Веб-Дизайнер – кто это?

Профессия Веб-Дизайнер: Кто Это и Чем Занимается?

“Ах, как много на свете сайтов, нам с тобой их не счесть никогда…”

Перефразируем немного классика: действительно, сайт или лендинг есть сейчас у каждого второго. Веб-дизайнер – тот человек, который поможет сделать сайт красивым, удобным для пользователя и продающим. Но давайте по порядку.

Что делает веб-дизайнер?

Не стоит думать, что раз дизайнер – значит, он делает сайт красивым, подбирает картинки, отвечает за визуальную составляющую. Это лишь малая часть, верхушка айсберга.

Сайт должен быть не только красивым, но и удобным для посетителя. А если речь идет об интернет – магазине или компании, предлагающей компании или услуги, – еще и продающим. Красота, юзабилити, продажи – вот три кита, на которых стоит веб-дизайн.

Итак, чем же занимается веб-дизайнер?

  • создает удобный и привлекательный интерфейс для сайта или мобильного приложения;
  • продумывает навигацию сайта, чтобы пользователям было удобно перемещаться со страницы на страницу;
  • разрабатывает стиль web – документа;
  • разрабатывает типографику: цвета, шрифты, верстку текста, подбирает картинки и обрабатывает их;
  • создает графические элементы сайта: анимацию, иконки, баннеры, инфографику и другие. Если сайт продающий – это будут лид – формы для сбора заявок и контактных
  • данных посетителя и другие СТА-элементы (призывающие к покупке);
  • продумывает юзабилити: разрабатывает структуру, инструменты управления сайтом, личный кабинет;
  • создает адаптивную версию сайта, чтобы ресурс отлично просматривался на всех устройствах: ПК, ноутбуке, планшете, смартфоне.

чем занимается веб-дизайнер

Основные навыки и качества веб-дизайнера

1. Профессиональные умения:

  • работа с графическими редакторами (Adobe PhotoShop, Corel DRAW, Adobe Illustrator), инструментами для создания элементов сайта (Adobe Flash, GIF Animator),
  • профессиональными программами;
  • знание основ программирования, основных принципов верстки, а также языков HTML, CSS;
  • знание основ интернет-маркетинга – чтобы делать настоящие продающие сайты;
  • знание основ юзабилити, UX и UI дизайна (полезного для пользователя).

UX - дизайн
2. Готовность развиваться и следовать трендам. Мода на веб-дизайн постоянно меняется: 10 лет назад сайты делали совсем по-другому, нежели сейчас.

Вот например, теперь в моде минимализм, стильность и простота – это если в целом. А подробнее:

  • простая структура, понятные разделы, удобное меню;
  • строгий дизайн, много воздушного пространства, крупные читаемые шрифты;
  • адаптивная версия – обязательно!
  • анимация, инфографика, видео как необходимые элементы сайта.

Новые тренды появляются как грибы после дождя. Поэтому хороший веб-дизайнер следит за новостями профессионального сообщества, читает специальную литературу, общается с коллегами, изучает все последние тенденции и воплощает их в жизнь (конечно, согласовывая с заказчиком).

3. Личностные качества:

  • наличие художественного вкуса и чувства стиля;
  • креативное мышление, готовность к экспериментам;
  • внимательность к деталям, усидчивость;
  • аналитический склад ума, способность видеть будущий сайт в целом и раскладывать его элементы по полочкам.

Где всему этому научиться?

Личностные качества не выработаешь, а вот профессиональные – вполне. Вы уже поняли, что учиться придется многому. Например, можно стать копирайтером и без особых умений – был бы литературный дар, а остальное приложится.

Чтобы научиться веб-дизайну с нуля, нужно осваивать много новой информации – целый мир! Рассмотрим основные варианты получения образования.

Высшее образование, профессия — специалист по компьютерному дизайну

Этому учат во многих институтах и университетах столицы и регионов. Однако, как показывает практика, далеко не у всех успешных веб-дизайнеров есть “вышка”.

Да и учиться шесть лет – слишком долго, особенно если вы хотите стать веб-дизайнером как можно скорее. Поэтому курсы – более разумный вариант.

Офлайн и онлайн – курсы

Длятся несколько месяцев, рассчитаны как на новичков, так и на тех, кто уже что-то умеет.

Наш совет: выбирайте надежные компании, которые завоевали уважение и репутацию, не ведитесь на предложения неизвестных лиц. Вот несколько проверенных вариантов:

Все эти курсы платные – но знания, которые вы получите, того стоят. Также мы нашли подборку бесплатных курсов на русском и английском языках. Выбирайте!

обучение веб-дизайну

Самообучение

Здесь все зависит от вас: какую информацию найдете, тому и научитесь. В сети достаточно хороших книг, блогов веб-дизайна, видеоуроков. Почти все из них тоже бесплатны.

Мы составили подборку отличных книг российских и зарубежных авторов, которые введут вас в курс дела и дадут теоретические и практические знания:

Этапы работы веб-дизайнера

Теперь, когда вы знаете, что научиться профессии веб-дизайнера можно — было бы желание, давайте увидим, как происходит работа.

Вот вы – дизайнер, к вам обратился заказчик, который хочет сделать сайт. Неважно какой – сайт-визитку, лендинг, интернет-магазин (у каждого вида сайта – свои тонкости, и чтобы рассказать о каждом – понадобится несколько таких статей). Рассмотрим общую схему работы.

дизайн сайта

1. Составление ТЗ. Принято считать, что ТЗ должен составлять заказчик – это не так. Вернее, заказчик должен рассказать вам основные моменты: что за сайт, зачем он нужен, его целевая аудитория. Нелишним будет также показать примеры ресурсов, которые ему нравятся.

Также в ТЗ обговариваются сроки выполнения работы и ее стоимость. Все это вы спросите у заказчика сами, но вот техническую сторону он вам вряд ли подскажет. А значит, вы должны продумать примерную структуру сайта, основные графические и/или продающие элементы, общий дизайн – цвета, картинки – одним словом, показать заказчику, каким вы видите сайт. Если он одобряет – начинается работа.

2. Составление прототипа. Первым делом веб-дизайнер рисует прототип, или эскиз будущего сайта. Сделать это можно от руки или в специальных программах. Главное – детально прорисовать каждую страницу сайта вплоть до каждой мелочи. Также на этом этапе разрабатывается структура, юзабилити, показывается, как будет осуществляться переход внутри сайта.

Если вы делаете лендинг или интернет-магазин – позаботьтесь о том, чтобы клиенту удобно было зарегистрироваться, зайти в корзину, в личный кабинет, сделать заказ и оплатить покупку. Все это сложные схемы, в которых важна проработка каждого шага.

прототип веб-дизайна сайта

3. Тестирование. Самый ответственный этап, который наглядно покажет, как воплотится в жизнь все то, что вы создали. Веб-дизайнер составляет карты маршрута пользователя, проектирует несколько вариантов его поведения.

Многие дизайнеры рисуют пошаговые планы и стрелочками показывают действия пользователя на сайте. Если тестирование проходит хорошо, пора показать прототип заказчику.

4. Первое согласование с заказчиком. Вы показываете готовый прототип, заказчик вносит правки или говорит, что все нормально и можно продолжать.

5. Создание сайта. Наконец-то! Когда прототип утвержден, веб-дизайнер переносит его “ в реальную жизнь”, последовательно наращивая на скелет или каркас живое мясо.

На этом этапе к работе присоединяются верстальщик и программист. И вот сайт сверстан и отображается в браузере – вы сдаете его заказчику, показываете, как управлять ресурсом и получаете гонорар. Профит!

Где найти работу веб-дизайнером

Вам повезло: спрос на веб-дизайнеров в России сейчас высокий. Хорошие специалисты требуются и крупным компаниям, и частным заказчикам – малому и среднему бизнесу, и студиям, которые нанимают дизайнера в качестве подрядчика. А значит – вы можете устроиться на постоянную работу или стать фрилансером и искать заказы самостоятельно.

Не будем вас учить, как найти постоянную работу с оформлением ТК. Поговорим лучше о том, где искать заказы, если вы выбираете фриланс.

Есть несколько способов, которые помогут вам найти заказчиков и начать работу веб-дизайнером.

1. Биржи фриланса. Идеальное место, чтобы набраться опыта, получить первые заказы и начать собирать портфолио. Биржа – это своеобразный старт, задерживаться там на долгие годы не советуем. Когда набьете руку – выходите в свободное плавание и начинайте следующий этап.

2. Тематические группы в соцсетях, профессиональные форумы. Там сидят ваши потенциальные заказчики, а заодно можно набраться опыта, читая профессиональные статьи и участвуя в обсуждениях коллег.

группы веб-дизайнеров в соцсетях

3. На сайтах объявлений типа “Авито” и т.д. Заказчики часто размещают там объявления в соответствующих разделах.

4. В студиях и агентствах. Обращаться туда можно и нужно самостоятельно. Это уже серьезный этап – абы кого в такие компании не примут, готовьтесь предъявить портфолио и пройти собеседование. Зато, если ваша кандидатура понравится, вам будут часто давать заказы или примут на постоянную работу.

5. По знакомству. Сайты и лендинги сейчас есть у каждого второго – а значит, есть спрос и на специалистов. Поспрашивайте друзей и знакомых, разместите объявление на своей странице в соцсети, в городском сообществе.

Сколько зарабатывает веб-дизайнер?

Если говорить о работе в студии или постоянном трудоустройстве – хорошие специалисты получают от 40 тысяч рублей. Фрилансеры такой конкретики не назовут: новички могут выполнить заказ и за 2000 рублей, и за 50 тысяч – как договоришься. Средняя зарплата веб-дизайнера по рынку составляет 80 000 рублей в месяц.

зарплата веб-дизайнера

На первых порах, когда вы будете выполнять простые заказы и нарабатывать портфолио – не заламывайте высокую стоимость. Потом, когда наберетесь опыта – выставляйте цену, среднюю на рынке.

Итак, что мы имеем? Веб-дизайнер – человек, который отвечает за удобство сайта, его визуальную составляющую и продающие элементы.

Веб-дизайнеру необходимо пройти обучение – хотя бы самостоятельное, чтобы освоить графические редакторы и программы, науку программирования и азы интернет-маркетинга.
А потом уже искать работу – на бирже, в соцсетях, digital-студиях и агентствах. Пока эта профессия востребована на рынке – торопитесь ее освоить!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *