Онлайн-консультант обзор профессии

Онлайн-консультант: Кто это и сколько зарабатывает? Обзор профессии

Трудно представить эффективный интернет-магазин или коммерческий сайт без онлайн-консультанта.

Человек, который работает со стороны ресурса, оказывает всестороннюю информационную поддержку и его работа в принципе мало чем отличается от продавца-консультанта, с которым мы сталкиваемся в физическом магазине.

Онлайн-консультант, ко всему прочему, готов дать ответы на многочисленные вопросы потенциальных и реальных клиентов, комплексно консультирует по товарам и услугам, а главное – приводит человека к совершению сделки.

Особенность работы состоит в том, что все это происходит в виртуально реальности, все коммуникации проходят посредством чатов на сайте, мессенджеров или по телефону.

онлайн-консультант за работой

Для работы по этой специальности, в принципе, не требуются особые навыки, высшее образование, дипломы или сертификаты. Ограничений по возрасту нет (по крайней мере, верхней планки). В общем-то онлайн-консультантом может стать любой человек.

Однако без ряда качеств долго проработать в такой сфере не получится. Нужны:

  1. Грамотность.
  2. Вежливость.
  3. Любовь к общению.
  4. Умение слушать и слышать.
  5. Компьютерная грамотность.
  6. Постоянный доступ к интернету.
  7. Желание много и продуктивно работать.

Если у человека нет проблем с вышеперечисленным, то эта работа ему вполне подойдет. Но есть ряд нюансов, речь о которых пойдет далее.

Причина востребованности онлайн-консультанта

Веб-сайты появляются практически в геометрической прогрессии, и это вызывает закономерное развитие интернет-коммерции. Мы все понимаем, что даже хороший дизайн, тексты не дают 100% гарантии того, что товар будет куплен.

Люди совершают покупки, услышав экспертное мнение других людей, которые подскажут наиболее выгодный вариант покупки, помогут в процедуре покупки, если она вызывает какие-то сложности.

В связи с этим владельцы разнонаправленных интернет-магазинов крайне заинтересованы в грамотных интернет-консультантах, которые могут как закрыть все вопросы по товару, так и дать существенный прирост конверсии и прибыли.  В крупных интернет-магазинах в штате или на удаленной основе трудятся десятки онлайн-консультантов.

профессия онлайн-консультанта очень востребована

Профессиональные качества онлайн-консультанта

Базовыми задачами онлайн-консультанты являются:

  1. Глубокое знание ассортимента магазина.
  2. Выявление потребностей пользователей.
  3. Всесторонняя помощь в решении проблем.
  4. Устранить все возражения и закрыть сделку.

Ко всему прочему, хороший специалист:

  • Обладает отменной дикцией.
  • Ясно и четко излагает свою позицию.
  • Очень вежливо общается с клиентами.
  • Усидчив, стрессоустойчив и терпим к людям.
  • Прекрасно ориентироваться по сайту в целом и товарам в частности.
  • Уметь быстро набирать текст.
  • Самое важное – уметь продавать. Без этого все остальное будет просто приятным (и не очень) проведением времени.

Особенности профессии

Есть ошибочное мнение, что онлайн-консультанты нужны исключительно для того, чтобы консультировать. Но как было сказано, он должен прежде всего – продавать. И добиться успеха в этой профессии больше шансов не у чат-операторов, а у менеджеров по продажам.

В интернет действует множество центров обучения и подготовки онлайн-консультантов. Примерно за месяц можно научиться паттернам грамотной речи, деловому этикету, уяснить скрипты ответов и т.д.

Еще одна особенность профессии состоит в том, что все общение с посетителем сайта должно завершаться получением телефонного номера. Стоит иметь ввиду, что не все беседы сразу заканчиваются продажами. Последующие созвоны как раз и предназначены для того, чтобы человек в конце концов купил товар.

Зарплата онлайн-консультанта

заработок онлайн-консультанта от 50 000 рублей в месяц

Разумеется, заработная плата зависит от желания конкретного человека, уровня его профессионализма, времени, которое он может и готов отдать такой работе и еще от способа оплаты труда:

  1. Почасовая оплата, когда учитывается время пребывания онлайн и общение с клиентом.
  2. Сдельная оплата, которая определяется количество проведенных консультаций (продаж).
  3. Оплата смешанного типа, когда есть небольшой базовый оклад и начисляются проценты от продаж.

Получается, что опыт, плотность занятости и особенности товаров делают профессию очень даже привлекательной, потому что может дать человеку существенную прибавку в доходах до нескольких десятков тысяч рублей.

Читайте также: Список самых востребованных интернет-профессий!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: