Профессия «Performance-маркетолог»: Кто это, обязанности и сколько зарабатывает

Performance-маркетолог

Performance-маркетолог работает с бизнесом в плане увеличения продаж, занимается аналитикой полученных данных, комплексным брендингом и ориентируется на цифры, а не умозаключения.

Ключевой задачей специалиста является фиксация расходов бизнеса на привлечение клиентов с различных каналов трафика. В круг его обязанностей входит мониторинг посещений интернет-магазинов, корпоративных сайтов и посадочных страниц, подписчиков пабликов соцсетей, также аудитории мобильных приложений. Также перформанс-маркетолог формирует смету расходов на рекламные (контекстные и таргетированные) кампании.

Задачи performance-маркетолога

  1. Подготовка, настройка и ведение рекламных кампаний в «Яндекс.Директ», Google Ads, «ВКонтакте» и Одноклассниках.
  2. Частично работа веб-аналитика по прописыванию стратегии развития и подборку инструментария. Также сюда входит анализ проведенных рекламных кампаний, для чего используется как нативные, так и специальные рекламные инструменты.
  3. Взаимодействие с целевой аудиторией — аналитика ее поведения, поиск эффективных и неэффективных каналов продаж, работа на укрепление репутации команды и рост ее известности.
  4. Распределение бюджета на маркетинговые активности и контроль расходов.
  5. Медиапланирование.
  6. Постоянный поиск способов увеличения трафика и продаж, методик привлечения аудитории в социальные сети и на сайт.
  7. Поиск специалистов — дизайнеров, копирайтеров, программистов — для решения комплексных задач и контроль их работы.

В отличие от классического маркетолога, разбирающегося в маркетинге в принципе и его интернет-коллеги, делающего то же самое, но в сети, рассматриваемый нами специалист обязан разбираться во всех направлениях интернет-маркетинга и легко варьировать маркетинговыми каналами для привлечения трафика.

Плюсы и минусы профессии performance-маркетолога

Плюсы:

  1. Карьерный рост: при должном рвении специалист со времени дорастает до тимлида и берет на себя руководство командой исполнителей.
  2. Низкий порог входа в профессию: можно самостоятельно освоить основы и дальше наращивать опыт и знания.
  3. Приличный размер заработной платы (об этом ниже).
  4. Многозадачность и отсутствие рутины.
  5. Работа на фрилансе или удаленная работа, помимо классической офисной.

Минусы:

  1. Сложность в самостоятельном освоении этой профессии. Связано это с тем, что по перформанс-маркетингу мало литературы и данных в интернете на русском языке. Но если человек владеет английским языком, проблемы уже нет.
  2. Нефиксированный рабочий график. Большинство активностей требуют практически круглосуточного мониторинга. Это не так критично в случае удаленной работы, когда доступ в интернет можно получить из любой точки.

За рамки вышеперечисленного можно вынести то, что конкретно эта профессия не так широко известна и популярна в России и других странах СНГ: он используется всего пять лет. Но отсюда преимущество — в хороших специалистах по перформанс-маркетингу ощущается дефицит и можно рассчитывать как на достойную оплату труда, так и на быстрый карьерный рост.

Soft Skills performance-маркетолога

  1. Способность всегда быть инициативным, проводить тесты, убирая и добавляя новые каналы привлечения трафика.
  2. Развитые коммуникативные навыки, т.к. работа в команде — повседневность работы маркетолога.
  3. Решение большого числа задач параллельно (веб-аналитика, реклама, контроль работы и т.п.).
  4. Способность справляться с серьезными стрессами.
  5. Готовность быстро решать проблемы — от мелких до форс-мажоров в кратчайшие сроки.
  6. Сочетание аналитического склада ума с креативным мышлением.

Навыки performance-маркетолога

Проработка стратегии и тактики продвижения компании. Здесь определяются все каналы продвижения и составляется список занятых на них специалистов.

Проведение рекламных кампаний с последующей оценкой их эффективности:

  • проработка интернет-маркетинговых каналов;
  • подключение веб-аналитики;
  • обработка поступающей информации и корректировка стратегии.

Разработка ТЗ для как для штатных, так и для удаленных сотрудников + организация работы проектной команды.

Зарплата Performance-маркетолога

Данные приведены на июнь 2020 года:

Зарплата Performance-маркетолога

В среднем по данным портала hh.ru средний размер ЗП такого специалиста — 60 тысяч рублей. Верхний предел оплаты труда зависит от конкретной компании, места работы, требований и многих других факторов.

Например, человек строит свою работу так, что у него, помимо основной работы, еще остается время на сторонние проекты. Впоследствии такая «подработка» может вылиться в то, что специалист уйдет во фрилансеры частным практиком или создаст собственную компанию.

Как уже было сказано, несмотря на трудность, можно самому выучиться на перформанс-маркетолога. Есть и другой вариант, и он лучше — пойти на профильные курсы.

Где учиться на performance-маркетолога

Все понимают, что конкретно performance-маркетингу в наших вузах не учат и долго не будут.

И что тут можно сделать:

  1. Просто начинаете изучать понравившееся направление интернет-маркетинга.
  2. Устраиваетесь (пусть и стажером) в компанию и берете самые легкие проекты. Это уже хороший вектор развития.
  3. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО проявляете себя — смотрите на опытных коллег, перенимаете их умения, берете все более сложные задачи.

Такой подход одновременно эффективен и непрост. Если интересует именно performance, лучше пойти на курсы (при условии, что это проверенные временем компании):

  • это структурированная информация;
  • ее подачей занимаются практики;
  • вы получаете сертификат о прохождении и реальную (!) работу для портфолио.

Онлайн-курс от «Нетологии»

Здесь вы научитесь работать с рекламными каналами и аналитикой так, чтобы превращать digital-маркетинг в реальные продажи.

Онлайн-курс от Нетологии

Программа курса включает в себя следующие модули:

  1. Маркетинговая аналитика и юнит-экономика. Вы учитесь проводить исследования и рассчитывать юнит-экономику продукта, разбираетесь, как строить воронку продаж, рассчитывать метрики на каждом её этапе и ставите KPI для команды маркетинга: CPC, CPA и CAC.
  2. Стратегия работы с каналами привлечения. Вы получаете понимание, как оценивать эффективность не только performance-каналов, но и контента, influence-маркетинга и партнерского маркетинга. Также учитесь подбирать и миксовать рекламные каналы, проводить аудит и оптимизацию кампаний.
  3. Сквозная аналитика и оценка рекламных кампаний. Вы учитесь читать и анализировать отчеты, глубоко погружаясь в системы Google Analytics и Яндекс.Метрика. Также можете оценивать эффективность рекламных кампаний на основе когортного анализа, проводить анализ рекламных кампаний в Google Sheets и проектировать сквозную аналитику — чтобы понимать отдачу и возврат инвестиций на каждое маркетинговое действие.
  4. Медиапланирование и отчетность. Вы разбираетесь в логике медиапланирования. Сможете подбирать маркетинговые каналы под задачи и распределять бюджет. Узнаете, как должна быть организована отчётность и визуализация результатов маркетинга, чтобы анализировать эффективность на каждом этапе.

Нажмите здесь, чтобы узнать подробности!

Читайте также:

Алексей Александров
Оцените автора
( 4 оценки, среднее 4 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку моих персональных данных на условиях и для целей, определенных в этой форме сбора персональных данных, а также подтверждаю ознокомление с текстом политики конфиденциальности.