Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Что такое интернет-трафик, виды трафика и способы его привлечения

Для маркетологов интернет-трафик — это посещаемость сайта пользователями. Позже эти люди при правильном подходе конвертируются в деньги. Расскажем о видах трафика, как с ним работать и что делать, чтобы привлекать на сайт больше посетителей.

Марк Бондарев Марк Бондарев SEO-специалист
Что такое интернет-трафик, виды трафика и способы его привлечения

Виды бесплатного трафика

Прямой трафик

Это посетители, которые попадают на ваш сайт по прямым запросам в браузере или поисковике. Если объяснять на пальцах, это выглядит так: пользователь вбивает в строку поиска «Эльдорадо» (или адрес сайта в адресной строке) и попадает на сайт указанного ритейлера.

Понятно, что человек должен знать о сайте, который он ищет. С «Эльдорадо» все понятно: эту компанию знают все. А что делать молодому интернет-магазину, о котором он не слышал?

Как привлекать прямой трафик?

Алгоритм действий такой:

  1. Работать над узнаваемостью бренда. Он включает в себя фирменный стиль, логотип и товарный знак компании, корпоративные шрифты и цвета
  2. Продвигать свой бренд по всем доступным каналам. Это могут быть медиа-каналы, социальные сети, офлайн-мероприятия
  3. Участвовать в выставках, конференциях, презентациях
  4. Работать с корпоративными клиентами с выездом на место
  5. Пользоваться приемами классической рекламы в СМИ
  6. Работать над репутацией бренда и его имиджем. Только того, что клиенты узнают о вашем существовании, сегодня недостаточно. Нужно, чтобы люди знали о вас только с положительной стороны

Создать сильный бренд с безупречной репутацией — долгая и сложная работа, но награда будет бесценна. Поработав в этом направлении один раз, вы долго будете пожинать закономерные плоды в виде бесплатных запросов в интернете и бесплатных посетителей сайта.

Поисковый трафик

А вот здесь все куда интереснее. Теперь пользователь вводит в строку поиска не название конкретного сайта или магазина, а так называемый поисковый запрос, например, «купить телевизор». И поисковая система начинает поиск результата по этому запросу.

Задача поискового робота — максимально эффективно решить задачу пользователя. Он должен найти лучший сайт, соответствующий поисковому запросу. Этот сайт попадет на первое место списка выдачи — топ.

При ранжировании алгоритм, например, «Яндекса» оценивает сайт по 800 параметрам и их сочетаниям. Для того, чтобы попасть верхние строчки списка, сайт должен предлагать лучший контент, быть при этом удобным для использования и быстро работать.

Как привлекать поисковый трафик?

Тут нужно постараться и сделать контент и качество самого сайта идеальными. Набор действий по доведению портала и всех его страниц до ума называют SEO-оптимизацией (от англ. SEO — search engine optimization).

Сразу предостерегу тех, кто привык воспринимать эту задачу как техническую: времена, когда достаточно было напихать в текст побольше ключевых слов и купить ссылки на сторонних сайтах, давно и безвозвратно прошли. Поисковые роботы стали настолько продвинутыми, что могут определить хороший контент и по другим параметрам.

Например, у «Яндекса» есть революционный алгоритм поиска по смыслу. Он способен оценить качество текста, даже если ключевиков там почти нет. Как же провести оптимизацию? Вот несколько приемов:

  • Закажите аудит сайта и проверьте его usability, UX, UI и другие параметры. Меню и интерфейс должны быть безупречны
  • Проработайте контент. Все текстовые материалы должны полностью раскрывать тему и быть исчерпывающими
  • Доведите до ума дизайн. Никаких кричащих цветов, ломаной геометрии и прочих экспериментов. Фон текста — максимально контрастный, шрифт — крупный. Модули сайта располагайте по принципу золотого сечения и правилу третей
  • Уберите все ошибки — как технические, так и логические
  • Начните вести блог. Это устойчивый тренд последних нескольких лет. Так вы привлечете целевой трафик по широкому спектру низкочастотных и среднечастотных запросов и прокачаете семантическое ядро сайта
  • Поработайте над оформлением. Картинки и фотографии сделайте в высоком разрешении, видеоконтент — в HD-качестве
  • Адаптируйте сайт под работу на мобильных устройствах. «Яндекс» не очень обращает на это внимание, а вот Google и близко не подпустит к топу сайты, не имеющие мобильной версии. Контент должен адекватно отображаться на смартфонах и планшетах
  • Проверьте скорость работы и загрузки. Поисковики безжалостно понижают рейтинг сайтов, которые медленно грузятся и работают

На заметку: поисковые системы отслеживают и наказывают любые попытки искусственно оптимизировать сайт. Не покупайте ссылки, не накручивайте поведенческие факторы. Просто делайте свое дело хорошо — и все будет в порядке.

Трафик из социальных сетей

Еще один способ бесплатно привлечь посетителей — заняться SMM-маркетингом. Суть в следующем: вы создаете сообщества на популярных ресурсах, раскручиваете их и получаете переходы на основной сайт. Вот пошаговый алгоритм действий:

  1. Заведите группы или сообщества во всех популярных соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники»
  2. Оформите стену в соответствии с корпоративным стилем. Человек должен понимать, куда он попал
  3. Проставьте ссылки на свой основной сайт и другие соцсети. Именно по ним посетители будут попадать на основной ресурс
  4. Проведите анализ целевой аудитории и определите, какой контент будет ей интересен. Для этого можно изучить соцсети конкурентов, почитать отзывы на популярных ресурсах
  5. Разработайте контент-стратегию
  6. Составьте контент-план и план публикаций
  7. Начинайте выкладывать записи в соответствии с контент-планом. Записи должны выходить регулярно. Тут все зависит от сети. Например, во «ВКонтакте» лучше публиковаться каждый день. В «Одноклассниках» сидит аудитория постарше — общайтесь с ней на ее языке
  8. Давайте обратную связь. Отвечайте на все комментарии, отрабатывайте негатив, нейтрализуйте троллей
  9. Регулярно публикуйте вовлекающий контент: опросы, голосования. Проводите конкурсы с небольшими призами для активных подписчиков. Так вы быстро нарастите численность сообщества
  10. Занимайтесь партнерскими программами. Договоритесь с администраторами других пабликов вашего направления и давайте ссылки друг на друга
  11. Снимайте и выкладывайте видео
  12. Не стоит заниматься накруткой подписчиков, покупкой ботов и прочей ерундой — это давно не работает

Трафик из рассылок

Еще один эффективный и бесплатный способ привлечения посетителей. Правда, его можно использовать с небольшой оговоркой: на вашем сайте уже должен быть ощутимый трафик.

Суть в следующем: вы отправляете тем, кто подписан на рассылку, электронные письма разной тематики. После получения посетитель идет на сайт, чтобы узнать подробности. Как пример — письмо с предложением скидки на товар.

Как привлечь трафик из рассылок?

Для это нужно собирать с посетителей email-адреса и создавать базу рассылки. Вот несколько способов сделать это:

  • Разместите на сайте форму для подписки. Кликнув по ней, посетитель попадает в раздел, где можно оставить контактные данные
  • Добавьте виджет — всплывающее окно с формой для подписки
  • Создайте посадочную страницу — landing page, попав на которую человек сможет посмотреть выгоды от подписки и оставить свой электронный адрес
  • Разместите форму для подписки во всех соцсетях
  • Добавьте окно чата. Пусть оператор или бот помимо консультаций предлагает подписаться на электронную рассылку
  • Предлагайте оставить контакты при совершении посетителем конверсионных действий, например, заказе товара
  • Делайте вовлекающий контент. Этот тренд только начинает набирать популярность в маркетинге. Суть в следующем: вы размещаете на сайте тест, результаты которого можно получить на электронку. Посетитель выполняет задание, а в конце заполняет контактную информацию
  • Правильно оформляйте письма, чтобы повысить open rate (открываемость)
  • Не увлекайтесь спамом
Важно! При сборе электронных адресов не забудьте получить согласие на обработку персональных данных. Только после этого можно начинать отправлять пользователю письма.

Не стоит пользоваться покупными базами. Во-первых, они не работают, а во-вторых, нет никакой гарантии, что пользователи давали согласие на обработку персональных данных.

И еще: делайте форму подписки максимально простой. В идеале — только адрес электронной почты. Если посетителю нужно заполнить кучу ненужных пунктов, ввести капчу, то он, скорее всего, откажется от оформления подписки.

Платный трафик

Все в этом мире продается и покупается и трафик — не исключение. В некоторых случаях это необходимость: даже продвинутые и серьезные бренды покупают посещения у поисковиков, в соцсетях и так далее. Расскажу подробнее и платном трафике и способах его привлечения.

Контекстная реклама

Самый популярный вид платного трафика. Суть заключается в следующем: вы платите деньги поисковой системе, а она размещает ваши рекламные баннеры на своих ресурсах. Самые популярные инструменты — «Яндекс.Директ» и Google Adwords. Реклама работает по щелчку пальца: Посетителей и трафик вы начнете получать в первые минуты после начала кампании.

Платная реклама в Яндексе.

Как запустить рекламную кампанию?

Есть 2 основные пути: сделать это самому или обратиться в проверенное агентство по контекстной рекламе. Для этого специалистам нужно дать подробное техническое задание — ТЗ. После этого сотрудники сами разработают стратегию, изучат ЦА и запустят рекламу.

Для самостоятельного запуска потребуется сделать следующее:

  1. Изучите вашу ЦА: ее пол, возраст, интересы
  2. Определите географию рекламной кампании. Если ваш бизнес привязан к конкретному региону, можно запустить показы только на выбранную область. Для предпринимателей, работающих по всей России, делать этого не обязательно
  3. Определите круг запросов, по которым посетители будут попадать на сайт
  4. Составьте список ключевых и минус-слов
  5. Определите устройства, на которых будут показываться рекламные блоки
  6. Пополните баланс лицевого счета. С него будут списываться деньги за рекламу
  7. Проработайте посадочные страницы, на которые будут вести ссылки из рекламы. В стандартном случае под это создаются отдельные страницы — лендинги
  8. Отслеживайте эффективность кампании при помощи «Яндекс.Метрики» и Google Analytics и при необходимости вносите изменения

Главное в контекстной рекламе — не слить впустую бюджет. Для того, чтобы этого не произошло, посадочные страницы должны быть идеальными. Разместите там УТП, покажите ценность покупки и снимите возможные возражения.

Реклама у блогеров и лидеров мнений

Вы слышали о маркетинге влияния? Если нет, я расскажу. Его суть в том, что пользователи доверяют лидерам мнений: известным блогерам, звездам «Ютуба» и «ВК». Если разместить рекламу на их ресурсах, можно получить неплохую посещаемость.

Как продвигаться у лидеров мнений?

У многих блогеров все поставлено на поток: разработан прайс-лист на размещение рекламы. Учтите: реклама у топовых видеоблогеров может стоить более миллиона рублей. С другими можно договориться в личной переписке. Напишите, предложите свои условия и ждите ответ.

Самое главное — попасть в целевую аудиторию. Если у вас интернет-магазин автозапчастей, нужно продвигаться через тех блогеров, которые ведут свои дневники по этой тематике.

В последнее время набирает популярность реклама у микроблогеров с 1000 подписчиков и даже меньше. Практика показывает, что потенциальные клиенты доверяют им больше.

Таргетированная реклама в соцсетях

По принципу очень схожа с контекстной рекламой, только работает в ваших сообществах. Принцип тот же: за деньги ваши рекламные объявления будут показываться пользователям, а они перейдут по ссылке.

Как запустить таргетированную рекламу?

Здесь тоже можно разобраться самостоятельно, если есть необходимый опыт. Если нет — обратитесь к специалистам: предложений на рынке хватает.

Алгоритм схож с запуском контекстной рекламы. Нужно определить ЦА, географию показов и форму оплаты. Например, «ВКонтакте» предлагает 2 вида оплаты: за показы и за клики. В первом случае деньги берутся за то, что пользователь просто увидел блок в ленте. Во втором варианте вы платите за клик по ссылке и переход на сайт.

Реклама на сторонних сайтах

А еще можно покупать рекламу на раскрученных ресурсах с большой посещаемостью. Здесь,как и в любом другом случае, важно попасть в целевую аудиторию. Если прогадаете, весь трафик улетит в пустоту, если вы его вообще дождетесь. Зато простор для творчества ничем не ограничен: можно размещать рекламные модули, публиковать партнерский контент и многое другое.

Кстати, все то же самое можно делать и бесплатно. Понятно, что владельцы топовых новостных порталах разместят вашу рекламу за деньги. А вот предприниматели вашей весовой категории с удовольствием разместят материалы на условиях бартера. Вы на своем сайте или группах пиарите их, они — вас. И всем хорошо.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Желаю всем хорошего трафика

Содержание
Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4.63 из 5