Профессия «Таргетолог»: Кто это, чем занимается и сколько зарабатывает. Обзор профессии

Таргетолог – кто это

Таргетолог – это человек, который настраивает таргетированную рекламу (персонализированную под конкретную целевую аудиторию). Эта интернет – профессия появилась благодаря соцсетям. Таргетированная реклама отличается от другой тем, что ее настраивают на конкретную аудиторию. Например, на женщин 30 – 40 лет, у которых двое детей и их хобби – вышивание крестиком.

С телевизионной и контекстной рекламой добиться такой точности невозможно. Именно эта реклама интересна малому бизнесу и предпринимателям с небольшими бюджетами. Далее в статье мы подробно разберем, что конкретно делает таргетолог, сколько зарабатывает, а также рассмотрим плюсы и минусы этой профессии.

Что делает и чем занимается таргетолог?

Таргетолог должен уметь работать с трафиком и привлекать клиентов из соцсетей с помощью платной рекламы.

На данный момент в России 4 популярные соцсети:

  1. ВКонтакте
  2. Одноклассники

В каждой сети есть свой рекламный кабинет, через который настраивается таргетированная реклама.

Если Вы пока еще не профессиональный таргетолог, то разберитесь сначала с одной социальной сетью, например, во ВКонтакте.

Рекомендую начать с ВК, где большое количество инструментов позволяет находить клиентов для любого бизнеса.

Освоив основательно одну соцсеть, то в дальнейшем переключиться на другую — не составит труда. Принцип работы таргетированной рекламы везде одинаковый.

Кому это нужно?

Предприниматели знают, что в соцсетях “сидят” клиенты, но в не состоянии таковых отыскать даже просто потому, что нет соответствующих знаний, а иногда и элементарных навыков пользования ПК. В таком случае они обращаются к таргетологам.

Например, у заказчика есть пиццерия в Москве. Цель – привлечь новых лидов (клиентов).

Таргетолог берет заказ на исполнение и настраивает рекламу только на тех людей, которым это может быть интересно.

Настройка таргетированной рекламы

Простой и рабочий способ найти клиентов – это собрать группы конкурентов во ВКонтакте в своем городе. Если люди подписаны на сообщества пиццерий, значит они любят ее и часто заказывают.

Затем переходим к настройке рекламы в ВК. Рекомендую формат “ рекламные записи в новостной ленте”. А также рекомендую протестировать каждый формат по отдельности. Начать можно с “записи с кнопкой”.

ссылка на сайт или группу

Выберите, куда направлять клиентов, которые будут делать заказы: в группу, на сайт или на телефонный звонок.

Далее пишем рекламный текст, вставляем картинку или видео, выбираем подходящую кнопку, жмем “создать”.

пример рекламного объявления ВК

Если продаем пиццу только в одном городе, то выбираем его из меню “Города и регионы”.

В поле “Сообщества” вставляем ссылки на группы конкурентов. Чем больше групп, тем больше аудитории соберете. В примере, рекламу увидят 79 тыс человек.

таргетинг по группам вк

Поэкспериментируйте и с другими настройками. Время показа, стоимость итд. Нажмите “создать объявление”. Рекламная кампания настроена. Пополните бюджет и следите за статистикой внимательно. Если сделано все правильно, то пойдут заказы. Как настроить таргетированную рекламу во ВКонтакте по шагам, я напишу в следующей статье.

Как стать таргетологом?

Чтобы стать таргетологом, нужно много практиковаться. С первого раза ничего не получится. Прежде чем запускать рекламу, таргетолог должен подробно изучить товар или услугу, которую собирается рекламировать. А также нужно узнать кто ЦА (целевая аудитория) и где ее найти.

В поиске ЦА помогут сервисы:

  • pepper.ninja
  • targethunter.ru
  • церебро.рф

А также придется учится. Учитесь и проходите курсы у профессионалов, которые выдают дипломы о приобретении новой интернет – профессии с дальнейшим трудоустройством.

Навыки, которые пригодятся в работе

Начинающему специалисту понадобится усидчивость и терпение. Придется делать по 100 объявлений в день, чтобы найти то самое, которое будет приносить результат. Будьте готовы к этому!

Таргетолог должен любить цифры и графики. 90% работы будет заключаться в аналитике рекламных кампаний.

Умение работать с таблицами Excel или Google Docs. Знать основы фотошопа или других графических редакторов, чтобы делать картинки с текстом (баннеры, тизеры).

Практика показывает, что результатов добиваются не те, кто обладает математическим складом ума, а креативные люди.

Как и где таргетологу найти клиентов?

Приведу список мест, где найдете заказчиков и заработаете первые деньги на настройке рекламы. Используйте все доступные способы для получения заказов.

Друзья и знакомые

Первых клиентов ищите среди друзей и знакомых. Среди них обязательно есть предприниматели, которым нужны дополнительные продажи.

Оформите страницу во ВКонтакте

Создайте в профиле запись и закрепите ее. Напишите текст, в котором сообщите, что являетесь экспертом по таргетированной рекламе и готовы принимать заказы. Сделайте рекламу 3 людям бесплатно, чтобы прокачать новый навык.

закрепленная запись в соцсетях

Бесплатные объявления

Разместите объявления в разделе “работа” на всех досках например, “Авито”, Из рук в руки” итд. Посмотрите, что пишут коллеги и скопируйте их текст, разбавив своими словами. Первые заказы лично я получал с “Авито”.

Фриланс – биржи

Зарегистрируйтесь в крупных биржах. Клиентов там много, но и конкуренция высокая. Плюс требуется портфолио с отзывами. Тем не менее пробовать однозначно стоит. Многое будет зависеть от текста, который напишите.

Сколько можно заработать?

Таргетолог зарабатывает тремя способами.

  1. Настройка рекламы
  2. Настройка и ведение рекламной кампании по месяцам
  3. Устроится в рекламное агенство

В первом способе настраивается реклама и передается заказчику. Во втором способе — оплату берут помесячно. Вторым способом заработаете намного больше. Третий способ, позволяет устроиться на удаленную работу и получать зарплату, не выходя из дома.

вакансии на фриланс бирже
Заработок таргетолога может составлять 100 000 рублей в месяц

Новички берут от 3 000 до 5 000 руб за настройку рекламы. Профессионалы от 10 000 до 20 000 руб. Один таргетолог может вести до 10 клиентов одновременно. Если масштабироваться, то только через команду и создание рекламного агентства.

Чем отличается таргетолог от SMM – менеджера?

Таргетолог занимается только рекламой. SMM – менеджер занимается и рекламой, и оформлением сообществ, и наполнением групп постами. Простыми словами – универсальный специалист по соцсетям.

Эти две профессии похожи между собой, но таргетолог зарабатывает больше. Трафик нужен каждому бизнесу, а толковые таргетологи в этой области на вес золота!

Читайте также:

Плюсы и минусы профессии

Минусы профессии есть на начальном этапе, когда новичок тратит деньги на рекламу и не видит результат. В итоге заказчик теряет деньги, не получая новых клиентов, и весь негатив сваливает на таргетолога. Не стоит этого бояться, через это проходит каждый новичок.

Со временем придет опыт и уверенность, а также будет понимание, что делать в той или иной ситуации. К минусу можно отнести то, что придется по несколько часов в день проводить за компьютером вглядываясь в цифры.

Плюсы:

  • Востребованный навык
  • Удаленная работа
  • Высокий доход

Вывод

Человек, который освоит навык работы с трафиком никогда не будет сидеть без дела и денег. Соцсети ежемесячно посещает 100 млн людей. С помощью таргетированной рекламы можно найти клиентов для:

  • Салонов красоты
  • Доставке еды
  • Банковских услуг
  • Инфобизнеса
  • Одежды
  • Обучения
  • Товаров для детей

И еще для сотни других бизнесов. А также таргетолог, может зарабатывать на продаже товаров по партнерской программе (арбитраж трафика). Это индустрия также с миллионными оборотами.

Сергей Смирнов

Предприниматель, интернет-маркетолог и автор блога.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку моих персональных данных на условиях и для целей, определенных в этой форме сбора персональных данных, а также подтверждаю ознокомление с текстом политики конфиденциальности.