Что такое LSI-копирайтинг

Что такое LSI-копирайтинг: Принцип работы, для чего он нужен, плюсы и минусы

За последние два года в алгоритмах поиска и ранжирования информации в интернете произошли существенные изменения. Они потребовали совершенствования контента и новых принципов организации его содержания.

Уже привычный для создателей текстов SEO-копирайтинг начал утрачивать актуальность. Ему на смену пришел LSI-копирайтинг, который позволяет создавать тексты в соответствии с новыми требованиями поисковых роботов.

Цель изменений – сделать информацию полезной и доступной для пользователей и полностью удовлетворить их запросы.

Поэтому не только профессиональным копирайтерам и контент-менеджерам, но и владельцам сайтов стоит разобраться в том, что такое LSI-копирайтинг.

Суть LSI-метода обработки информации

Объем информации в интернете возрастает буквально с космической скоростью, и также увеличивается число тех, кто эту информацию ищет. По данным статистики Google, каждую секунду в сети создается 40 000 запросов, авторы которых стремятся получить максимально полезные и полные ответы.

Поэтому современные алгоритмы работы поисковых роботов направлены на снижение позиций неинформативных текстов, не отвечающих запросам пользователей. Наибольшее значение в последнее время приобрел метод LSI.

Что такое LSI

LSI – аббревиатура английского термина latent semantic indexing, переводится как «латентное (скрытое) семантическое индексирование».

Это метод обработки текста поисковыми роботами на основе семантического анализа. Пришел он в информатику из философии и основан на выявлении значений слов, соответствующих теме запроса. LSI-метод работает с естественными языками, а не с машинными кодами, поэтому для него важна и структура текста, и содержание.

Латентно-семантический анализ (LSA), как способ обработки интернет-текстов, был запатентован группой американских инженеров еще в 1988 году. А первые эксперименты с поисковыми программами, основанными на LSI, относятся к 2012 году.

Окончательный переход к новому принципу анализа наполнения сайтов в нашей стране связан с введением алгоритма Баден-Баден. Он направлен на борьбу с переспамом – многократным повторением в тексте одних и тех же ключевых слов, что существенно снижало качества и пользу текстов.

Почему теряет актуальность SEO-копирайтинг

В интернете правит контент, который на сайте выполняет две основных функции.

  1. Содержит информацию, привлекающую посетителей, так как она для них полезна, именно ее люди ищут, создавая запрос.
  2. Обеспечивает продвижение сайта в поисковой выдаче.

Обе эти задачи взаимосвязаны, но до недавнего времени акцент делался на второй и часто в ущерб первой. Продвижение сайта является целью и владельцев, и команды тех, кто этот сайт делает, наполняет контентом, оптимизирует и т. д.

Ведь чем выше поднимается сайт в выдаче, тем больше людей его заметят, больше будет посетителей, а, значит, и продаж.

Подобная позиция вполне логична, но чтобы достичь поставленной цели, ставка делалась не на потребности пользователей, а на специфику работы поисковых программ. Ведь именно они определяют рейтинг сайта.

В течение длительного времени, с начала 2000-х годов ведущим направлением в создании текстов был SEO-копирайтинг. Он основывался на использовании в тексте «ключей» — слов и целых фраз из поисковых запросов.

Совокупность этих ключей для каждого называлась семантическим ядром и была сравнительно невелика. Например, запрос «где купить лопату», предполагал примерно такие ключи: «купить лопату», «где купить лопату», «купить лопату недорого», «купить лопату недорого в Москве».

Но при небольшом количестве ключей их плотность должна быть высокая. Именно это привлекало внимание поисковых программ. Чем больше ключевых фраз в тексте, особенно в начале, те больше у него шансов оказаться в ТОП-10 поисковой выдачи.

Информативность же текста, а также его полезность, не говоря уже о стилистике и структуре, были не так важны. На продвижение эти показатели не влияли, поэтому и тексты получались часто неинтересные, перегруженные повторяющимися ключевыми словами.

А переспам делал их часто совершенно нечитаемыми. Вот классический пример СЕО-текста на тему «Как написать резюме».

пример переспана по ключевым словам
Текст, который рассчитан на поисковых роботов, а не на людей.

Новые алгоритмы оценивания и ранжирования текстов направлены на повышение качества информации, так же как и ориентированный на них LSI-копирайтинг.

Как работает LSI

В основе работы латентного семантического индексирования – фиксация поисковыми системами не только ключевых фраз и слов, но и понятий из тематического или ассоциативного ядра.

Это понятия, связанные с запросом тематически и помогающие раскрыть тему максимально полно. Их наличие в тексте и помогает поисковым роботам «понять» качество ответа на запрос пользователя.

Например, если вы пишите текст на тему «психологическая помощь», то слова тематического ядра будут следующие:

  • Психологическая помощь,
  • психолог,
  • психотерапевт,
  • проблема,
  • психологическое консультирование,
  • психотерапия,
  • психоанализ,
  • клиент,
  • пациент,
  • методы,
  • приемы,
  • направления,
  • психодиагностика,
  • психологическое сопровождение,
  • кризис,
  • внутренний конфликт и т. д.

LSI не исключает использование ключевых слов и не отменяет их, но не делает панацей. На первые строчки в выдаче теперь могут попасть тексты, которые вообще не имеют ключей в классическом их понимании. Это пример начала LSI-текста о том, как составить резюме.

пример текста для людей
Текст написан для людей, а не для поисковых систем

Кстати, оба текста обнаружены на первой странице поисковика. Нередко коллеги-копирайтеры сетуют, что ничего не изменилось и на верхних позициях в выдаче попадается контент, перенасыщенный навязчивыми «ключевиками». Да, но в этом случае в текстах и других слов, связанных с тематикой запроса, достаточно.

Конечно, поисковые роботы не идеальны, и это все же программы, поэтому, следуя основным принципам метода LSI, они могут допускать ошибки. Например, не учитывать синонимы, метафоры, иносказания, юмор. Полисемантичность (многозначность) слов тоже в расчет не принимается.

Особенности LSI-копирайтинга

Введение LSI метода обработки информации освободило копирайтеров от необходимости ломать голову над тем, как вставить в 2 000 знаков массу кривых ключей и сохранить в тексте хоть какой-то смысл.

Теперь можно писать по-настоящему интересные и творческие статьи, раскрывая свои знания и способности перед читателем. Требования к объему тоже изменились. Если SEO-тексты больше 3 000 знаков, мягко говоря, не приветствовались, то хороший LSI-текст по объему должен быть не менее 5 000 знаков, а лучше – 10 000.

Но одних знаний и творчества недостаточно, нужно учитывать требования поисковых систем, хоть они и изменились.

Принципы подачи информации

Цели работы копирайтера остались прежними: информативность и продвижение сайта, а также привлечение посетителей, которые не просто заглянут на страничку, но и приобретут товары, закажут услугу и т. д. Но принципы работы с информацией и ее подача стали иными.

1. Текст должен быть максимально информативным и отвечать на запрос пользователя.

2. В нем необходимо придерживаться четкой структуры, облегчающей его восприятие на сайте: заголовки и подзаголовки, цитаты и выделения, списки маркированные и нумерованные, картинки и т. д.

3. Структура и стилистика текста определяется потребностями ЦА, то есть пользователей. Контент должен быть не только полезным, но и интересным, чтобы посетитель задерживался на страничке. Чем дольше он остается на сайте, тем больше шансов на продвижение.

4. Информацию необходимо размещать не только интересную, но и актуальную, и достоверную, поэтому приветствуются экспертные статьи и привлечение профессионалов в качестве консультантов, ссылки на авторитетные источники и т. д.

5. LSI-копирайтер должен обладать большим словарным запасом и хорошим стилем, чтобы максимально полно раскрыть тему и использовать в тексте соответствующие ей слова-понятия, необходимые для индексации и продвижения сайта поисковиками.

Основной показатель эффективности LSI-копирайтинга – это релевантность текстов, то есть их соответствие запросам пользователей.

принцип работы lsi-копирайтинга
Сохраните к себе принципы подачи правильной информации

Плюсы и минусы LSI-копирайтинга

Сейчас на сайтах интернета присутствует и контент, созданный SEO-копирайтингом, и тексты, написанные на основе принципов LSI. Первого пока больше, хоть он постепенно и сдает позиции, что связано с рядом неоспоримых достоинств LSI-текстов.

Плюсы:

1. Они более высоко оцениваются современными поисковыми системами, поэтому все чаще попадают в верхние строчки в выдаче.

2. Более релевантны запросам клиентам из-за раскрытия темы и отсутствия спама.

3. Тексты LSI-копирайтинга несут больше полезной информации, что привлекает покупателей и клиентов на сайт.

4. У них выше уровень ранжирования по НЧ запросам, так как больше охват слов и понятий, соответствующих теме.

Качественный контент LSI-копирайтинга всегда в цене, и сторонние сайты на него чаще размещают ссылки, тогда как увеличение ссылочной массы в SEO-текстах поисковиками не приветствуется.

Но недостатки у LSI-копирайтинга тоже есть, поэтому многие владельцы сайтов и контент-менеджеры по-прежнему предпочитают привычный SEO. Недостатки связаны с двумя факторами: несовершенством поисковых программ и более серьезными требованиями к качеству текста.

Можно выделить несколько проблем, с которым сталкивается человек, обратившийся к LSI-копирайтингу.

Минусы:

1. Работа поисковых роботов на основе новых алгоритмов далека от идеала. Они индексируют текст по наличию тематически ориентированных слов, но учитывают только одно их значение. Поэтому как релевантный может быть оценен и лишенный смысла текст, но с обилием нужных слов.

2. Хороший LSI-текст написать сложнее, не только потому что он больше, но и из-за необходимости максимально полно раскрыть тему.

3. Контент-менеджеру или редактору, плохо разбирающемуся в теме, сложно оценить качество ЛСИ-копирайтинга, для этого нужно привлекать экспертов или консультантов.

4. Из-за объема и более высокого качества LSI-тексты заказчику обойдутся дороже. Хоть для копирайтера это не недостаток, а достоинство.

Также следует учитывать инертность мышления – люди плохо адаптируются к новому. Особенно если учесть, что эра SEO породила целую область в интернет-технологиях – SEO-оптимизацию текстов, и сеошники — специалисты в этой сфере не горят желанием переквалифицироваться.

Как написать LSI-текст

Если вам нужен LSI-текст, то можно пойти двумя путями.

Найти специалиста в этой области, желательно эксперта, который напишет текст, релевантный запросу, и в соответствии с вашими пожеланиями. Даже не имея под руками тематического ядра, профессионал будет использовать в тексте все необходимые для раскрытия темы слова, понятия, формулировки.

И этот текст будет высоко оценен поисковыми роботами, так как он максимально полно ответит на запрос пользователя.

А если текст приходится писать человеку, плохо разбирающемуся в теме, то придется идти более долгим путем. Проверенный способ СЕО-копирайтинга (рерайт нескольких источников и расстановка в тексте своих ключей) здесь не подойдет.

Поэтому путь будет более сложным, включающим несколько этапов.

1. Изучите информацию по теме, выбирая наиболее полную и достоверную, лучше размещенную на авторских страничках или авторитетных сайтах.

2. На основе этой информации составьте подробный план, который должен максимально полно раскрыть тему.

3. Соберите тематическое ядро, то есть слова, понятия, формулы, связанные с семантикой запроса. Сделать это можно по-разному.

Например, по старинке обратившись к формулировкам поисковых запросов. Допустим, тема: «Как написать текст на сайт» уже включает в себя несколько понятий, которые должны присутствовать в тексте. Вводим запрос в поисковую строку и получаем еще несколько связанных с ним слов.

пример поиска дополнительных слов
Обязательно используйте поисковые подсказки, чтобы расширить тему

Ознакомившись со статьями на первой странице выдачи, можно «выловить» еще несколько дополнительных понятий. Неплохо заглянуть также и в Google AdWords или на Яндекс.Вордстат. Вот вам и еще «кучка» тематических слов.

Яндекс вордстат для поиска ключевых слов
Используйте бесплатный сервис Яндекс Вордстат, чтобы найти дополнительные ключевые слова

4. Теперь можно приступить к изложению информации, не забыв написать интересное, завлекающее читателя вступление. Также надо помнить о необходимости списков, подзаголовков и, конечно, «читабельности» текста и соответствия его стиля предпочтениям ЦА.

В заключении

Как можно заметить, ничего сложного в LSI-копирайтинге нет. А ориентация на запросы людей, а не на поисковые программы не только поможет вам обогнать своих конкурентов, но и повысит вашу самооценку.

Написав такой текст, вы получите продвижение в поисковых позициях, хороший трафик, и повышение рейтинга, а пользователи интернет – интересную и нужную им информацию. Она не только продвинет ваш сайт, но и сделает богаче наше общее информационное пространство.

Однако следует помнить также, что LSI- копирайтинг пока не замена SEO, а, скорее, дополнение к нему и расширение возможностей копирайтинга в целом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *