Согласно “Википедии”, интернет-трафик — это объем информации, передаваемой через сеть за единицу времени. Однако маркетологи используют это термин немного в другом ключе.
Для нас трафик — это посещаемость сайта пользователями. Именно в этой плоскости я расскажу сегодня о трафике.
Прежде чем перейти к видам трафика, расскажу о двух основных его группах: платный и бесплатный, а также целевой и нецелевой. С платным и бесплатным все понятно: за первый вы платите деньги, второй ничего не стоит.
Целевой трафик — это посетители, заинтересованные в вашем продукте. Например, для интернет-магазина это потенциальные покупатели, для блога — читатели, для сайта с компьютерными играми — игроманы.
Трафик – это прежде всего люди! Затем эти люди, при правильном подходе конвертируются в деньги.
Нецелевой трафик — это все остальные. Допустим, на сайт строительной фирмы могут заходить конкуренты или пользователи, которыми просто нужна информация. Они не купят квартиру или дом и не воспользуются услугами. Это — нецелевые посетители.
Работа над привлечением трафика сводится к тому, чтобы дешево (а лучше и вовсе бесплатно) привлечь как можно больше целевых посетителей. За деньги это можно сделать по щелчку пальца, но при этом возрастет САС — стоимость привлечения клиента.
- Виды бесплатного трафика
- Прямой трафик
- Как привлекать прямой трафик
- Поисковый трафик
- Как привлекать поисковый трафик
- Трафик из социальных сетей
- Трафик из рассылок
- Как привлечь трафик из рассылок
- Платный трафик
- Контекстная реклама
- Как запустить рекламную кампанию
- Реклама у блогеров и лидеров мнений
- Как продвигаться у лидеров мнений
- Таргетированная реклама в соцсетях
- Как запустить таргетированную рекламу
- Реклама на сторонних сайтах
Виды бесплатного трафика
Прямой трафик
Это посетители, которые попадают на ваш сайт по прямым запросам в браузере или поисковике. Если объяснять на пальцах, это выглядит так: пользователь вбивает в строку поиска “Эльдорадо” (или адрес сайта в адресной строке) и попадает на сайт указанного ритейлера.
Понятно, что человек должен знать о сайте, который он ищет. С “Эльдорадо” все понятно: эту компанию знают все. А что делать молодому интернет-магазину, о котором он не слышал?
Как привлекать прямой трафик
Алгоритм действий такой:
- работать над узнаваемостью бренда. Он включает в себя фирменный стиль, логотип и товарный знак компании, корпоративные шрифты и цвета;
- продвигать свой бренд по всем доступным каналам. Это могут быть медиа-каналы, социальные сети, офлайн-мероприятия;
- участвовать в выставках, конференциях, презентациях;
- работать с корпоративными клиентами с выездом на место;
- пользоваться приемами классической рекламы в СМИ;
- работать над репутацией бренда и его имиджем. Только того, что клиенты узнают о вашем существовании, сегодня недостаточно. Нужно, чтобы люди знали о вас только с положительной стороны.
Создать сильный бренд с безупречной репутацией — долгая и сложная работа, но награда будет бесценна. Поработав в этом направлении один раз, вы долго будете пожинать закономерные плоды в виде бесплатных запросов в интернете и бесплатных посетителей сайта.
Поисковый трафик
А вот здесь все куда интереснее. Теперь пользователь вводит в строку поиска не название конкретного сайта или магазина, а так называемый поисковый запрос, например, “купить телевизор”. И поисковая система начинает поиск результата по этому запросу.

Задача поискового робота — максимально эффективно решить задачу пользователя. Он должен найти лучший сайт, соответствующий поисковому запросу. Этот сайт попадет на первое место списка выдачи — топ.
При ранжировании алгоритм, например, “Яндекса” оценивает сайт по 800 параметрам и их сочетаниям. Для того, чтобы попасть верхние строчки списка, сайт должен предлагать лучший контент, быть при этом удобным для использования и быстро работать.
Как привлекать поисковый трафик
Тут нужно постараться и сделать контент и качество самого сайта идеальными. Набор действий по доведению портала и всех его страниц до ума называют SEO-оптимизацией (от англ. SEO — search engine optimization).
Читайте также:
Сразу предостерегу тех, кто привык воспринимать эту задачу как техническую: времена, когда достаточно было напихать в текст побольше ключевых слов и купить ссылки на сторонних сайтах, давно и безвозвратно прошли. Поисковые роботы стали настолько продвинутыми, что могут определить хороший контент и по другим параметрам.
Например, у “Яндекса” есть революционный алгоритм поиска по смыслу. Он способен оценить качество текста, даже если ключевиков там почти нет. Как же провести оптимизацию? Вот несколько приемов:
- закажите аудит сайта и проверьте его usability, UX, UI и другие параметры. Меню и интерфейс должны быть безупречны;
- проработайте контент. Все текстовые материалы должны полностью раскрывать тему и быть исчерпывающими;
- доведите до ума дизайн. Никаких кричащих цветов, ломаной геометрии и прочих экспериментов. Фон текста — максимально контрастный, шрифт — крупный. Модули сайта располагайте по принципу золотого сечения и правилу третей;
- уберите все ошибки — как технические, так и логические;
- начните вести блог. Это устойчивый тренд последних нескольких лет. Так вы привлечете целевой трафик по широкому спектру низкочастотных и среднечастотных запросов и прокачаете семантическое ядро сайта;
- поработайте над оформлением. Картинки и фотографии сделайте в высоком разрешении, видеоконтент — в HD-качестве;
- адаптируйте сайт под работу на мобильных устройствах. “Яндекс” не очень обращает на это внимание, а вот Google и близко не подпустит к топу сайты, не имеющие мобильной версии. Контент должен адекватно отображаться на смартфонах и планшетах;
- проверьте скорость работы и загрузки. Поисковики безжалостно понижают рейтинг сайтов, которые медленно грузятся и работают.
На заметку: поисковые системы отслеживают и наказывают любые попытки искусственно оптимизировать сайт. Не покупайте ссылки, не накручивайте поведенческие факторы. Просто делайте свое дело хорошо — и все будет в порядке.
Трафик из социальных сетей
Еще один способ бесплатно привлечь посетителей — заняться SMM-маркетингом. Суть в следующем: вы создаете сообщества на популярных ресурсах, раскручиваете их и получаете переходы на основной сайт. Вот пошаговый алгоритм действий:
- Заведите группы или сообщества во всех популярных соцсетях: “ВКонтакте”, “Одноклассники”.
- Оформите стену в соответствии с корпоративным стилем. Человек должен понимать, куда он попал.
- Проставьте ссылки на свой основной сайт и другие соцсети. Именно по ним посетители будут попадать на основной ресурс.
- Проведите анализ целевой аудитории и определите, какой контент будет ей интересен. Для этого можно изучить соцсети конкурентов, почитать отзывы на популярных ресурсах.
- Разработайте контент-стратегию.
- Составьте контент-план и план публикаций.
- Начинайте выкладывать записи в соответствии с контент-планом. Записи должны выходить регулярно. Тут все зависит от сети. Например, во “ВКонтакте” лучше публиковаться каждый день. В “Одноклассниках” сидит аудитория постарше — общайтесь с ней на ее языке.
- Давайте обратную связь. Отвечайте на все комментарии, отрабатывайте негатив, нейтрализуйте троллей.
- Регулярно публикуйте вовлекающий контент: опросы, голосования. Проводите конкурсы с небольшими призами для активных подписчиков. Так вы быстро нарастите численность сообщества.
- Занимайтесь партнерскими программами. Договоритесь с администраторами других пабликов вашего направления и давайте ссылки друг на друга.
- Снимайте и выкладывайте видео.
Не стоит заниматься накруткой подписчиков, покупкой ботов и прочей ерундой — это давно не работает.
Трафик из рассылок
Еще один эффективный и бесплатный способ привлечения посетителей. Правда, его можно использовать с небольшой оговоркой: на вашем сайте уже должен быть ощутимый трафик.
Суть в следующем: вы отправляете тем, кто подписан на рассылку, электронные письма разной тематики. После получения посетитель идет на сайт, чтобы узнать подробности. Как пример — письмо с предложением скидки на товар.
Как привлечь трафик из рассылок
Для это нужно собирать с посетителей email-адреса и создавать базу рассылки. Вот несколько способов сделать это:
- разместите на сайте форму для подписки. Кликнув по ней, посетитель попадает в раздел, где можно оставить контактные данные;
- добавьте виджет — всплывающее окно с формой для подписки;
- создайте посадочную страницу — landing page, попав на которую человек сможет посмотреть выгоды от подписки и оставить свой электронный адрес;
- разместите форму для подписки во всех соцсетях;
- добавьте окно чата. Пусть оператор или бот помимо консультаций предлагает подписаться на электронную рассылку;
- предлагайте оставить контакты при совершении посетителем конверсионных действий, например, заказе товара;
- делайте вовлекающий контент. Этот тренд только начинает набирать популярность в маркетинге. Суть в следующем: вы размещаете на сайте тест, результаты которого можно получить на электронку. Посетитель выполняет задание, а в конце заполняет контактную информацию;
- правильно оформляйте письма, чтобы повысить open rate (открываемость);
- не увлекайтесь спамом.
Важно! При сборе электронных адресов не забудьте получить согласие на обработку персональных данных. Только после этого можно начинать отправлять пользователю письма.
Не стоит пользоваться покупными базами. Во-первых, они не работают, а во-вторых, нет никакой гарантии, что пользователи давали согласие на обработку персональных данных.
И еще: делайте форму подписки максимально простой. В идеале — только адрес электронной почты. Если посетителю нужно заполнить кучу ненужных пунктов, ввести капчу, то он, скорее всего, откажется от оформления подписки.
Платный трафик
Все в этом мире продается и покупается и трафик — не исключение. В некоторых случаях это необходимость: даже продвинутые и серьезные бренды покупают посещения у поисковиков, в соцсетях и так далее. Расскажу подробнее и платном трафике и способах его привлечения.
Контекстная реклама
Самый популярный вид платного трафика. Суть заключается в следующем: вы платите деньги поисковой системе, а она размещает ваши рекламные баннеры на своих ресурсах. Самые популярные инструменты — “Яндекс.Директ” и Google Adwords. Реклама работает по щелчку пальца: Посетителей и трафик вы начнете получать в первые минуты после начала кампании.

Как запустить рекламную кампанию
Есть 2 основные пути: сделать это самому или обратиться в проверенное агентство по контекстной рекламе. Для этого специалистам нужно дать подробное техническое задание — ТЗ. После этого сотрудники сами разработают стратегию, изучат ЦА и запустят рекламу.
Для самостоятельного запуска потребуется сделать следующее:
- изучите вашу ЦА: ее пол, возраст, интересы;
- определите географию рекламной кампании. Если ваш бизнес привязан к конкретному региону, можно запустить показы только на выбранную область. Для предпринимателей, работающих по всей России, делать этого не обязательно;
- определите круг запросов, по которым посетители будут попадать на сайт;
- составьте список ключевых и минус-слов;
- определите устройства, на которых будут показываться рекламные блоки;
- пополните баланс лицевого счета. С него будут списываться деньги за рекламу;
- проработайте посадочные страницы, на которые будут вести ссылки из рекламы. В стандартном случае под это создаются отдельные страницы — лендинги;
- отслеживайте эффективность кампании при помощи “Яндекс.Метрики” и Google Analytics и при необходимости вносите изменения.
Главное в контекстной рекламе — не слить впустую бюджет. Для того, чтобы этого не произошло, посадочные страницы должны быть идеальными. Разместите там УТП, покажите ценность покупки и снимите возможные возражения.
Реклама у блогеров и лидеров мнений
Вы слышали о маркетинге влияния? Если нет, я расскажу. Его суть в том, что пользователи доверяют лидерам мнений: известным блогерам, звездам “Ютуба” и “ВК”. Если разместить рекламу на их ресурсах, можно получить неплохую посещаемость.
Как продвигаться у лидеров мнений
У многих блогеров все поставлено на поток: разработан прайс-лист на размещение рекламы. Учтите: реклама у топовых видеоблогеров может стоить более миллиона рублей. С другими можно договориться в личной переписке. Напишите, предложите свои условия и ждите ответ.
Самое главное — попасть в целевую аудиторию. Если у вас интернет-магазин автозапчастей, нужно продвигаться через тех блогеров, которые ведут свои дневники по этой тематике.
В последнее время набирает популярность реклама у микроблогеров с 1000 подписчиков и даже меньше. Практика показывает, что потенциальные клиенты доверяют им больше.

Таргетированная реклама в соцсетях
По принципу очень схожа с контекстной рекламой, только работает в ваших сообществах. Принцип тот же: за деньги ваши рекламные объявления будут показываться пользователям, а они перейдут по ссылке.
Как запустить таргетированную рекламу
Здесь тоже можно разобраться самостоятельно, если есть необходимый опыт. Если нет — обратитесь к специалистам: предложений на рынке хватает.
Алгоритм схож с запуском контекстной рекламы. Нужно определить ЦА, географию показов и форму оплаты. Например, “ВКонтакте” предлагает 2 вида оплаты: за показы и за клики. В первом случае деньги берутся за то, что пользователь просто увидел блок в ленте. Во втором варианте вы платите за клик по ссылке и переход на сайт.
Реклама на сторонних сайтах
А еще можно покупать рекламу на раскрученных ресурсах с большой посещаемостью. Здесь,как и в любом другом случае, важно попасть в целевую аудиторию. Если прогадаете, весь трафик улетит в пустоту, если вы его вообще дождетесь. Зато простор для творчества ничем не ограничен: можно размещать рекламные модули, публиковать партнерский контент и многое другое.
Кстати, все то же самое можно делать и бесплатно. Понятно, что владельцы топовых новостных порталах разместят вашу рекламу за деньги. А вот предприниматели вашей весовой категории с удовольствием разместят материалы на условиях бартера. Вы на своем сайте или группах пиарите их, они — вас. И всем хорошо.
Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Желаю всем хорошего трафика!
💡 🙂