Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Дизайн

Профессия «Веб-дизайнер»: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

Веб-дизайнер считается одной из самых распространенных и популярных digital-профессий. Умение создавать удобные, красивые и функциональные веб-ресурсы с каждым годом ценится всё больше. Рассказываем, чем занимается веб-дизайнер, в чем состоят его рабочие обязанности и какие хард/софт скиллы нужны для успешного трудоустройства. Также рассмотрим в статьи основные преимущества и недостатки этой специальности, а еще ответим вопрос — сколько здесь можно заработать.

Анастасия Матюшкина Анастасия Матюшкина UX/UI-дизайнер
Профессия «Веб-дизайнер»: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

Кто такой веб-дизайнер?

Веб-дизайнер — это digital-специалист, который оформляет внешний вид сайтов, веб-приложений и других интернет-проектов.

В своей работе он сочетает творческие навыки с современными программными инструментами. Веб-дизайнер тщательно продумывает все детали дизайна веб-страниц, планируя вид и расположение элементов: текстовых блоков, картинок, видео, кнопок, форм и других.

Еще этого специалиста можно назвать проектировщиком сайтов, так как он помогает визуализировать идеи и пожелания клиентов в дизайне веб-страниц. Веб-дизайнер отвечает за то, чтобы сайты были красивыми, удобными, быстрыми, функциональными и идеально доносили необходимую информацию.

Профессия web-дизайнера во многом схожа с профессией графического дизайнера. Однако именно принципиальное различие: первый занимается исключительно сайтами и приложениями, а не логотипами, иллюстрациями или полиграфией. 

Популярным сейчас подвидом этой специальности является UI/UX-дизайн, который посвящен проектированию пользовательских интерфейсов и пользовательского опыта. 

Что делает веб-дизайнер?

Не стоит думать, что раз дизайнер – значит, он делает сайт красивым, подбирает картинки, отвечает за визуальную составляющую. Это лишь малая часть, верхушка айсберга.

Сайт должен быть не только красивым, но и удобным для посетителя. А если речь идет об интернет — магазине или компании, предлагающей компании или услуги, — еще и продающим. Красота, юзабилити, продажи — вот три кита, на которых стоит веб-дизайн.

Веб-дизайнер занимается:

  • Созданием удобного и привлекательного интерфейса для сайта или мобильного приложения
  • Продумыванием навигации сайта, чтобы пользователям было удобно перемещаться со страницы на страницу
  • Разработкой стиля web-документа
  • Разработкой типографики: цвета, шрифты, верстку текста, подбирает картинки и обрабатывает их
  • Созданием графических элементом сайта: анимация, иконки, баннеры, инфографику и другие. Если сайт продающий — это будут лид — формы для сбора заявок и контактных
  • Продумыванием юзабилити: разрабатывает структуру, инструменты управления сайтом, личный кабинет
  • Созданием адаптивной версии сайта, чтобы ресурс отлично просматривался на всех устройствах: ПК, ноутбуке, планшете, смартфоне

Основные навыки и качества веб-дизайнера

1. Профессиональные умения:

  • Работа с графическими редакторами (Adobe PhotoShop, Corel DRAW, Adobe Illustrator), инструментами для создания элементов сайта (Adobe Flash, GIF Animator)
  • Профессиональными программами
  • Знание основ программирования, основных принципов верстки, а также языков HTML, CSS
  • Знание основ интернет-маркетинга – чтобы делать настоящие продающие сайты
  • Знание основ юзабилити, UX и UI дизайна (полезного для пользователя)

2. Готовность развиваться и следовать трендам. Мода на веб-дизайн постоянно меняется: 10 лет назад сайты делали совсем по-другому, нежели сейчас

Вот например, теперь в моде минимализм, стильность и простота — это если в целом. А подробнее:

  • Простая структура, понятные разделы, удобное меню
  • Строгий дизайн, много воздушного пространства, крупные читаемые шрифты
  • Адаптивная версия – обязательно
  • Анимация, инфографика, видео как необходимые элементы сайта

Новые тренды появляются как грибы после дождя. Поэтому хороший веб-дизайнер следит за новостями профессионального сообщества, читает специальную литературу, общается с коллегами, изучает все последние тенденции и воплощает их в жизнь (конечно, согласовывая с заказчиком).

3. Личностные качества:

  • Наличие художественного вкуса и чувства стиля
  • Креативное мышление, готовность к экспериментам
  • Внимательность к деталям, усидчивость
  • Аналитический склад ума, способность видеть будущий сайт в целом и раскладывать его элементы по полочкам

Где всему этому научиться?

Личностные качества не выработаешь, а вот профессиональные — вполне. Вы уже поняли, что учиться придется многому. Например, можно стать копирайтером и без особых умений — был бы литературный дар, а остальное приложится.

Чтобы научиться веб-дизайну с нуля, нужно осваивать много новой информации — целый мир! Рассмотрим основные варианты получения образования.

Высшее образование

Этому учат во многих институтах и университетах столицы и регионов. Однако, как показывает практика, далеко не у всех успешных веб-дизайнеров есть «вышка».

Да и учиться шесть лет — слишком долго, особенно если вы хотите стать веб-дизайнером как можно скорее. Поэтому курсы – более разумный вариант.

Онлайн-курсы

Длятся несколько месяцев, рассчитаны как на новичков, так и на тех, кто уже что-то умеет.

Наш совет: выбирайте надежные компании, которые завоевали уважение и репутацию, не ведитесь на предложения неизвестных лиц.

Самообучение

Здесь все зависит от вас: какую информацию найдете, тому и научитесь. В сети достаточно хороших книг, блогов веб-дизайна, видеоуроков. Почти все из них тоже бесплатны.

Этапы работы веб-дизайнера

Теперь, когда вы знаете, что научиться профессии веб-дизайнера можно — было бы желание, давайте увидим, как происходит работа.

Вот вы — дизайнер, к вам обратился заказчик, который хочет сделать сайт. Неважно какой — сайт-визитку, лендинг, интернет-магазин (у каждого вида сайта — свои тонкости, и чтобы рассказать о каждом – понадобится несколько таких статей). Рассмотрим общую схему работы:

1. Составление ТЗ. Принято считать, что ТЗ должен составлять заказчик — это не так. Вернее, заказчик должен рассказать вам основные моменты: что за сайт, зачем он нужен, его целевая аудитория. Нелишним будет также показать примеры ресурсов, которые ему нравятся

Также в ТЗ обговариваются сроки выполнения работы и ее стоимость. Все это вы спросите у заказчика сами, но вот техническую сторону он вам вряд ли подскажет. А значит, вы должны продумать примерную структуру сайта, основные графические и/или продающие элементы, общий дизайн — цвета, картинки — одним словом, показать заказчику, каким вы видите сайт. Если он одобряет — начинается работа.

2. Составление прототипа. Первым делом веб-дизайнер рисует прототип, или эскиз будущего сайта. Сделать это можно от руки или в специальных программах. Главное — детально прорисовать каждую страницу сайта вплоть до каждой мелочи. Также на этом этапе разрабатывается структура, юзабилити, показывается, как будет осуществляться переход внутри сайта

Если вы делаете лендинг или интернет-магазин — позаботьтесь о том, чтобы клиенту удобно было зарегистрироваться, зайти в корзину, в личный кабинет, сделать заказ и оплатить покупку. Все это сложные схемы, в которых важна проработка каждого шага.

3. Тестирование. Самый ответственный этап, который наглядно покажет, как воплотится в жизнь все то, что вы создали. Веб-дизайнер составляет карты маршрута пользователя, проектирует несколько вариантов его поведения

Многие дизайнеры рисуют пошаговые планы и стрелочками показывают действия пользователя на сайте. Если тестирование проходит хорошо, пора показать прототип заказчику.

4. Первое согласование с заказчиком. Вы показываете готовый прототип, заказчик вносит правки или говорит, что все нормально и можно продолжать

5. Создание сайта. Наконец-то! Когда прототип утвержден, веб-дизайнер переносит его «в реальную жизнь», последовательно наращивая на скелет или каркас живое мясо

На этом этапе к работе присоединяются верстальщик и программист. И вот сайт сверстан и отображается в браузере — вы сдаете его заказчику, показываете, как управлять ресурсом и получаете гонорар. Профит!

Где найти работу веб-дизайнером?

Вам повезло: спрос на веб-дизайнеров в России сейчас высокий. Хорошие специалисты требуются и крупным компаниям, и частным заказчикам – малому и среднему бизнесу, и студиям, которые нанимают дизайнера в качестве подрядчика. А значит — вы можете устроиться на постоянную работу или стать фрилансером и искать заказы самостоятельно.

Не будем вас учить, как найти постоянную работу с оформлением ТК. Поговорим лучше о том, где искать заказы, если вы выбираете фриланс.

Есть несколько способов, которые помогут вам найти заказчиков и начать работу веб-дизайнером:

  • Биржи фриланса. Идеальное место, чтобы набраться опыта, получить первые заказы и начать собирать портфолио. Биржа — это своеобразный старт, задерживаться там на долгие годы не советуем. Когда набьете руку — выходите в свободное плавание и начинайте следующий этап
  • Тематические группы в соцсетях, профессиональные форумы. Там сидят ваши потенциальные заказчики, а заодно можно набраться опыта, читая профессиональные статьи и участвуя в обсуждениях коллег
  • На сайтах объявлений типа «Авито». Заказчики часто размещают там объявления в соответствующих разделах
  • В студиях и агентствах. Обращаться туда можно и нужно самостоятельно. Это уже серьезный этап — абы кого в такие компании не примут, готовьтесь предъявить портфолио и пройти собеседование. Зато, если ваша кандидатура понравится, вам будут часто давать заказы или примут на постоянную работу
  • По знакомству. Сайты и лендинги сейчас есть у каждого второго — а значит, есть спрос и на специалистов. Поспрашивайте друзей и знакомых, разместите объявление на своей странице в соцсети, в городском сообществе

Сколько зарабатывает веб-дизайнер?

Если говорить о работе в студии или постоянном трудоустройстве — хорошие специалисты получают от 40 тысяч рублей. Фрилансеры такой конкретики не назовут: новички могут выполнить заказ и за 2 000 рублей, и за 50 тысяч — как договоришься. Средняя зарплата веб-дизайнера по рынку составляет 80тысяч рублей в месяц.

На первых порах, когда вы будете выполнять простые заказы и нарабатывать портфолио — не заламывайте высокую стоимость. Потом, когда наберетесь опыта — выставляйте цену, среднюю на рынке.

Заключение

Веб-дизайнер — человек, который отвечает за удобство сайта, его визуальную составляющую и продающие элементы.

Веб-дизайнеру необходимо пройти обучение – хотя бы самостоятельное, чтобы освоить графические редакторы и программы, науку программирования и азы интернет-маркетинга. А потом уже искать работу — на бирже, в соцсетях, digital-студиях и агентствах. Пока эта профессия востребована на рынке — торопитесь ее освоить!

Содержание
Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.63 из 5