Профессия разработчик на Unreal Engine 4: подробно о зарплате, навыках и любви к научной фантастике

Профессия разработчик на Unreal Engine 4

Разработчик на Unreal Engine 4 – специалист, занимающийся разработкой развлекательного, образовательного и интерактивного контента на игровом движке Unreal Engine 4 (UE4), продвигаемого компанией Epic Games. Профессия не нова – впервые работать с платформой начали еще в 1998 году, – но с тех пор многое поменялось: в 4 версии движка появились новые инструменты и элементы визуализации, добавилась кроссплатформенная поддержка, снизился порог вхождения для новичков.

Как результат – UE4 превратился в продвинутое решение для любого бизнеса, вроде игровой индустрии (Final Fantasy VII, Gears 5, Fortnite), кинематографа («Мандалорец», «Мир Дикого Запада») и даже промышленности и архитектуры. И, раз уж спрос растет, то почему бы не стать востребованным специалистом, которому обязательно найдется место в IT? А уж с чего начать карьеру расскажет редакция блога.

Описание профессии

Игровой движок Unreal Engine 4 во многом напоминает конструктор LEGO: те же разложенные по пакетам детали, тот же набор инструкций и рекомендаций, схожая возможность в неограниченном порядке экспериментировать и превращать разрозненные идеи в необычные проекты. Разница лишь в дополнительных решениях.

Например, в UE4 предусмотрена поддержка языка программирования C++, с помощью которого профессионалы способны писать и интегрировать код в разрабатываемый контент (новичкам же понадобится Blueprints – визуальная платформа, в котором все выстраивается в интерактивном виде). У того же LEGO с помощью алгоритмов и функций детали вместе не собрать.

Графика Unreal Engine 4

Различается и подход к работе: конструкторы требуют сначала подготовиться к любым активностям (разобрать прошлые проекты, придумать план действий), а в движке никто не мешает воспользоваться шаблонами – персонажей, локаций или даже спецэффектов. Достаточно выбрать подходящее решение из предложенных и на экране сразу же появится долгожданный результат.

Если же отойти в сторону от сравнений, то профессия во многом походит на собственных конкурентов, уже представленных в IT, вроде Unity-разработчиков. То есть, специалисты взаимодействуют с командой, пишут код и используют визуальный редактор, собирают вместе с художниками и дизайнерами трехмерные сцены, а после проводят тесты. Классика жанра. И никак иначе.

Кому подходит или какими навыками нужно обладать

Требования к разработчикам на Unreal Engine 4 зависят от многих факторов, начиная с предпочитаемой роли в команде (художник, аниматор, программист или тестировщик), специализации и накопленного опыта. Но, если выводить общую формулу, то из Hard-скиллов понадобится следующее:

  • Разработка проектов на Unreal Engine с помощью языков программирования C++ и Blueprint;
  • Внедрение сложных игровых механик или нестандартных технических решений в интерактивные и образовательные проекты;
  • Умение работать с системами контроля версий, вроде Git или Plastic, для публикации промежуточных результатов работы;
  • Знание объектно-ориентированного подхода, паттернов проектирования и сторонних современных практик программирования;
  • Опыт в проведении ревью и тестирования кода, навыки 2D и 3D, а еще – в AR/VR, без которых не обходятся многие мобильные проекты.

Кроме профессиональных навыков понадобятся еще и Soft-скиллы. Набор классический для IT-индустрии – коммуникация, тайм-менеджмент, желание работать в команде и развиваться вместе с коллегами. Периодически работодатели требуют еще и познаний в каких-нибудь сферах, несвязанных с программированием. Например, от разработчиков игр часто ждут любви к фэнтези, научной фантастике или голливудским блокбастерам.

Сколько зарабатывают разработчики на Unreal Engine 4

Зарплата специалистов, разрабатывающих контент на движке UE4, как и во всей IT-индустрии, зависит от накопленного опыта, текущей позиции в команде (Junior, Middle или Senior; художник или программист, project-менеджер) и региона. Как подсказывает статистика, в Москве Junior-специалистам платят от 40 000 или даже 50 000 рублей. Но уже через год базовая ставка обязательно достигнет 70 000 рублей.

Зарплата разработчика Unreal Engine 4

За пределами столицы показатели лишь незначительно ниже – 35 000 или 45 000 новичкам, и 60 000 рублей для тех, кто уже накопил хоть немного опыта. Сложнее обстоят дела непосредственно с поиском работы – в регионах выбор сильно ограничен, а потому новичка приходится часто работать в дистанционном режиме в составе команд из Москвы.

Зарплата специалистов по Unreal Engine 4 на фрилансе

Альтернативный вариант – подработка на Kwork. И фриланс, как ни странно, вполне способен приносить стабильную прибыль. Заказчики до сих пор стабильно платят и за разработку трехмерных сцен, и за моделирование персонажей, и за консультации, и за тестирование уже готового контента. Средняя ставка – от 2 000 рублей за час работы или же до 15 000 рублей за конкретный (и заранее обговоренный проект).

Зарплата специалистов по Unreal Engine 4 в долларах

Если же сравнивать зарплаты российских разработчиков с зарубежными, то по современным меркам ситуация не слишком радужная. Специалистам из США и Европы платят в среднем 96 000 долларов в год (8 000 долларов в месяц), не считая бонусов и медицинской страховки.

Насколько востребована профессия

Хотя санкции и повлияли на состояние отечественной игровой индустрии, спрос на специалистов со временем выровнялся и даже немного вырос. Биржи фриланса до сих пор переполнены заказами для UE-разработчиков, а на HeadHunter и SuperJob не так-то и сложно найти по 100-200 вакансий для новичков/профессионалов, которые публикуются каждый месяц.

Но ситуация в скором времени станет еще более радужной: российские игровые студии уже сосредоточились на «импортозамещении» и разработке отечественных проектов. Atomic Heart, «Смута», Mother of All Secrets – новые специалисты нужны прямо сейчас. А с годами спрос станет еще больше, из-за чего лучше не отставать от индустрии и заранее приступить к обучению.

Плюсы и минусы

IT-индустрия привлекает новых специалистов зарплатами, медицинской страховкой и премиями, а еще – более свободным рабочим графиком, вроде 5/2 по 8-9 часов в день. Но какие же еще привилегии скрывает профессия? Вариантов предостаточно:

  • Профессия востребована на рынке труда, даже в те моменты, когда тот переживает не лучшее время (санкции, ограничения);
  • Возможность выбрать направление для развития – от игр и кинематографа до архитектуры и промышленности;
  • Шанс реализовать и творческие, и технические навыки и лично повлиять на ход развития различных проектов;
  • Спрос на специалистов одинаково высокий и в России, и в мире, а потому у Middle-разработчиков достаточно возможностей для работы в США/Европе. 

Недостатки профессии напрямую связаны с высоким порогом вхождения (обучение займет не меньше полугода, а попасть в индустрию без прохождения стажировки и нескольких проектов в портфолио и вовсе практически невозможно), переменчивым спросом на специалистов на сайтах рекрутинговых агентств, и необходимостью постоянно работать в режиме многозадачности. Как результат – выгорание во многих случаях не за горами. 

Как стать разработчиком на Unreal Engine 4

Способов стать специалистом по EU4 и примкнуть к современной IT-индустрии несколько: как и во многих случаях, выпускникам после 9-11 класса желательно сразу искать подходящие факультеты в ВУЗах (вариантов масса – от колледжа «Синергия» до «Института математики, информационных систем и цифровой экономики РЭУ им. Г.В. Плеханова»).

Конкретно игровые движки в России не разбирают, но зато у студентов появится шанс приобщиться к языкам программирования, подтянуть математику и еще на последних курсах приступить к практике. А там уже появится шанс сразу после выпуска искать стажировку.

Второй вариант подойдет тем, кто уже не абитуриент. Речь о платных курсах, которых предостаточно во всех онлайн-школах и цифровых университетах (лучшие предложения уже выбрала редакция блога Сергея Смирнова). Дорого, но до результата – от 6 до 15 месяцев.

Ну, и напоследок – самообучение. Вебинары, Telegram-каналы и профильная литературу: путь к результатам неблизкий, но зато появится шанс сэкономить и на практике добраться до знаний, экспериментируя буквально на каждом шагу.

Платные курсы

Тематические онлайн-курсы, вращающиеся вокруг языка программирования C++, движка Unreal Engine 4 и разработки проектов для мобильных платформ, ПК и консолей, встречаются на страницах многих популярных онлайн-школ (GeekBrains, XYZ, «Нетология»), а еще – среди предложений каких-нибудь начинающих цифровых ВУЗов. Из-за столь внушительного разнообразия подыскать подходящую образовательную программу порой слишком сложно, а потому ниже – выбор редакции блога.

№1. Профессия «Разработчик игр на Unreal Engine с нуля до Middle»

Профессия «Разработчик игр на Unreal Engine с нуля до Middle»

Фундаментальный курс от Skillbox с гарантированным трудоустройством, 3-месячной стажировкой и доступом к студии GameBox, привлекающей к работе начинающих разработчиков. Обучение в онлайн-школе разделено на тематические модули и выстроено по принципу планомерного погружения в индустрию. Через 6 месяцев после старта новички доберутся до звания Junior-специалиста, а после – обретут статус Middle-разработчика с выдающимися полномочиями.

Среди бонусов – несколько карьерных консультаций, знакомство с системой контроля версий Git, год английского языка от партнеров Skillbox, и возможность сразу же добавить в портфолио несколько реализованных проектов. Финальный штрих – защита дипломного проекта и подготовка к трудоустройству. Посетите официальный сайт курса!

№2. Онлайн-курс «Unreal Engine с нуля до Middle»

Онлайн-курс «Unreal Engine с нуля до Middle»

Обширный и постоянно обновляющийся курс от GeekBrains, старательно превращающий новичков в востребованных Middle-специалистов. Порядок обучения стандартный для индустрии – вебинары, прямые эфиры, созвоны с одногруппниками и разбор практических заданий вместе с наставниками. Через 7 месяцев студенты доберутся до знаний Junior-специалистов, и, как подсказывают преподаватели, смогут пройти стажировку и подготовить несколько проектов для портфолио.

Но после – вновь к учебе, которая продлится еще 14 месяцев. Порядок все тот же, а из бонусов – «Материалы SoftSkills», «Семинары для выпускников», несколько карьерных консультаций и парочка командных проектов для портфолио. Финальный этап – защита диплома. Посетите официальный сайт курса!

Бесплатные курсы

Знакомство с Unreal Engine 4, как и со многими востребованными интернет-профессиями, совсем необязательно начинать с профессий и платных курсов – многие онлайн-школы до сих пор проводят открытые уроки и вебинары для всех желающих (понадобится лишь регистрация и несколько свободных вечеров).

Например, на сайте XYZ доступна программа Intro Game Code, специалисты из Skillbox ведут колонку UnrealEngine 4, а на страницах ItProger не так-то и сложно найти практические и теоретические задания по C++ и Blueprint.

Тем же, кто владеет английским языком (или же знает, как добавить в браузер переводчик и уже использует нейросети «Яндекс» для перевода видеороликов в реальном времени) желательно сразу заглянуть на сайт EpicGames. Там представлены курсы, шаблоны, советы и прямые эфиры от разработчиков. А еще – документация и возможность просматривать видеоролики по конкретным направлениям – от «Визуализации» и «Архитектуры» до «Кинематографа» и «Игровой индустрии».

Telegram-каналы, книги и вебинары

Найти профильную литературу для начинающих и практикующих специалистов по Unreal Engine 4 несложно: маркетплейсы в России завалены пособиями, документациями и тематическими руководствами для тех, кто мечтает прикоснуться к игровой индустрии или же повысить собственную квалификацию. И начинать знакомство с движком разработчики с опытом рекомендуют непосредственно с фундамента – «Разработка игр на UnrealEngine 4 за 24 часа», после пригодится «Unreal Engine 4 для дизайна и визуализации», а на десерт – «Изучаем C++ создавая игры в UE4».

Несмотря на наличие целой коллекции профильных книг, разбираться в индустрии с бумажными пособиями в руках неудобно: код с напечатанных страниц не перенести в какой-нибудь редактор на компьютере, по ссылкам – не кликнуть, а любую информацию быстро не проверить. Так почему бы не доверить знания цифровым источникам? Вариантов много:

Кстати, цифровые руководства желательно комбинировать с тематическими Telegram-каналами, которые станут и источниками знаний, и подспорьем в борьбе с возникающими ошибками, проблемами и техническими неполадками. О движке, например, рассказывают на канале Unreal Engine, а о новинках игровой индустрии – на страницах CG News. За вакансиям и стажировкой стоит заглядывать в CG Freelance, а за общением – в UnityEngine.

Вердикт

Игровая индустрия в России набирает обороты – после нашумевшего релиза Atomic Heart, Pathfinder и «Черная Книга», многие независимые студии, начинающие разработчики и флагманы игровой индустрии стараются пойти по стопам современных отечественных первопроходцев и представить искушенным геймерам новые проекты.

Цель благородная и вполне достижимая, но нужны специалисты. Художники (и специалисты по концептам), тестировщики, менеджеры проектов, а еще – программисты и непосредственно разработчики. Последние необычайно востребованы и с легкостью найдут работу даже в голодные годы. А потому не стоит пропускать мгновение. Лучше сразу выбрать ВУЗ или курсы по душе и сосредоточиться на обучении.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в посте.

Сергей Смирнов

Предприниматель, интернет-маркетолог и автор блога.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку моих персональных данных на условиях и для целей, определенных в этой форме сбора персональных данных, а также подтверждаю ознокомление с текстом политики конфиденциальности.