таргетолог кто это

Таргетолог: Кто это, должностные обязанности и сколько он зарабатывает?

Таргетолог – это специалист, который занимается настройкой таргетированной рекламы в поисковых системах, социальных сетях, рекламных системах. Это перспективная и востребованная профессия, в которой есть и аналитика, и творчество.

Таргетологом называют специалиста, занимающегося созданием и настройкой таргетированной рекламы в социальных сетях, поисковых и рекламных системах.

На сегодняшний день профессия не утратила своей востребованности и перспективности, сочетающая в себе большую долю как творческой, так и аналитической работы.

Таргетологом называют специалиста, занимающегося созданием и настройкой таргетированной рекламы

Таргетологи могут расчитывать на рост по карьерной лестнице, тем более если они начинают разбираться в смежных видах деятельности, то могут стать интернет-маркетологами с соответствующим уровнем оплаты труда. Также эти специалисты могут подрабатывать или полноценно работать на фрилансе, набираясь экспертности и получая в качестве клиентов серьезные компании.

Должностные обязанности таргетолога

Таргетированной называется реклама, показываемая исключительно целевой аудитории рекламодателя. От клиента специалист получает техническое задание, где описаны в идеале все параметры аудитории (ее возрастной состав, половая и географическая принадлежность, профессиональная ориентация, интересы и т.п.).

Основной и подчас единственной задачей тергетолога является настройка рекламы таким образом. Специфика этой задачи определяется конкретными система таргетированной рекламы:

  1. Таргет во «ВКонтакте». Специалисты по рекламе в этой социальной сети пользутся серьезным спросом на рынке труда.
  2. Таргет в Facebook.
  3. «Яндекс.Директ» — это реклама в ПС «Яндекс» и его партнерах (РСЯ). 
  4. Google Ads – анлогично предыдущей системе, только в Goolge и КМС соответственно.
  5. Тергет в Mail.ru – рекламные активности в Mail.Ru Group.
  6. Прочие рекламные системы.

 ВКонтакте и Facebook: главные соцсети таргетолога

Специалисты-таргетологи в ВК и Facebook занимают особое место в ряду своих коллег, потому что в этих социальных сетях есть постоянно развиваются рекламные инструменты.

Представители целевой аудитории наиболее естественным образом оставляют здесь информацию о своем поле, возраста, социальном и семейном статусе, мировоззрении, месте жительства, интересах и многом другом. Очевидно, что имея такой объем информации о ЦА, можно наиболее точечно настроить контекстную рекламу.

Примерный алгоритм действий таргетолога выглядит следующим образом:

  1. Установление ЦА и ее характеристик. Например, в качестве работодателя выступает свадебный салон. Его ЦА – женщины, которые покупают платье себе на свадьбе, в возрасте от 18 до 25 лет. Клиент из Санкт-Петербурга.
  2. Подбор целевых пользователей из аудитории соцсетей. Необходимо фильтровать ее, чтобы выбрать девушек нужного возраста и места проживания, а кроме того уделить внимание семейному статусу – нас вряд ли будут инетересовать замужние дамы, но будут весьма интересны те, у кого статус типа «влюблена».
  3. Подготовка рекламных объявлений (креативов) в разных вариантах исполнения.
  4. Мониторинг эффективности объявлений, чтобы узнать, какие из них показали себя лучше остальных.
  5. Внесение правок в рекламные объявления и отключение неэффективных. Тестирование таких частей объявления как изображения, тексты и форматы в целом.

Преимущества и недостатки специалиста по таргетированной рекламе

Преимущества:

  • Соединение в одной профессии аналитического и творческого начал.
  • Перспективы карьерного роста – как по задачам и проектам, так и по размерам бюджета (в случае работы в штате компании).
  • Умение мыслить гораздо важнее «корочек» о высшем образовании.
  • Высокая востребованность со стороны рынка труда.

Недостатки:

  • Необходимость сидеть перед компьютером.
  • Постоянное усложнение систем таргетированной рекламы требует постоянно роста опыта и навыков от специалистов.

Существует такой аспект работы таргетолога, который можно считать и преимуществом, и недостатком – это минимум коммуникации с другими, потому что при таргетинге приходиться работать с контентом и аналитикой. Многие именно из-за этого выбирают эту профессию, другие страдают от недостатка общения.

Как обучиться на таргетолога

  • Специализированные курсы, которые во множестве предлагаются в сети.
  • Самостоятельное обучение – можно посмотреть теорию таргетированной рекламы, особенности ее настройки и анализа результатов, а также почитать статьи, посмотреть каналы на YouTube, почитать, что пищут в профильных пабликах соцсетей и на форумах. После этого крайне желательно узнать, как настраивается реклама на той площадке, где планируется ее запускать. Все известные площадки имеют инструкцию по запуску таргета на них.

В случае работы на фрилансе стоит составить план презентации своих услуг, вопросах к клиенту (шаблоны опросников и брифов можно скачать в интернете).

Курсы – то место, где можно получить профессию быстрее, и при этом уровень подготовки там будет несравнимо выше, чем при самостоятельном обучении. Со всеми вопросами можно пойти к преподавателю, который решит все возникшие вопросы.

Лучшие курсы по обучению на таргетолога

Пройти обучающие курсы на таргетолога можно в онлайн-университетах от выпускников «Сколково».

Онлайн-курс от «Skillbox»

Онлайн-курс «Профессия Таргетолог» позволит овладеть этой профессией с полного 0. Уже через 4 месяца Вы получите первый доход от полученных знаний.

заработок таргетолога после обучения

Обучение проходит так:

  1. Изучаете новую тему.
  2. Делаете домашнюю работу.
  3. Задаёте вопросы своему наставнику.
  4. По окончании обучения защищаете диплом.

Нажмите сюда, чтобы подробнее узнать о курсе!

Онлайн-курс от «Нетология»

«Таргетированная реклама» – онлайн-курс, который научит Вас эффективно размещать рекламу в Facebook и Instagram, ВКонтакте и myTarget с полного 0!

приобретённые навыки после обучения

Обучение проходит так:

  1. Изучаете теорию.
  2. Начинаете практиковаться на реальных проектах.
  3. Общаетесь с преподавателями.
  4. Защищаете диплом и получаете помощь в трудоустройстве!

Нажмите сюда, чтобы узнать подробнее о курсе!

Необходимые навыки и знания

  • Понимание инструментария целевой площадки.
  • Понимание всех нужных маркетинговых требований (лид, воронка продаж, CTR, CPA и т.п.).
  • Быстрая обучаемость и перестройка «на лету».
  • Любознательность, внимательность и усидчивость.
  • Умение обрабатывать большие массивы данных в табличных редакторах (Excel, Google Таблицы и т.п.).

Зарплата таргетолога

зарплата таргетолога

Таргетолог, работающий в штате столичной компании, может зарабатывать от тридцати до ста пятидесяти тысяч ублей в месяц. Размер зарплаты напрямую зависит от сложности устанавливаемых задач. Зарплата от ста тысяч предполагает очень серьезные понятия в аналитике и автоматизации работы.

Если говорить о регионах, то здесь специалист-таргетолог  зарабатывает «всего» тридцать тысяч рублей в месяц. И притом здесь к непосредственным обязанностям примешиваются дополнительные (контент-маркетинг и комьюнити-менеджмент).

Фрилансер зарабатывает в зависимости от уровня сложности проекта и собственной работоспособности. Частные специалисты берут за настройку РК в «Директе» до десяти тысяч рублей.

Ведение же ее идет как отдельная работа, оцениваемая в три-пять тысяч рублей и выше (определяется масштабом, сложностью и тематикой кампании). Получается, что ведение примерно десяти проектов на фрилансе дает стабильный и не сложный доход в 50 тысяч рублей в месяц.

Существует, ко всему прочему, процент от бюджета, выплачиваемый специалисту и составляющий  примерно десять процентов от затрат на рекламу.

Пути поиска клиентов для таргетолога

Фриланс

  1. Провести регистрацию на одной из фрилансерских бирж  и начать искать и выполнять там проекты.
  2. Изучать предложения во врилансерских группах, котрые во множестве представлены в социальных сетях.
  3. Общаться с нужными людьми в профильных группах и форумах.
  4. Завести блог, паблик или полноценный сайт, чтобы рассказывать о профессии и тем самым привлечь потенциальных клиентов.
  5. Как вариант – создать и развивать канал на YouTube или в Telegram.

Работа в штате

  1. Изучать сайты вакансий (типа hh.ru) на предмет устройства в штат или работы в качестве удаленного сотрудника.
  2. Изучать предложения в социальных сетях – иногда там встречаются весьма неплохие предложения для старта карьеры.

Читайте также: Список самых востребованных интернет-профессий!

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Айдар

    Что-то случилось что-ли? Все как бешеные стали спрашивать кто такой таргетолог. Видимо кто-то в новостях пропиарил профессию или что. Мой друг уже захотел курс проходить :grin: :idea:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: