Веб-аналитик – это специалист, занимающийся всесторонним изучением информации о пришедших на сайт, чтобы найти возможные ошибки и выявить способы повышения эффективности того или иного веб-сайта.
Его целью может стать, к примеру, рост продаж товаров и услуг в интернет-магазинах, рост числа регистраций или подписок после заполнения данных в формах посадочных страниц, рост числа просматриваемых страниц корпоративных сайтов. Рассматриваемая профессия прекрасно подойдет людям, умеющим мыслить аналитически.
Специфика профессии
Веб-аналитик по характеру работы сталкивается с большим массивом данных собираемых системами аналитики (Яндекс.Метрикой и Google Analytics) . Известно, что аналитическая система от Google собирает данные по полутысяче параметров, и аналитик должен понимать, какие из них, в какое время и в каком сочетании нужно рассматривать , чтобы решить определенную задачу и к тому же верно истолковать их значение.

Результатом работы веб-аналитика можно считать подробные и работающие руководства по внесению изменений на веб-ресурс для роста его эффективности.
Зачастую аналитики сотрудничают с эсэмэмщиками, программистами, PPC-специалистами и специалистами по поисковому продвижению. Контекстологам они помогают в настройке результативных рекламных кампаний, которые приводят на сайт лиды.
Должностные обязанности специалиста по аналитике:
- Установка на сайт счетчиков аналитики.
- Настройка трафик-мониторинга из систем контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и / или Google Analytics.
- Корректировка стандартных отчетов и доработка новых.
- Разработка рекомендаций по повышению посещаемости сайта и результативности рекламных кампаний.
- Формирование отчетности для руководства.
Преимущества и недостатки профессии
Преимущества:
- Перспективная профессия, востребованная на рынке труда.
- Высокие размеры заработной платы, особенно у опытных веб-аналитиков.
- Дефицит опытных специалистов.
Минусы:
- Веб-аналитику весьма не просто найти постоянную работу на фрилансе исключительно по своей прямой деятельности, и они вынуждены выполнять аналитику в связке с поисковым продвижением и контекстной рекламой.
- Эта деятельность сложна в самостоятельном освоении, поэтому человеку придется записаться на профильные курсы.
- Рынок предпочитает иметь дело с опытными аналитика – новичкам практически нереально устроиться на первую же работы с высокой ЗП.
Необходимый минимум знаний веб-аналитика
- Аналитический образ мышления.
- Глубокие познания в веб-аналитике (должен знать объекты мониторинга на сайте, методику аналитической работы и способы интерпретации и презентации полученных результатов).
- Абсолютное владение работой системами аналитики Google Analytics и «Яндекс.Метрикой».
- Навыки сплит-тестирования.
- Понимание, что такое call tracking.
- Умение составлять технические для программистов и веб-дизайнеров.
- Навык работы с табличным редактором данных (Microsoft Excel и т.п.).
- Высокий уровень грамотности и владение английским языком.
Зарплата веб-аналитика

Размер заработной платы специалиста-аналитика определяется местом его работы и уровнем сложности поставленных задач. Средний размер дохода от 40 до 60 тысяч рублей в месяц.
Вместе с тем, можно встретить вакансии (см. скриншот), где веб-аналитикам предлагают зарплаты, превышающие озвученные в 2-3 раза.
Подавляющая часть аналитиков работает в больших IT-компаниях или агентствах, а на фрилансе, как мы сказали выше, их услуги пользуются слабым спросом. Аналитики-частники предлагают свои услуги вкупе с другими, направлениями интернет-маркетинга (SEO, SMM, PPC).
Читайте также: Что такое SEO? Руководство для начинающих
Как стать веб-аналитиком
Самостоятельное освоение профессии возможно при должном усилии, однако лучше записаться на курсы, где опытные наставники научат всем нюансам профессии – как по теоретической, так и по практической части.
Пройти обучающие курсы можно в онлайн-университетах от выпускников «Сколково».
1. Онлайн-курс от «Skillbox»
Например, «Skillbox», предлагает программу обучения для новичков и интернет-маркетологов под названием «Профессия Маркетолог-аналитик».
После окончания Вы научитесь решать задачи с помощью анализа данных и начнете работать по специальности уже через 6 месяцев. Вам помогут составить эффективное резюме и трудоустроится! Нажмите сюда, чтобы узнать подробнее о курсе!

2. Онлайн-курс от «Нетология»
«Веб-аналитика» – онлайн-курс, который научит Вас пользоваться современными инструментами аналитики: Google Analytics, Яндекс.Метрике, Google Tag Manager, Google Data Studio и Excel.
После окончания обучения Вам помогут пройти стажировку и трудоустроится в ведущие IT-компании рунета. Нажмите сюда, чтобы узнать подробнее о курсе!

Читайте также: Список самых востребованных интернет-профессий!