментариев в сообществе нет, нужно писать их самим, чтобы мотивировать других включиться в беседу.

Также многие подписчики общаются с администрацией группы посредством личных сообщений сообщества. Модератор имеет к ним доступ. Его задача — регулярно просматривать личку, отвечать на вопросы подписчиков, советовать, к кому можно обратиться по заданному вопросу, в каком разделе сообщества можно разместить свои предложения и так далее.

Другой момент — негативные комментарии. В интернете так: кто-то кого-то оскорбил, кто-то кинул сомнительную картинку, кто-то опять спамит по-черному…

Если паблик корпоративный, а не развлекательный, еще хлеще: подписчики могут раскритиковать вашего работодателя. Модератору нужно грамотно свести скандал в мирное русло, а в идеале — обхаживать каждого комментатора, чтобы не отпугнуть его. Ведь подписчик может стать клиентом.

работа модератора с комментариями
Реакции бренда не последовало…

Так что же, модератор должен проводить в сети 24 часа 7 дней в неделю? Нет. Как говорят известные сммщики, достаточно отслеживать первые комментарии.

От того, какими они будут, зависит дальнейший тон общения. Это как лавина: один написал резкие слова, другие подхватили. И вот через час после публикации модератор заходит в группу и видит шквал негатива.

О том, как реагировать на комментарии, можно написать отдельную статью. Скажу кратко: то, что не соответствует правилам группы (мат, оскорбления, переход на личности), лучше сразу удалять, а автора комментариев — заносить в черный список.

Это проще, чем вступать в перепалки и порочить репутацию паблика. К тому же тролли и обиженки все равно ничего не поймут.

Высший пилотаж — потушить пожар скандала, успокоить комментатора, объяснить ему ситуацию. В крайних случаях позвать на помощь ваше начальство. Лучше заранее обсудить эти моменты с руководством группы или вашим прямым работодателем.

Общаться с рекламодателями

В крупных пабликах есть распространенная практика размещения рекламы или партнерских постов напрямую через админов или сообщения группы. Это происходит так: рекламодатель пишет, что хотел бы разместить в паблике пост, и спрашивает о цене и условиях публикации.

Соответственно, модератор должен знать прайс группы, правила рекламных публикаций, и консультировать рекламодателя по его вопросам. Или хотя бы переключить на более компетентного человека (если такое общение не входит в должностные обязанности модератора).

Следить за порядком в сообществе

Если группа или паблик большая, в ней наверняка имеются разделы, рубрики, обсуждения, фото- и видеоальбомы. Задача модератора — следить, чтобы все посты и материалы соответствовали утвержденной структуре. 

Например, в городском паблике с открытой стеной люди могут публиковать все что угодно: объявления о работе, собственные мысли и рассуждения, фото и видео, призывы о спасении котят и так далее. Модератор должен или удалять эти посты, если они не соответствуют тематике паблика, или перемещать их в специальные обсуждения, или ставить хештеги рубрики.

Конечно, намного проще, когда стена закрыта и посты можно предложить только через функцию “предложить новость”. В этом случае модератор принимает решение, публиковать ли эту запись или не имеет смысла.

Профессиональные качества модератора

  1. Стрессоустойчивость — придется работать с людьми, а это сами понимаете, дело не из легких. Вы научитесь общаться с неадекватами, озлобленными, троллями и прочими светлыми человечками. Увы, они есть в каждой группе.
  2. Объективность — нельзя относиться к одним подписчикам лучше, чем к другим. Даже если этот один — самый лучший клиент компании, чей паблик вы ведете. А этот другой — зануда, который приходит в комментарии и учит всех уму-разуму. В душе вы можете относиться к ним как хотите, но в онлайн-пространстве этого не показывайте.
  3. Доброжелательность — обязательное качество. Все потому, что вы отвечаете от лица целого сообщества или конкретной компании. Вы и есть ее лицо — постарайтесь, чтобы оно было адекватным и приятным. Так вы укрепите репутацию бренда и заслужите одобрение руководства.
  4. Умение работать в условиях многозадачности — думаю, вы это уже поняли из списка должностных обязанностей. Придется и посты публиковать, и комментарии удалять, и с рекламой разбираться. А иногда и все это одновременно.
  5. Юмор. Без этого в профессии никуда. 
будни модератора
Бывает и так!

Плюсы и минусы профессии модератор

Такая работа не требует особых навыков и вполне подойдет как школьнику-студенту, так и мамочке в декрете. Достаточно выбрать тему сообщества, в которой вы хотя бы немного разбираетесь, и предложить свои услуги.

Еще момент — когда наберетесь опыта, можно вести несколько групп одновременно. Даже если вам заплатят по 5 000 или 10 000 за каждую — неплохая прибавка к бюджету!

Также из плюсов можно назвать хорошие условия для карьерного роста. Опытный модератор, даже если он просто следит за комментариями и не участвует в создании контента, поневоле учится науке SMM. Так что при желании можно научиться этой профессии и впоследствии претендовать на другие позиции.

Минус профессии — можно стать порядочным мизантропом. Я сама работала модератором и до сих пор удивляюсь, какими злыми и глупыми могут быть люди. Увы, оскорбления на ровном месте, пустые обиды, придирки — для многих в порядке вещей. И именно вам придется разруливать весь этот словесный поток.

Как стать модератором?

Если у вас нет опыта — попробуйте обратиться к друзьям-знакомым (сейчас свои сообщества есть у каждого второго). Так вы набьете руку и начнете разбираться в азах профессии. Это можно делать даже бесплатно или за символическую сумму.

Параллельно прокачивайтесь по теме SMM: читайте статьи, смотрите видео, спрашивайте о тонкостях работы у коллег. Это поможет вам стать специалистом в своем деле.

Читайте также: ТОП-7 курсов по специальности SMM

Как оперитесь — начинайте просматривать вакансии на сайтах по поиску работы, профильных сообществах в соцсетях и мессенджерах. Кстати, часто там можно найти вакансии даже людям без опыта.

Еще вариант — писать напрямую в популярные паблики. Модераторы там меняются часто, а известное название станет строчкой в вашем резюме.

Сколько получает модератор

Все зависит от требований работодателя и обязанностей, которые выполняет модератор. По запросу “модератор” один известный сайт выдает вот такую вилку зарплат.

зарплата модератора
Вот это разброс!

Если разбираться, становится понятно, что за 60 000 рублей модератору автофорума нужно быть асом во многих отраслях: знать устройство автомобиля, иметь опыт работы копирайтером, контент-менеджером, администратором социальных сетей или форумов, иметь портфолио, знать основы маркетинга — иметь практические навыки продвижения форума и социальных сетей, и так далее.

Более простая работа (например, просто проверка загружаемых пользователями фотографий в соответствии с правилами сервиса и блокировка злостных нарушителей) будет стоить уже намного меньше — 5-10 тысяч рублей.

Несколько советов из личного опыта

Я сама седьмой год являюсь модератором городской группы. Дам несколько практических советов, как модерировать группу и не сойти с ума.

  1. Не обращайте внимания на негатив. Помните: даже если люди пишут гадости, они адресуют их не вам, конкретным Свете и Саше, а в пустоту. Ну надо людям выплеснуть накипевшее — и совсем не важно, кто подвернется им под руку в этот момент. Не берите в голову, короче.
  2. Не вступайте в перепалки. Раньше, когда я была юна и глупа, мне не терпелось доказать людям из интернета, что они не правы. Количество комментариев под отдельными постами превышало несколько сотен, я не спала ночами, варила в голове-горшочке ситуации и размышляла, как бы лучше ответить. Удалось ли мне что-либо доказать? Конечно же, нет. Это просто не стоит затраченного времени и нервов.
  3. Установите и соблюдайте правила. Если группа давняя — они наверняка уже есть, достаточно просто изучить. Если вдруг нет — донесите до руководства. что правила нужны. Поверьте, вооружившись правилами, вам будет намного легче общаться с подписчиками. Это словно договор, в котором прописаны права и обязанности сторон.

Если вас заинтересовала работа модератора, пробуйте! Начинайте прямо сейчас — многочисленные сообщества и форумы ждут вас!

Читайте также: Самые востребованные интернет-профессии!

🔥Источник дохода! Хотите создать дополнительный источник дохода и зарабатывать от 50 000 рублей в месяц через Интернет? Покажу, как создать прибыльный сайт и начать на нем зарабатывать (без технических знаний)! Нажмите сюда, чтобы получить пошаговую инструкцию!


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: