рерайтер

Рерайтер — кто это такой и чем он занимается: Обзор профессии

Многие путают понятия рерайтера и копирайтера. Меж тем это совершенно разные профессии, которые включают в себя свои задачи и по-разному оплачиваются.

В этой статье рассмотрим, кто такой рерайтер и чем он занимается.

Рерайтер – кто это такой?

Рерайтер – это человек, который создает не полностью уникальный авторский текст (это уже называется копирайтингом), а лишь видоизменяет один или несколько источников.

Суть рерайтинга – в том, чтобы переписать исходный текст, сделать его уникальным, при этом оставить основные мысли и тезисы.

Как происходит процесс рерайтинга?

  1. Заказчик обращается к рерайтеру и дает ему исходник, который необходимо переписать. Как вариант – предлагает рерайтеру самому найти источники (обычно это первые 10 текстов в топе выдачи).
  2. Рерайтер смотрит источник и переписывает его. Как – подробнее расскажем чуть позже.
  3. Получается уникальная статья, которая публикуется на сайте заказчика.

Когда нужно обратиться к рерайтеру?

  1. Когда заказчику понравился текст у конкурентов, а копировать себе на сайт нельзя – поисковые алгоритмы будут ругаться. В этом случае не обязательно придумывать что-то свое – достаточно переписать понравившийся исходник под свои товары и услуги и свою целевую аудиторию.
  2. Когда глубокий копирайт не особенно нужен. Во многих бизнес-тематиках все уже сказано-пересказано – ни к чему изобретать велосипед и писать авторский текст, достаточно собрать несколько источников и красиво все отрерайтить. 
  3. Когда нужно уникализировать имеющийся текст. Например, возьмем новость, которую заказчик хочет распространить на нескольких ресурсах. Писать одно и то же нельзя – заказчик нанимает 10 рерайтеров и дает им одно и то же задание. Результат – 10 уникальных текстов, которые можно публиковать на 10 разных сайтах.
  4. Когда заказчику хочется сэкономить. Копирайтинг по умолчанию стоит дороже – даже на биржах фриланса, где действуют более чем низкие расценки, средний рерайт оценивается в 20-50 рублей за 1000 знаков, копирайт – уже с 70-80. И то, и другое дешево, но рерайт все же дешевле. 

Виды рерайтинга

  1. Простой рерайт. Рерайтер берет один источник и переписывает его, не меняя ни структуры текста, ни порядка предложений. Цель такого рерайта – повышение уникальности исходного текста для размещения его на площадках заказчика.
  2. Глубокий рерайт. Рерайтер самостоятельно меняет исходный текст: добавляет новые абзацы, убирает то, что считает ненужным, меняет структуру. Для такого рерайта требуется самостоятельно изучить несколько источников и взять из них самые ценные дополнения. Цель такого рерайта – создать новый текст, близкий к авторскому, и максимально отстроиться от текстов конкурентов.
  3. Машинный рерайт. Делается с помощью программ-синонимайзеров. Рерайтер загоняет текст в программу и получает набор синонимов к каждому слову. Понятно, что машина никогда не составит нормальный текст, и на выходе получится нечитаемое нечто.  

Проведем эксперимент: прогоним через синонимайзер предыдущий абзац про машинный рерайт.

рерайт текста

Что получилось?

“Машинный переписку. Делается с поддержкой программ-синонимайзеров. Рерайтер загоняет слово в программку и получает комплект синонимов к любому тексту. Ясно, собственно что автомат ни разу не составит обычный слово, и на выходе выйдет нечитаемое что-то”. Действительно, “нечитаемое что-то”!

Такой рерайт можно и нужно дорабатывать и редактировать. По моему опыту, проще отрерайтить текст с нуля. Многие рерайтеры, особенно те, кто пишет дешево, не заморачиваются и присылают заказчику недоработанный вариант. Не надо так!

Методы рерайтера

Каждый пишущий рерайтер, который не пользуется синонимайзерами, использует свои методики. Вот наиболее популярные из них:

  1. Изменение структуры текста. Для повышения уникальности порой достаточно поменять местами несколько абзацев, добавить списки и подзаголовки, и вот перед вами уже непохожий на оригинал текст.
  2. Пересказ исходника. Внимательно читаете, выделяете главные мысли и рассказываете их своими словами. Это намного проще, чем скрупулезно подбирать синоним к каждому слову. Да и уникальность такого рерайта будет намного выше – проверено!
  3. Расширение исходного текста. Если заказчик дал ТЗ – увеличить количество символов, рерайтеру и карты в руки. Можно взять мысль, которая была раскрыта неполно, и развить ее. Можно добавить новые мысли – написать их самостоятельно или позаимствовав из других исходников. 
  4. Добавление тексту живости, яркости. Для такой работы рерайтер должен обладать литературным талантом, а не просто навыком набивать символы. В результате текст можно намного улучшить, добавить примеры из жизни, яркие образы и метафоры. 
  5. Добавление экспертной информации. В исходном тексте, который нужно отрерайтить, полно воды? Добавьте цифр, фактов, данных исследований — получится текст совершенно другого уровня.

Обратите внимание: пункты 3 и 4 выполняйте только по согласованию с заказчиком. Яркие метафоры и дополнительные данные не всегда уместны. Хочется покреативить – обсудите это, иначе ваш текст могут не принять.

Профессиональные качества рерайтера

  1. Усидчивость. Писать километры текста – та еще радость. Люди, которые не способны к самодисциплине, могут даже не соваться в профессию – не вытянут. Собственно, это касается и любого фрилансера.
  2. Грамотность. Здесь без комментариев – любой рерайт, даже самый простой, должен быть грамотным. Ошибки (как орфографические, так и пунктуационные, и речевые) – исключены!
  3. Адекватность. Рерайт – это не копирайт. Здесь не приветствуются пространные рассуждения, личное мнение, опыт и все то, что характерно для авторских статей. Если бы заказчик хотел получить такую статью – он бы заказал именно ее, будьте уверены. Поэтому не спорьте, не обижайтесь и делайте рерайт строго по ТЗ. И еще раз повторим: все, что мимо ТЗ, – по согласованию с заказчиком.  

Как стать рерайтером?

Поскольку рерайт – более простое занятие, чем копирайтинг, советую начинать с него тем, кто хочет научиться писать тексты.

Если вы новичок – идите на биржи копирайтинга. Там вы прокачаете навыки: научитесь делать простой и глубокий рерайт, вставлять ключи, искать информацию для дополнения текста – словом, становиться из новичка профессионалом. А потом можно замахиваться и на более сложные тексты.

Затем можно искать заказы в специализированных группах по копирайтингу, писать напрямую потенциальным заказчикам, сотрудничать со студиями и блогами. Это путь воина – пройдите его до конца.

Сколько платят рерайтеру?

Если брать те же биржи – честно скажу, немного. Вот, например, биржа Etext. Если поставить фильтры (указать категорию работы “рерайтинг”), расценки будут варьироваться в среднем от 5 до 50 рублей за 1000 знаков. Это немного – но так вы прокачаете необходимые навыки и повысите свой рейтинг.

цена за рерайт текста

Если поставить фильтр по цене – скажем, искать заказы по рерайтингу от 60 рублей за 1000 символов, заказов будет меньше. Но они будут!

оплата за 1000 символов

Встречаются и дорогие заказы. Для этого нужно иметь хороший рейтинг и навыки литературного редактирования.

дорогие заказы на рерайт

Вне биржи серьезные расценки встречаются чаще. Например, 300 рублей за 1000 символов без пробелов за рерайт – вполне реальная цифра. Но сами понимаете, синонимайзер и простой рерайт здесь не подойдет – такие тексты требуют существенного улучшения.

В заключении

Итак, вы узнали, кто это такой – рерайтер, чем он занимается, какие качества должен иметь, где искать заказчиков и сколько стоит такая работа.

Домашнее задание: скажите, как был написан этот текст – методом рерайтинга или копирайтинга?



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *