Skip to main content
Лидогенерация

Лидогенерация — что это?

Термин “лидогенерация” появился в российском бизнесе в 2008 году и с тех пор прочно укоренился в терминологии маркетологов и специалистов по продажам. Настоящий бум нового понятия пришелся на эпоху предпринимательства в интернет, однако связывать его только с сетью не стоит. Работа с лидами возможна везде, где осуществляется купля и продажа.

Что такое “лидогенерация” простым языком

В маркетинге лидогенерацией называют тактику поиска постоянных клиентов по определенному фильтру и контактным данным. Говоря простым языком, лид – это потенциальный покупатель, который совершил какое-то действие.

Когда на автобусной остановке мальчик раздает листовки, то он генерирует поток будущих клиентов.

Целевым действием становится получение листовки прохожим, фильтром – географическое положение. При этом мальчик дает рекламный буклет не каждому. Супервайзер выдал задание, где было рассказано о целевой аудитории:

  • Возраст. Информация о новом ночном клубе не будет интересна пенсионерам.
  • Пол. Вряд ли продвижение магазина женской одежды направлено на мужчин.
  • Социальное положение. Бездомный не интересен в качестве потенциального клиента.

Таких сегментов может быть множество, чем более точно определена целевая аудитория, тем больше процент клиентов, перешедших из потенциальных в реальные. Но в этом случае будет потеряна часть аудитории.

Определите целевую аудиторию

Листовка о ночном клубе, отданная бабушке, имеет шанс попасть в руки внука. Однако «разбрасывать рекламу с вертолета» будет накладно, поэтому маркетолог должен просчитать эффективность вложений в лидогенерацию.

Каналы продвижения

Принято выделять три основных канала поиска лидов. Это рассылка, личный контакт и интернет. Особенности бизнеса заставляют применять один из них, или несколько сразу, поскольку воздействовать даже на одного и того же человека можно с различных направлений.

Рассылка

В интернет рассылка отошла от той лавины спама, которая обрушивалась на пользователей десятилетие назад. Коммерсанты стали более изощренными, у них появились новые источники сбора данных. Сейчас больше значения приобретает адресная подача информации, клиент должен «засветиться» и выдать свои покупательские предпочтения.

Для этого в оффлайн магазинах предлагают заполнить анкеты, выдают карточки постоянных клиентов, а потом заваливают потоком SMS сообщений и электронных писем. В аналогичную ситуацию попадают и посетители целевых сайтов, которые в обмен на бесплатную информацию оставляют свои контактные данные.

Личный контакт

Очень многим знакомы ситуация, когда на телефон звонит незнакомый человек, сообщает что «он представитель компании» и начинает рассказывать о конкурентных преимуществах, побуждать к приобретению товара и услуги.

Это называется лидогенерацией посредством холодных звонков. Данный метод часто применяют брокеры форекс и бинарных опционов, банки, установщики пластиковых окон и другие поставщики массовых услуг. Другими способами заполучить лидов посредством личного контакта является проведение бесплатных обучающих семинаров и конференций, социальные опросы.

Лидогенерация в интернет

Хотя роль офф-лайн маркетинга достаточно высока, но именно интернет стал движущей силой, приведший к массовой лидогенерации. В 2015-2016 годах рынок интернет-рекламы рос по 30% в денежном выражении. Аудитория Яндекса превысила все федеральные телеканалы вместе взятые.

В условиях жесткой конкуренции продажа через генерацию трафика приобрела четкие формы и правила, она идет по накатанной последовательности:

  • создается одностраничный лендинг;
  • на него привлекаются посетители;
  • потенциальный клиент оставляет свои контактные данные в обмен за некие блага;
  • отдел продаж проводит работу с целью продать товар или услугу.

Если ранее реклама в интернет проходила по принципу наибольшего охвата, то теперь требуется сосредоточиться на целевой аудитории. И здесь необходимо четко определить, что станет целью компании.

Пример Лендинг пейдж
Пример LP — Landig Page (Лендинг пейдж).

Непосредственное получение дохода или повышение узнаваемости бренда, увеличение числа потенциальных покупателей или донесение информации о товаре.

Факторы успеха – лендинг и контекстная реклама

Одностраничный сайт – это то самое место, куда приходит будущий клиент. Огромной ошибкой будет делать переход по ссылке на главную страницу или каталог интернет магазина. Посетитель не должен мучиться выбором и совершать огромное количество манипуляций.

Процедура лидогенерации считается успешной, если человек на сайте оставил свои контактные данные. При этом стоит учесть, что стоимость одного лида варьируется от 10 рублей до $1000, что зависит от:

  1. конкурентности предложения;
  2. тематики объявления;
  3. региона и целевой аудитории;
  4. показателя конверсии.

Цена одного клика контекстной рекламы Google в США составляет $2. Показатель конверсии в 2% считается вполне успешным. Это дает сумму в $100 расходов за одного лида. Хотя данная цифра служит «средней температурой по больнице», общее представление о стоимости лидогенерации получить можно.

Хотя российские цены ниже, но даже при таких тратах экономить $500 на создании одностраничного сайта будет крайне неразумно.

Реклама в Google Adwords
Пример платной рекламы в Googlr Adwords по запросу: «Лидогенерация».

В 2016 году цена одного клика Google AdWords в России составляла в среднем $0,05. Украинские рекламодатели готовы платить по $0,08. Это говорит о том, что в российском бизнесе имеется достаточно свободных ниш, куда лидогенерация еще не добралась в полной мере.

Правила хорошего лендинга

Каждый элемент лендинга имеет значение, здесь нет мелочей. Необходимо обратить внимание на заголовок, дизайн, структуру текста. Отдельного внимания заслуживает форма обратной связи.

Заголовок

Первое, что видит посетитель одностраничного сайта, это заголовок. Именно от его качества будет зависеть дальнейший ход событий. Необходимо не более чем в 7 словах описать конкурентные преимущества и выгоды, мотивировать к дальнейшему изучению ресурса. При этом применяются следующие приемы:

  1. Использование метафор: «Мы съели собаку на продаже кондиционеров».
  2. Применение противоречий: «Василиса Прекрасная проиграла на конкурсе красоты».
  3. Вопросы: «А вы знаете, сколько налогов могли вернуть в 2017 году?»
  4. Перечисления: «Восемь способов победить лень».
  5. Применение отрицания: «Скажите «НЕТ» скучному дню».
  6. Разбавление красивыми эпитетами: «Выбери ЛУЧШИЙ автомобиль для бездорожья».
  7. Использование примеров из жизни: «Как я заработал на квартиру».
  8. Призыв к действию: «Получи 100 000 долларов за три дня».

При этом посетители замечательно реагируют на появление в заголовках знаков препинания. Но здесь надо быть осторожным, несколько вопросительных и восклицательных знаков вызовут негативную реакцию.

Структура Landing Page
Пример структуры продающего Landing Page

После заголовка всегда идет подзаголовок, который в паре предложений расширяет основную идею или описывает конкурентное преимущество. К заголовку: «Получи $100 000 за три дня» подзаголовком может служить фраза: «Первобанкстрой выдает потребительский кредит под процентную ставку 10% годовых. Всего два документа!».

Спорной является рекомендация по ограничению времени. Когда только пришла пора лидогенерации, призывы «успей, не опоздай, осталось всего три места» действовали отлично, но сейчас покупатель относится к ним настороженно. Люди не очень любят спешки, им необходимо дать время на принятие решений.

Дизайн лендинга

Графическое наполнение сайта должно соответствовать целевой аудитории, мимимишный стиль отпугнет серьезного покупателя, а аскетизм и масса цифр будут непонятны подростку.

Правилами удачного дизайна для получения хорошей конверсии принято считать:

  • применение правила «одна картинка заменяет тысячу слов»;
  • подбор цветового решения под запросы целевой аудитории;
  • это же касается и шрифта для текстов;
  • на странице должно быть достаточно свободного пространства;
  • использование минимального количества шрифтов и цветов;
  • текст должен быть контрастным и легкочитаемым.

Нельзя допускать применение чрезмерного количества анимации, она вызывает раздражение и не дает возможности сосредоточиться на главной идее.

Структура донесения информации

Текстовое наполнение лендинга для лидогенерации должно провести посетителя по цепочке, который в конечном итоге должен оставить контактные данные. Для этого чаще всего применяется одна из двух продающих стратегий.

Модель AIDA
Пример модели «AIDA»

АИДА пришла в электронную коммерцию из западного маркетинга 80-х годов. Она до сих пор не потеряла актуальность, одностраничник в этом случае пишется по следующему сценарию:

  1. Привлечение внимания.
  2. Разжигание интереса к объекту продаж.
  3. Возбуждение желания совершить покупку.
  4. Целевое действие, которое посетитель должен сделать для получения своего результата.

Более продвинутая схема продаж действует через триггер страха. Человека пугают, потом запугивают еще сильнее, после чего предлагают решить проблему и предоставляют алгоритм выхода из кризиса.

Форма обратной связи

Это именно то, ради чего и затевалось все действо. Посетитель заполнил форму и оставил координаты, цель достигнута. Чаще всего форму вывешивается в правом верхнем углу, где она наиболее видна по психологии визуального восприятия.

Еще одну, дублирующую кнопку, рекомендуется прикручивать в конце страницы. Графические форма должна выделяться из основного фона, хотя и не нужно делать ее чересчур контрастной.

Чем больше данных о себе придется заполнить гостю, тем меньше вероятности успешной лидогенерации, люди не очень любят раскрывать персональные данные. Поэтому чаще всего посетителя просят написать имя, телефон и адрес электронной почты.

Фильтры лидогенерации

Конечной целью действий маркетологов является продажа. Именно она определяет доход фирмы, окупаемость рекламного бюджета и зарплаты специалистов. Можно нагнать миллионы посетителей, сгенерировать тысячи лидов, и не заключить ни одной продажи.

Чтобы получить результат, при лидогенерации используются фильтры. Первый из них создается при размещении рекламы, когда выбирается место и время показа.

Второй применятся уже непосредственно на сайте, поскольку он пишется под запросы граждан с определенными интересами. Грамотно написанный ресурс не только привлекает человека из целевой аудитории, но и отпугивает ненужных людей.

Сложные технические термины заинтересую специалиста, то будут непонятны постороннему. Восхваление здоровых и пышных волос привлечет модниц и заставит лысого ворчуна закрыть страницу. Еще одним способом отфильтровать и повысить качество конверсии станет усложнение формы обратной связи.

Источники трафика лидогенерации

Интернет дает десятки способов для лидогенерации, одни из них отмирают, другие появляются. Ушел в прошлое спам, зато увеличилась роль рекламы в социальных и поисковых сетях.

Основными источниками на данный момент являются:

  1. поисковые системы Яндекс и Google;
  2. соцсети ВК, Фейсбук, Инстаграмм, Одноклассники;
  3. баннерные сети;
  4. тематические площадки;
  5. видеореклама на YouTube.

В этом списке доминирующую роль играют поисковики. Специалисты по контекстной рекламе способны в считанные дни запустить проект, покупая место на главной странице поисковой выдачи.

Минусов у такого способа два – высокая цена и низкая продолжительность действия. Как только заканчивается бюджет, поток клиентов останавливается.

Для более пролонгированного действия используют органическую выдачу поисковиков.

Страница, попавшая в ТОП Яндекс и Google, будет долгое время генерировать входящий трафик. Этим вопросом занимаются специалисты по SEO-продвижению.

Работа в социальных сетях, SMM-маркетинг, тоже становится важной составляющей рекламных компаний. Причем здесь можно как покупать рекламное место непосредственно у площадок, так и в популярных группах.

Важным направлением генерации трафика становится создание собственных групп, хотя на их раскрутку требуется значительное время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *