Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Дизайн

Пикчер: кто это, сколько зарабатывает и чем занимается: обзор новой интернет-профессии

Пикчер рисует для сайтов и соцсетей смешные актуальные картинки и мемы. Зачем нужны такие профессионалы, как стать пикчером и где искать работу — в обзоре интернет-профессии.

Анастасия Матюшкина Анастасия Матюшкина UX/UI-дизайнер
Пикчер: кто это, сколько зарабатывает и чем занимается: обзор новой интернет-профессии

Почему пикчер — бог?

Этот вопрос волнует людей с 2017 года, если не раньше. И правда, почему?

Вернемся в интернет пяти-десятилетней давности. В то время мемы использовались не так активно и в основном развлечения ради.

Паблики крупных компаний редко позволяли себе запостить мем, скажем, со Ждуном или Упоротым лисом — как-то не комильфо это было. А если и позволяли, то в качестве развлекательного контента и уж точно не на постоянной основе.

А потом началось. Сам термин «пикчер» появился спонтанно в комментариях вот к этому посту в паблике «Образовач».

Постепенно слово пошло в народ. И тенденция к активному использованию мемов — тоже. Сейчас многие бренды сделали смешные картинки своим фирменным стилем, частью редакционной политики.

Это касается того же «Лентача», почти каждый пост которого в социальных сетях сопровождается мемом. И таких пабликов становится все больше.

Поэтому, если раньше на скорую руку состряпать мем мог любой незагруженный сотрудник, теперь появилась специальная профессия — пикчер. Этот человек занят исключительно картинками для постов (и иногда пишет подводки к ним). Более того, он во многом формирует восприятие бренда. Грубо говоря, какой пикчер — такой и юмор.

Так почему же пикчер — бог? Что скрывать, не все люди проходят по ссылкам в постах, чтобы прочитать полностью новость или статью. А вот картинка сразу бросается в глаза: можно, не читая, понять, о чем рассказано в статье, и заценить юмор пикчера.

Неизвестно, кто трудится пикчером в том же «Лентаче». Но их картинки смотрят многие. Все потому, что они актуальные, интересные, с юмором. Если идея картинки соответствует содержанию поста и вызывает в читателе эмоции, вот тогда пикчер — бесспорно, бог.

Зачем вообще нужны мемы и пикчеры?

Мемы и смешные картинки — это развлекательный контент, который нужен людям. Даже профессорам. Даже ученым. Люди хотят расслабиться и посмеяться. А значит, мемы нужны:

1. Увеличить лояльность читателя. Бесконечные новости уже всем приелись, а вот картинки еще не очень

На подсознательном уровне человек расслабляется, отпускает внутренние тормоза и понимает: а жизнь-то не так уж плоха, во всем нужно искать позитив. И будьте уверены, эти положительные эмоции он свяжет с вашим контентом и вашим пабликом. Другие-то их не дают.

Отстроиться от конкурентов. Вытекает из предыдущего пункта. Еще далеко не все поняли, как работают пикчи и мемы. У вас есть все шансы

2. Повысить вовлеченность подписчиков. Если обычную новость пролистают, то на яркой картинке заострят внимание. Лайкнут, репостнут, прокомментируют

SMMщики знают: даже самый простой комментарий типа «Пикчер — бог» уже повышает вовлеченность. Что уж говорить о постоянных героях мемов.

«Текстерра», например, сделала героями своих мини-комиксов доисторических животных, которые беспрестанно эволюционируют.

Преданные подписчики уже знают их имена и искренне переживают.

3. Привлечь новых читателей и подписчиков. Картинки работают интересным образом: вот смотрит человек ленту новостей, а там все как всегда, то есть плохо. Долги Африке прощают, невинных сажают, цены повышают. А тут — бац — та же негативная новость, только картинка смешная. Шанс, что человек пройдет по ссылке, посмотрит посты и подпишется на ваш паблик, значительно возрастает

Что должен уметь пикчер?

Это только на первый взгляд кажется, что дело нехитрое — брать мемасики и придумывать к ним остроумные надписи. А вы попробуйте, придумайте! Да еще и свяжите их с актуальными инфоповодами.

«Составление странных коллажей, отдаленно связанных с новостью, — это еще не пикчерство», — говорил в интервью пикчер «Лентача» Игорь Кот. — «Таким многие занимаются и не понимают, почему не работает».

Чуть позже поговорим о том, какими должны быть хорошие мемы, а пока расскажем о навыках, необходимых пикчеру.

Итак, пикчер должен уметь:

  • Разбираться в текущей ситуации в стране (даже если паблик не политический и не новостной, ориентироваться в жизни страны пикчер должен)
  • Ориентироваться в новых и актуальных мемах, чтобы на их основе создавать креативы
  • Разбираться в теме, которой посвящено сообщество. Например, маркетинге, финансах, звездной жизни и так далее
  • Прекрасно знать целевую аудиторию сообщества, их вкусы и предпочтения. Улавливать их настроения. Быстро перестраиваться, если шутки не «заходят»
  • Понимать особенности соцсетей. Даже если новость одна и целевая аудитория одна, порой нужны разные картинки для «ВКонтакте», «ОК»
  • Быть оперативным: хорошие шутки и мемы «протухают» очень быстро
  • Владеть Adobe Photoshop и другими графическими программами (Adobe Illustrator, Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects 
  • Иметь чувство юмора и креативность
  • Уметь работать в команде. Один в поле не воин, и без постоянной коммуникации с другими членами команды вряд ли что-то получится
  • Дружить с русским языком. Помимо надписей на картинках, пикчеры нередко пишут подводки к новостям, которые публикуются в соцсетях

Теоретически пикчеру не нужно специальное образование. Было бы все вышеперечисленное, а остальное приложится.

Плюсы и минусы профессии

Как и в любой другой интернет-профессии, в должности пикчера есть и плюсы, и минусы. Рассмотрим каждые.

Плюсы профессии:

  • Это просто мечта школьника: создавать мемы и получать за это деньги
  • И деньги неплохие: пикчеры зарабатывают примерно 20-60 тысяч рублей
  • Возможность работать в крутой компании и получить заветную строчку в резюме
  • Если пикчер действительно бог, армия поклонников вам обеспечена. Пикчер в крутой компании — полноценный член компании и культовая личность. Пикчеры «Лентача» практически небожители. К ним прислушиваются, им доверяют

Минусы профессии:

  • Безудержный креатив не всегда уместен: надо подстраиваться под политику компании и мнение целевой аудитории
  • Готовьтесь к негативу: далеко не каждому понравятся ваши творения. Даже самый невинный мем сможет кого-то оскорбить: такова жизнь

Как работает пикчер?

Представим работу пикчера в рандомном паблике. Есть два варианта.

Первый — когда пикчер только делает картинки по заданным темам. Как все происходит:

  1. Редакция готовит новость или статью
  2. Дает сигнал пикчеру: «эй, чувак, тут новая тема, давай роди нам креатив»
  3. Пикчер проводит мозговой штурм (один или с привлечением коллег)
  4. Ищет подходящие мемы или картинки (как правило, в загашнике у пикчера миллион и больше смешных картинок. Он находит их, где только можно, и сохраняет — пригодится на будущее). Связывает их с темой поста. Создает пикчу
  5. Согласует с редактором или SMM-специалистом. Вносит правки, если нужно

Второй способ — когда пикчер одновременно является редактором. В этом случае он сам ищет актуальную или хайповую новость, пишет пост или подводку к статье или новости и создает картинку.

Как придумать смешной мем?

Точного алгоритма вам никто не скажет. Это все равно, что спросить у писателя, как он создает романы. У каждого пикчера есть свои секреты. В основном вдохновение приходит вот такими способами:

1. Провести мозговой штурм: сесть и подумать, какие ассоциации приходят в голову в связи с заданной темой или новостью. Приемов много: довести идею до абсурда, придумать метафору, поиграть словами, вспомнить жизненную ситуацию

Имейте в виду, что ассоциации должны лежать на поверхности. Если они пришли вам в голову первыми, значит, будут понятны и другим. Сильно углубляться не нужно: скрытые смыслы останутся непонятыми и вызовут лишь недоумение.

2. Если идей нет, открыть папку с сохраненными картинками (да, она должна быть у каждого пикчера) и просмотреть каждую: подойдет или нет

3. Спросить у команды. Прямо так: ребят, какую бы картинку поставили на этот инфоповод? Коллективный разум поможет определиться хотя бы с вектором, а там уж давайте сами

4. Спросить у подписчиков. Кто, если не ЦА, подскажет вам новые идеи, которые к тому же нравятся этой самой аудитории? Однако не советую часто пользоваться этим методом — только в исключительных случаях. Иначе шквал критики не заставит себя ждать

Правила создания мемов

Все зависит от компании, в которой вы работаете, и tone of voice, которого она придерживается. Если бренд не привык сдерживаться в выражениях и готов на все ради хайпа — это одно.

Если придерживается определенных рамок — это другое. Если ориентируется на определенную аудиторию (школьники, подростки или люди с высшим образованием) — это третье. Как правило, пикчера знакомят с «политикой партии», так что проколов случиться не должно.

Основные правила:

  • Картинки должны быть актуальными. Постить мем про Ждуна в 2024 году — ну такое, знаете ли
  • Картинки должны цеплять своей жизненностью, юмором или откровенным абсурдом. Читатель должен получить эмоции — это главное правило
  • Картинки должны соответствовать общей теме паблика
  • Картинки должны нравиться целевой аудитории. Поэтому пикчер должен как следует ее изучить

Есть некоторые табу, которых многие придерживаются:

  • Не шутить на темы религии
  • Не шутить на темы 18 +. Достаточно вспомнить многие скандалы, связанные с сексизмом 
  • Не оскорблять своим юмором худых и толстых, мужчин и женщин, больных и здоровых
  • Если произошло печальное событие, а вам надо срочно сделать злободневную картинку — не глумитесь и не шутите. Это вызовет у многих негативную реакцию, от паблика начнут отписываться

Как стать пикчером?

Если вы обладаете вышеперечисленными навыками и умениями, можно попытать счастья и устроиться пикчером на постоянную работу — удаленно или в штат. Есть два основных способа:

  1. Просматривать вакансии в агрегаторах, тематических пабликах (дизайн. графика, фриланс), каналах в Telegram
  2. Писать напрямую крупным сообществам, которые регулярно ищут пикчеров. Даже если сейчас все вакансии заняты, вас добавят в базу контактов и при возможности обратятся

Будьте готовы, что у вас попросят показать портфолио. Если у вас нет опыта работы пикчером, создайте хотя бы свою группу или публикуйте смешные актуальные мемы на собственной странице. Это лучше, чем ничего.

Также возможно выполнение тестового задания: выбрать три инфоповода за последние три дня, сделать к каждому смешную картинку и написать подводку (небольшой текст).

Беглый поиск в «Яндекс» и «Вконтакте» уже дает результаты. Для эксперимента наберите ВК запрос «вакансия пикчер». Вы увидите несколько вакансий. Вот одна из них.

Сколько зарабатывает пикчер?

Как говорят сами пикчеры, в среднем от 30 до 60 тысяч рублей. Размер зарплаты зависит от статуса издания (хотя бывают случаи, когда громкие имена платят за работу копейки), вашего опыта, темпа работы. Для одного паблика нужен будет один пост в день, в другой — 10.

Суммы в 60 тысяч рублей на просторах интернета встречаются редко. Понятное дело, что крутых специалистов разбирают по сарафанному радио с руками и ногами. Да и вообще вакансий пикчеров пока крайне мало. В основном положение дел на рынке труда вот такое.

Интересно, что в некоторых вакансиях пикчером могут называть дизайнера или графического художника.

Надо признать, что в поисковиках работу пикчера с достойной зарплатой вряд ли найдете. Лучше изучить Telegram-каналы вакансий: там больше крутых предложений.

И еще: если вы новичок, не забывайте, что оплату, пусть даже в 10 тысяч рублей, предлагают за ведение одного проекта. Если условия предполагают выпускать 2-3 мема в неделю, кто мешает вам параллельно работать с другими проектами? Там 10, тут 10 — глядишь, и получится неплохая сумма. А потом, когда наработаете портфолио и получите рекомендации, можно самостоятельно обращаться в достойные издания.

Содержание
Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.62 из 5